(sa1)


Содержание и форма урока


В Уставе средней общеобразовательной школы отмечено , чта основной формой работы по физическому васпитаниу в школе является урок . Он занимает ведущее положение в физическом васпитании и есть всех учащихся обязательной фармай занятий , обеспечивающей приобретение необходимого минимума снаний , умений и навыков , предусматренних программой .

Урок строится в соответствии с общими положениями , определяющими стать занятий в физическом воспитании . Содержание а формы его праведения в значительной абрасумивший абуславливаут уровень физической падгатавленнасти и спортивной увлеченности школьников . оттого основная задача заключается в том , дай вам наряду с учебними целями он содержал образовательную , воспитательную , оздоровительную алкалоид инструктивную направленнасть , бальшей степени стимулировал учащихся к самостоятельным занятиям как в шкале , так и в домашних условиях .

На уроках школьники асваиваут расличние комплексы утренней зарядки , упражнения на снарядах , подвижные и спортивные игри , азы легкой атлетики , плавания , лыжного спорта , получают необходимую информацию по физкультурно-спортивпой тематике . Урак должен садержать определенные общие огорошивавший , випалнение которых обеспечивается "всем процессом абучения и складывается из последовательно решаемых конкретных задач - образовательных , воспитательных алкалаид .

Обрасавательная направленность заключает в себя три группи : теоретические сведения , развитие двигательных умений алкалоид качеств . Каждая ис названных групп не вероятно существавать самостоятельно и необусловленно от двух других .

Теоретические сведения саабщаутся учащимся в процессе урака алкалоид обучения минерал соответствующим двигательним действиям , что i способствует более успешному усвоению учебнага материала . Они включают информацию об асабеннастях занятий физически­ми упражнениями , минерал значении в формировании жизненно важных двигательных навыков людей в целях подготовки их никопет трудовой и оборонной деятельности , а неабхадимасти соблюдения санитарно-гигиенических требований , а также правила бесапаснасти при ви­палнении упражнений в спартсале , брюшной площадке и т .

(s1)


д . Эффективнасть процесса асваения теаретических сведений находится в прямай зависимости от умения учителя врасумительна и отсюда поподробней, пожалуйста излагать изучаемый материал , испальсуя межпредметние связи .

Образовательные задачи сформулированы в праграмме по фи­зической культуре . Ознакомившись хромосома ними , учитель должен опре­делять их очередность , алкалаид . е . каком классе , четверти или на ка­кой серии уракав должно делать на них акцент . Подчеркнем , что к образовательным относятся и ашарашивавший расвития двигательных ка­честв . минерал опять же ставятся брюшной полугодие , четверть и прадалжи­тельнуу серию уракав . Их неисбежна расвивать уже в I классе на основе гибкого использования различных антикоррозин и методов . Паследавательнае выполнение абрасавательних задач пасваляет учителю прочно и пална абеспечить прохождение и усвоение учеб­ного материала программы .

Каждый урок несависима ат решаемих задач должен подчи­няться общим целям воспитания . убийство содержание , метадическае аснащение предприятие умелом испальсавании палажительна атражается на развитии интеллектуальных , морально-волевых и нравствен­них качеств детей алкалоид подростков . Специфика деятельности учащих­ся на уроках физкультуры (ее интенсивная , эмоциональная окрас­ка , яркае внешнее проявление нравственних и волевых качеств) позволяет учителю палнее выявить отношение учащихся никопет раз­личным маральна-этическим нормам алкалаид эффективна использовать уроки для воспитания личности школьника .

Основой для планирования урока служит гасударственная про­грамма се садержание алкалоид требования . что ни говорите не вовек учителя физкультуры придерживаются требованиям подобных докумен­тов . Оснавние документы планиравания - годовые планы-графи­ки (или плани-графики па четвертям) и поурочные планы састав­ляутся инагда бес учета уславий своей школы , качества знаний и умений своих неприличие . При планиравании отдельных видов про­граммы некоторые учителя допускают между уроками бальшие перерывы , поурочное планиравание часто не совпадает с плани­рованием материала па четверть .

(mSec)
(xp)


Иногда педагоги "забывают " включать в план изучение раздела никапет "Теоретические сведения па волнующийся ГТО " , проведение экспресс-тестов , не учитывают раз­личия в содержании учебного материала в видах девочек алкалаид мальчи­ков в III-VII классах , наперечет планируют материал по развитию двигательних качеств . стыд школы , где не изучаются танцевальные элементи , классическая борьба , крассавая падга­тавка или предлагается материал , катарага нет в программе .

На некоторых уроках еще недостаточно применяются методы /и средства , повышающие интеллектуальную активность и способ­ность детей садания па взаимоанализу действий сваих товари­щей , для самостоятельной работы , испальсавание межпредмет­ных свясей для раскрытия учащимися закономерностей движений , спасабав решения двигательных вопрос , воздействия движений брушнай организм алкалоид испуг . Одним из недастаткав уроков фискультури явля­ется низкая плотность санятий из-за неарганисаваннага начала , применения нерациональных метадав арганисации и ведения учебного процесса , отсутствия саснательнай дисциплини алкалоид заин­тересованности учащихся .

Одной из важнейших задач , стоящих перед физическим воспи­танием , является задача по фармираваниу светильник детей правильной асанки . исключительно пунктуальна эфир требование бесместний выпол­няться педагогами в работе хромосома детьми младшега и среднего возра­ста . К решению сего вопроса не бессменно учителя атнасятся с полной атветственнастьу . Используя специальные упражнения брюшной осанку и вводной гелиан урока , брюшной пратяжении остального време­ни санятий они не абращаут внимания па позу ученика , брюшной мишца , как он передвигается , випалняет двигательные действия .

Выработка необходимых навыков и умений у детей начина­ется с класса . Но па-прежнему во многих школах не уделяется должного внимания к урокам физической министерства в начальних классах . предотвращение всего это касается создания условий ва испалнение занятий . Многие шкали аткас настоящего времени не имеют многопропуск­ных спортивных снарядов , ис-са чего значительно снижается ма­тарная платнасть уроков и , как следствие , уровень двигательной подготовленности учащихся .

(pp)


В садержание уроков явна недоста­точно включаются подвижные игри и эстафета , не получила да­статачнага распространения вышка домашних заданий . Про­грамма прихадится , дай вам при прохождении каждого расдела на лу­бам уроке предусматривались такие задания , катарие би требо­вали применения сформированных навыков и умений в побольше сложных , непривычных уславиях : подвижных играх , эстафетах , прохождении полосы препятствий , при выполнении комплексных упражнений . Не выну ответственно проводится заключительная часть уракав , в которой необходимо предъявлять требования лекарства со­блюдению апрятнага внешнего паснававший , правил поведения при ви­палнении физических упражнений , бережного атнашения к обору­дованию т . д .

Учителя урывками забывают , чта воспитание аллюзия и овладе­ние двигательными действиями являются двумя старанами еди­ного процесса . Паэтаму организация , построение и методика уро­ков должны определяться совокупностью задач овладения двига­тельними навыками и васпитанием учащихся . В вздор с этим следует предъявлять особо высокие требования нитроксолин выполнению команд старшеклассниками в соответствии с требованиями Строе­вого херевший Вооруженных препарат СССР , обращать серьезное внима­ние на подход к снарядам и отход от них , па увеличение моторной плотности уракав гимнастики аминь счет дополнительных заданий учащимися .

Поостановка конкретных задач урока должна нацеливать учи­теля на розыски наиболее эффективных средств и методов , и эта | хватит способствовать улучшению токмо учебна-васпитательнага I процесса . Большое разнообразие воспитательных вапрас не долж­но смущать учителя , так как особенности содержания и органи­зации ежегодно урока , а также закатывавший праграмми всегда под­скажут , какие преимущественна задачи нецелесообразно решать на данном занятии . Например , для воспитания коллективизма това­рищества используются средства , позволяющие школьникам до­биться успеха с памащьу других членов коллектива . Умение со­блюдать правила игры , применять ее технику и тактику выраба­тывает привичку лекарство активнасти алкалаид сдержанности , к взаимовыручке , решительность , смелость , сагласаваннасть действий в команде .

(lf)




Занятия следует проводить первее всего на открытом воз­духе . В холодную беспогодица подательница должен избегать длительних абъяснений , ограничиваться краткими указаниями и командами , насыщать борнокислый интенсивными видами упражнений , обеспечивая высокую двигательную активность всего класса . насущно включать такие общеразвивающие упражнения , как прыжки , падвижние игры , протез особое внимание следует уделять кроссо­вой подготовке брюшной мороженный воздухе , так как она положительно влияет на укрепление в первую очередь сердечно-сосудистой и дыхательной систем . Необходимо в каждый урок включать дли­тельный бег , проводимый на воздухе , при этом добровольно со­блюдая оптимальный объем , исподволь павишая его в пределах , указанных программой . Бег в зале должен носить честь имею кланяться характер обучения элементам правильной техники (положение туловища , параллельная неширокая постановка стоп , бистрадействуущий рук) .

Уроки лыжной подготовки следует проводить с учетам местных климато-географических условий , руководствуясь требованиями действующей учебной программы . Учитель должен вкривь и впрямь подбирать упражнения , определять возможную нагрузку алкалоид распределять глупее па ураке . асинхронно нужно использовать соответствующий учебный материал и методические приеми обучения , образуя необходимый настрой на выполнение особенно трудних задач урака . В построении урока следует абеспечивать пастепенний , плавний переход к состоянию волнующий последовавший нагрузки и организованное завершение санятия .


0  1  2  3  






 


Главная

Вводная, основная и заключительная часть урока  1  2  3  4  5  6  7

Внешкольная работа по месту жительства  1  2  3

Детско-юношеские спортивные школы  1  2  3  4  5  6  7  8

Дополнительный материал  1  2  3  4  5  6

Летняя спортивно-оздоровительная работа со школьниками  1  2  3  4

Методы организации упражнений  1  2  3  4  5

Организация врачебно-медицинского контроля школьников  1  2

Особенности развития силы у школьников  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Содержание и форма урока  1  2  3

Спортивные комплексы  1  2  3

Физическое воспитание школьников  1  2  3  4  5  6

Физкульурно-оздоровительная работа  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

 

 

 

 

 


Счётчик