10 фактов Формулы-1

10 фактов Формулы-1

В этой статье речь пойдет о гонках «Формулы-1», а если быть точнее, то о тех ее событиях, о которых вы не знали ранее. В нашем пелетоне собраны  «топ-10» фактов королевских гонок. Итак, поехали!

  1.  Первый чемпионат мира «Формулы-1» прошёл в 1950 году и взял старт с Гран-при Великобритании, страны, которая считается родоначальницей гонок. Титул чемпиона на машине «Альфа Ромео» завоевал Джузеппе Фарина, который в общем зачете обошел партнёра по команде аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио. Стоит заметить, что Фанхио в следующие 7 лет становился победителем 5 раз и запомнился одним из величайших гонщиков «Формулы-1», который долгое время был рекордсменом по числу чемпионских титулов.
  2. Команды «Формулы-1» также как и в скачках называются конюшнями, потому что первыми боксами для болидов формулы были старые конюшни.   Термин стюард родом оттуда же.  В обязанности стюарда входит  постоянное присутствие на всех этапах и вынесение решений по конфликтным вопросам в случае необходимости.
  3. За всю многолетнюю историю в «Формуле-1» выступало 5 женщин и лишь итальянке Лелле Ломбарди удалось попасть в «очковую зону».
  4. Самым невезучим пилотом в истории считается англичанин Стирлинг Мосс, который в 1950-х гг. четырежды подряд становился вице-чемпионом мира. Причём однажды Мосс добровольно отказался от титула, не пожелав дать свидетельства против своего главного соперника, невольно нарушившего правила.
  5. Вес болида составляет всего 450 кг, однако на трассе, при скорости 200 км/ч и более, за счет отточенной аэродинамики прошивки, автомобиль тяжелеет в несколько раз.
  6. При такой высокой скорости машина легко может превратиться в дельтаплан, поэтому в болиде используют обратный принцип полета самолета, устанавливая антикрылья, которые прижимают машину к земле.
  7. Перегрузки в «Формуле-1» одни из самых высоких. На поворотах пилоты испытывают до 4—5g (единицы силы тяжести, т.е. на человека действует сила, в 4-5 раз большая его собственного веса в покое). Не все люди способны выдержать даже прямые перегрузки в 4g, не говоря о боковых. Перегрузки на торможении, достигающие 5g, зачастую приводят к отслоению сетчатки глаза — профессиональному заболеванию гонщиков.
  8. За один заезд пилот болида в среднем теряет по два килограмма веса.
  9. Необходимым атрибутом зрителя на трибунах «Формулы-1» являются беруши или проще говоря, затычки. Гул и шум машин на трассе грозит болельщикам потерей слуха. Поэтому собираясь посетить гонку, прихватите с собой деньги. Подобные затычки продаются непосредственно перед началом заезда и стоят порядка 1 000 рублей.
  10.  На всех пяти предыдущих этапах«Формулы-1» гран-при России, которые проводится в Сочи на Олимпийском парке с 2014 года, побеждали пилоты одной и той же команды — «Mercedes». Трижды это сделал Льюис Хэмилтон (2014, 2015, 2018 гг.), по разу — Нико Росберг (2016 г.) и Валттери Боттас (2017 г.). 

Предлагаем вам заехать в «пит-стоп» и узнать об организации и билетах российского этапа «Ф-1» немного больше.

Проведение сочинского этапа «Ф-1» в этом году состоится 29 сентября.

Цена билетов в зону свободного размещения составляет от 4 990 рублей. Это зрительская зона под открытым небом без посадочных мест, вокруг Ледового дворца «Большой», откуда видны 4, 5 и 6 повороты. Цены на билеты в зону свободного размещения – самые низкие.

      Билеты на трибуну №3 (самый затяжной поворот трассы) и трибуну №4 (четвертый поворот) стоят от 6 990 руб. Трибуны оборудованы видеоэкранами и системами звукового оповещения.

Поход на одни из лучших трибуны №2 и №1 обойдется от 7 990 руб., а за посещение главной трибуны (вдоль прямой старт/финиш) придется заплатить от 12 990 рублей. Цена VIP-билета (места класса «комфорт») составляет от 33 990 руб., семейная ложа и ложа «Silver» от 44 910 руб., ложа «Gold» стоит от 116 100 руб. и «вишенька на торте», ложа с пилотами, где Вы можете обсудить все перипетии гонки, стоит от 143 100 рублей.

Необходимо заметить, что в стоимость билетов входит трехдневное посещение стадиона, где будут проходить тренировки, классификационные заезды  и гонки «Формулы-3», «Формулы-2» и «Формулы-1». Также приобретая билеты любой ценовой категории за исключением «зоны свободного размещения», вы можете прогуляться по пит-лейну и посетить автограф-сессию пилотов «Ф-1». Посещение концерта входит в стоимость любого билета.

Оставьте ответ