американский футбол

история американского футбола и основные принципы игры

Американский футбол появился из игры регби в 1879 году. Уолтер Кэмп, игрок и тренер Йельского университета считается «Отцом американского футбола», поскольку ранние правила игры были установлены им. Однако, до этого студенты Принстона уже играли в игру под названием «Ballown». Её суть заключалась в проносе мяча, а затем проталкивании его ногами между соперниками, но не было определённых правил чтобы это можно было бы назвать начальной формой американского футбола. Тем не менее, физический аспект игры был огромен и часто становился жестоким. В Гарварде тоже игра в американский футбол проводилась в первый понедельник учебного года. Она была настолько жёсткой, что день, когда в нее играли, часто упоминался как «Кровавый понедельник». 

Зарождение американского футбола

1865 год был очень важным для американского футбола. Гражданская война закончилась, и футбол начал набирать популярность в колледжах. Именно в этом году были установлены основные правила игры, и она получила своё признание. Уже 6 ноября 1869 года между Рутгерсом и Принстоном был сыгран первый межуниверситетский матч, в котором Рутгерс выиграл со счетом 6:4.

 В 1873 году была создана Межвузовская футбольная ассоциация из представителей Колумбии, Рутгерса, Принстона и Йеля. До этого все играли по разным правилам. Ассоциация ввела в действие первый свод правил межвузовского футбола, который допускал пятнадцать игроков в каждой команде. Однако именно Уолтер Кэмп, тренер из Йельского университета, начал финальную стадию эволюции от игры в регби до игры в американский футбол. Количество игроков было уменьшено до одиннадцати, а стандартный размер поля был установлен на 110 ярдов (100,6 метров). 

Грубое физическое насилие, которого требовала игра, вызвало много серьезных травм и смертей в течение последующих нескольких лет. В результате, все еще набирающий популярность, американский футбол был запрещен во многих колледжах. В 1905 году по указанию президента Теодора Рузвельта Йель, Гарвард и Принстон организовали пару встреч между школами и сформировали Комитет по правилам, состоящий из семи членов, который позже стал известен как Национальная университетская спортивная ассоциация или NCAA.

Американский футбол стал индустрией с многомиллиардным доходом. С появлением кабельного телевидения игра перешла границы Америки и распространила свои крылья по всему миру. Десятки игр, как студенческих, так и профессиональных, выходят в эфир почти каждую пятницу и субботу, а также по вечерам в воскресенье и понедельник во время футбольного сезона. Суперкубок, определяющий чемпиона страны, стал самым популярным спортивным событием всех времен. Множество товаров и футбольных продуктов захватили рынки. 

Основные принципы игры в американский футбол

Как и в любом командном спорте, цель футбола — набрать больше очков, чем оппонент за отведенное время. 

Футбольное поле

Поле для американского футбола
Поле для американского футбола

В настоящее время длина поля составляет ровно 120 ярдов (110 метров), что включает 10 ярдов (9 метров) с каждой стороны для конечных зон. Его ширина 160 футов (146 метров). На обоих концах поля находятся, соответственно, конечные линии, также известные как линии ворот. Горизонтальные полосы поперек поля называются ярдовые линии. Они размещаются каждые пять ярдов (4,5 метра). Идея состоит в том, чтобы дать игрокам и болельщикам представление о том, где они находятся на поле. Каждые десять футов (3 метра) с ка дворовые линии обозначены 10, 20, 30, 40 и 50-ярдовой линией, которая является серединой игрового поля. Затем они возвращаются обратно: 40, 30, 20 и 10. Хеш-метки — это короткие линии (один ярд в длину между ними — 0,9 метра), которые отмечены между линиями ярда, чтобы еще больше помочь определить, где вы находитесь. 

Нападение и защита

Команда, которая «владеет мячом» называется атакующей. Их задача – вынести мяч за пределы поля и забить. Задача защиты состоит в том, чтобы не дать сопернику забить гол. 

Игроки

Каждая команда может выпустить 11 игроков на поле. Атаку возглавляет квотербек (защитник в американском футболе), которого можно назвать главным на поле. Он обычно получает мяч сразу после того, как его ввел в игру парень, которого называют центровым или снеппером. Люди, которые выстраиваются в линию с обеих сторон мяча, известны как лайнмены. Вторая линия —  «бэк».

Совещание хаддл

Это когда ироки на поле собираются в круг, где главным является квотербек. Он говорит своим товарищам по команде, какую тактику (расстановку) они собираются использовать. Большинство команд в американском футболе получают расстановку от тренера, но некоторые защитники сами её определяют. У расстановок есть сумасшедшие зашифрованные имена, такие как «23 коричневых на трёх». Это может означать, что квотербек передаст мяч определенному игроку, который бежит направо (потому что коричневый может быть кодовым словом для правых) между двумя линейными игроками. «На три» означает, что мяч будет введён в игру на счет защитника три.

Снеп

Когда снепер (центровой) подаёт мяч квотербеку, это называется «снеп» (введение мяча в игру). Если квотербек находится прямо позади снепера и фактически касается его, тот даёт мяч прямо в руки квотербека. Построение shotgun означает, что квотербек стоит в нескольких футах позади снепера, который разыгрывает мяч броском в ждущие руки квотербека. Центровые смотрят на мир в перевернутом виде, поскольку при розыгрыше стоят наклонившись вниз головой и смотрят назад. Счет обычно звучит так: «Хат один, хат два, хат три». Делается так для того, чтобы игроки могли его легко услышать за шумом болельщиков.

Конечная зона

Это область на обоих концах поля, где проводится подсчет очков (кроме полевых очков, о которых я расскажу позже). Конечная зона имеет глубину 10 ярдов и ширину поля. Если игрок попадает в конечную зону или ловит пас в конечной зоне, он зарабатывает «тачдаун».

Даун в американском футболе

Команда, которая владеет мячом (нападение), получает четыре попытки продвинуться на 10 ярдов, получить «фёст даун» и тем самым сохранить мяч. Скажем, к примеру, что Нью-йоркские Гиганты играют у Вашингтонских Краснокожих, а Гиганты завладевают мячом на собственной 36-ярдовой линии. Они должны продвинуть мяч на 10 ярдов к линии 46 ярдов, чтобы сохранить владение мячом. Если это так, Гиганты получают еще четыре дауна, чтобы переместить мяч еще на 10 ярдов, по крайней мере, до 44-ярдовой линии (от 46 до 50 — это четыре ярда, а затем он ведет обратный отсчет от 50 до 44). Гиганты тогда оказались бы на его территории противников. Диктор, скорее всего, скажет: «У гигантов мяч на территории Вашингтона на 44-й линии».

Четвертый даун

Этот даун заслуживает особого упоминания, потому что его понимание повысит ваше удовольствие от игры. Итак, нападение еще не сдвинуло мяч на 10 ярдов, и сейчас четвёртый даун. Большое дело? Да, очень большое дело. Нападение может попытаться набрать оставшиеся ярды, чтобы получить первый даун, но это рискованно. Здесь есть два важных фактора: во-первых, если нападение было отброшено назад и фактически утратило свои позиции из-за серии падений, нужен длинный прорыв, чтобы отыграть столько ярдов за один даун. Другим важным фактором в четвертом дауне является позиция на поле. Скажем, например; вы находитесь на 20-ярдовой линии на конце вашего поля. Если у вас нет фёст дауна, ваш оппонент вступает во владение. Им нужно только переместить мяч на 20 ярдов, чтобы забить. Ну так что же делать? Смотрите следующий абзац.

Пант

На четвертом дауне, чтобы удержать противника от лёгких очков, нападение выберет удар. Мяч попадает к опытному игроку, который пинает мяч как можно дальше по полю. Затем выбивающая команда пытается захватить игрока команды соперника, который поймает выбитый мяч, прежде чем он улетит на много ярдов. Часто, когда парень, собирающийся поймавший пант, видит, как на него бежит куча соперников, он поднимает правую руку. Если он это делает, никто не имеет права на него напасть, и мяч остаётся там, где его поймали. Итак, вы не получили фёст даун в своих четырех попытках, но, по крайней мере, хороший удар может заставить соперника пройти много ярдов, чтобы забить. Это тот случай, когда можно услышать, как диктор говорит что-то вроде: «Гиганты оставили себе отличную позицию на поле с этим пантом».

Как считаются очки в игре

Есть четыре способа забить в американском футболе.

  • Тачдаун — шесть очков . Если игрок забегает с мячом или ловит его в конечной зоне соперника, он забивает гол.
  • Конверсия — один или два очка . Это удар, также известный как «очко после тачдауна». Поскольку мяч помещен на линии в два ярда, это очень легкий удар, и он почти всегда успешен. Кикер должен ударить по мячу и перебить его через горизонтальную перекладину и попасть между двумя вертикальными перекладинами. Команда, сделавшая тачдаун, может также выбрать конверсию с двумя очками, пробегая или пасуя в конечную зону. Это намного более рискованно, чем удар, поэтому его редко используют, если только не проигрывают, а одно дополнительное очко может означать разницу между победой и поражением.
  • Полевой гол — три очка. Действие выполняется так же, как очко после тачдауна, но успешный удар — три очка. Полевой гол обычно делается на четвертом дауне, потому что удар менее опасен, чем проход или пробежка, особенно если до линии ворот далеко. Самый длинный полевой гол был забит с расстояния 63 ярда, рекорд, который разделяют четыре игрока.
  • Спасение — два очка. Оно возникает, когда защита в американском футболе атакует игрока команды соперника с мячом в его собственной конечной зоне. Это единственный способ, которым защита может набрать очки.

Ключевые расстановки в футболе

Книга расстановок НФЛ (национальная футбольная лига), документ, который игроки должны запомнить, может содержать до 800 страниц. Вот некоторые из расстановок:

  • Draw Play. Когда начинается игра, выглядит как будто игра на пас. Квотербек отрывается от центрового и бежит назад, чтобы бросить. Вместо того, чтобы обойти, он передает мяч назад. Это называется вытягиванием, потому что он «втягивает» защищающего линейного игрока в борьбу с квотербеком только для того, чтобы тот обнаружил, что у квотербека нет мяча. Идея состоит в том, чтобы игрок ранинбек обрулил нападающих защитников, которые пошли за квотербеком.
  • Play-Action Pass. Это противоположность вытягиванию. Это следует назвать фальшивым забегом, потому что так оно и есть. Когда квотербек получает мяч, он делает вид, что передаёт мяч ранинбэку и в то время как защитники пытаются захватить парня, который, по их мнению, владеет мячом, поле открывается для квотербэка, чтобы передать мяч.
  • Flea Flicker. Квотербек получает мяч и отдает в руки или бросает мяч назад. Бегущий назад отбрасывает мяч обратно в квотербека, который пытается сыграть пас. Это очень рискованная игра, которая часто может привести к обратному результату.
  • Quarterback Sneak. Этот розыгрыш предпринимается при очень коротком расстоянии до линии фёст дауна или линии ворот. Квотербек берет мяч и пытается прорваться за черту. Сделать это не легко, потому что защитник ожидает скрытную игру, когда расстояние небольшое.

Футбол — увлекательная игра, основанная не только на легкой атлетике и колоссальной физической мощи, но и на стратегии. Знание основ игры делает ее интересной

Лучшие моменты в истории национальной футбольной лиги