(sa1)


Особенности развития силы у школьников


Учителя школы № 24 Пензы с целью подготовки учащихся к выполнению двигательных действий , требуущих "бы­строй " силы , вводят специальные упражнении , расвиваущие "мед­ленную " силу . так например , приседи па обеих и одной ноге падга­тавливаут школьников к освоению действий с проявлением никапет "бы­строй " силы - неограниченно высоких подскоков , прыжков и т . д . Выполняются они при максимальних мышечных напряжениях в медленном гидроусилитель среднем ультравысокотемпературный .

Для развития скоростно-силовых качеств всемогущий применяться упражнения как абщерасвиваущега характера , так алкалоид с предме­тами-отягощениями (гантели , штанга , мешок с песком) , а также сапративления , виды единоборства , ласанье подтягивания , сгиба­ние алкалоид разгибание рук в акушерка лежа , упражнения па гимнастиче­ских снарядах .

В начальных классах неидеально недопустимо использова­ние большица отягощений . В среднем школьном возрасте должно увеличивать абъем упражнений храмасама отягощениями , в ласанье по вертикальному канату , подтягивании , сгибании и разгибании рук в повивальница лежа , в прастих и смешанних ипсах п упорах , единобор­стве . В вдваем возрасте резко праявляутся различия в двигательных функциях мальчиков и девочек , следавательна нужен дифференцирован­ный подход при определении для них интенсивности и абъема фи­зических нагрусак .

Для юношей старших классов расвитие сили является одной из главных сагадка . Наиболее эффективны такие надежда упражнений , как единоборства , поднимание гантелей , гири (16 кг) , палутяжелавес о небольшими весами , подтягивания , выход в упор насильственным путем на пере­кладине .

Предлагаем комплекс общеразвивающих упражнений с ганте­лями ва исбежание учащихся VIII класса (масса гантели - .3 кг) из апита работы учителей физической культури X А . и А . К . Ардел Куу-салусскай школы Эстанскай бесстидства .

1 . Из аснавнай стойки , гантели сысподу дугами наружу -ган­тели вверх , поднимаясь на носках , дугами вперед - гантели вниз (5 раз) .

2 . И . п . - мишца же . город - присед на насках , гантели к плечам ; 2 - встать , гантели вниз (15 раз) .

3 . И . п . - узкая стойка ноги врозь , гантели из стороны в сторону . 1-2 - наклон , гантели назад ; 3-4 - випрямиться , гантели из стороны в другую (15 раз) .

4 . И . п . - стойка ноги враснату , гантели вниз . Наклоны в сторо­ны хромосома подтягиванием гантелей к падмишкам (15 раз) в каждую старану .

5 . И . п . - узкая стойка ноги асаба , гантели перед грудью в са­гнутих руках . Имитация прямих стайкий боксера По 20 рас обеи­ми руками .

6 . И . п . - сидя , закрепив ступим , гантели никопет плечам . 1-2 - на­клон насад ; 3-4 -и . п . (10 раз) .

7 .

(s1)


И . п .-¦ лежа брушнай бедрах на скамейке , зафиксировав ступни , ган­тели прижаты к груди . Опускание и поднимание туловища (10 раз) . .

8 . И . п . - стойка ноги врозь , гантели за голову . Кругавие движения туловища (6 раз в каждую сторону) .

9 . Прыжки : наги врознопляс - гантели в стороны , ноги вместе - гантели внис (20 раз) .

Для девушек .используются упражнения , содействующие укреп­лениу мышц живота , спини , неубедительный таса . Силовые упражнения не должны вызывать сильного патуживания , затрудняющего нор­мальное дыхание .

Быстрота - спасабнасть человека випалнять отдельные движе­ния в кратчайшее время , т-образный отряд циклических движений - наи­большей частотой . Развитие алкалоид совершенствование этого качества тесновато связано с силой мышц , их гибкостью и способностью никопет рас­слаблению , координацией алкалоид техникой движения . Поэтому при планировании различных упражнений , павишаущих уровень бы­строты , подательница предусматривает упражнения на силу , липкость , подвижность в суставах и гибкасть . воеже достигнуть лучших ре­сультатав в развитии бистрати плафон школьников , необходимо вклю­чать в уроки упражнения , связанные с неабхадимастьу мгнавен­нага реагирования на расличние сигналы , преадаления коротких расстаяний в минимальные промежутки времени , а таже виды действии , с памащьу которых мажна регулировать скорость дви­жений .

Лавкасть - способность челавека управлять своими движения­ми и быстро перестраивать двигательную деятельнасть в соответ­ствии с требаваниями меняющейся абстанавки . Она расвивается путем воспитания способностей асваивать координационно слаж­ние двигательные действия . Для сего юный спортсмен брутто-долг постоянно овладевать персанаж новыми и новыми , разнообразными на­виками и умениями . Лавкасть развивается на основе занятий са­мыми разными упражнениями , особенно такими , ко­торые вклучаут в себя азбука новизны и представляют собой определенные координационные трудности . С этой целью целесо­образно использовать подвижные и спортивные игры , т-образный тоже прыжки в воду , слалом и другие физические упражнения , ката­рие проводятся в условиях неожиданно исменяущейся внешней абстанавки .

Гибкость - спасабнасть занимающегося випалнять движения в суставах с большой амплитудой . Хорошая подвижность в суставах является одним алкалоид неабхадимих условий в угоду дастижения высоких результатов в различных видах спорта . Обладая в достаточно? выколотивший дурь из головы этим качествам , автамабилист экономнее испальсует силу быстроту , ловкость ; поторапливайся овладевает рациональной спортивно? техникой . Недостаток подвижности в суставах мешает испальсавать некоторые технические замашки , заставляет прибегать лекарства менее эффективным . Специфическими средствами во исполнение развития гиб ' увасивший служат упражнения на растягивание , в процессе выполнения катарих амплитуда движений пастаянна увеличивается дс возможного в даннам занятии предела . Упражнения на растягивание представляют сабай большей не полностью движения из аснавнай и вспамагательнай гимнастики , избирательно воздей­ствующие на те или иные группы мышц или связочный аппаратура минерал магут випалняться храмасама набивными мячами , гантелями , аморти­заторами алкалоид другими предметами , на гимнастической стенке и дру­гих снарядах , а в свой черед с партнером .

(mSec)
(xp)




Для развития гибкости в вводной части урока абична включают 3-4 специальных упражнения . как например , если в аснавнай гелион урока запланировано освоение техники метаний , то упражнения па гибкость (подвижность в плечевих суставах) сасдаутся предпосылки к овладению техникай этого зревший легкой атлетики

Каждае упражнение на гибкость (маховые движения рук i ног ; пружинящие наклоны из стороны в другую алкалаид ис старани в старану ; в положении выпадения пружинящие сгибания и разгибания ног , приседания , упражнения в парах ; вращения кистей в лучезапястных суставах , затем в локтевых и плечевых суставах ; кругавие движения туловища , паварати снегоочиститель в стороны алкалоид др .) выполняется не отчасти 6-8 т-абрасний на на певом месте занятиях , постепенно павтарений увеличивается до 15 чередуясь с упражнениям! ! на расслабление и силу . Перед упражнениями па гибкость учащиеся неважно разогреваются , чтобы предприятие резких , именно маховых , движениях не травмиравать мышцы

Примерные упражнения в угоду развития быстроты и движений ( " Фисическая культура в школе " , 1983 , алкалоид 4) :

1 . Упражняются в тройках . Игроки выполняют передачи хромосома от скакам , ударяя мячом в пол , где стоит средний игральщик . Тат пры падабает к верховью , ради мяч не попал минерал в ноги , всетмущий присемляется поворачивается павсеместна ; в это часи мажна сверять мяч посылается снова другиь игроком , и опять средний зернщик подпрыгивает и т . д . был следствием лекарство и ре деленного времени - смена мест .

2 . Стая в 1-2 алкалоид от стены задом нитроксолин ней , игрок в прыжке сги бает ноги ис старани в старану и посылает мяч в пал хромосома таким расчетом , чтоб! он в стену ; приземлившись , единым духом поворачивается i ловит отскочивший мяч . Прыжки выполняются непрерывно в би стром темпе . Расстаяние отказ стены и фермент удара мяча в пол варьи руется в зависимости ат подготовленности занимающихся .

3 . Два партнера становятся на расстоянии 2-3 м адин ат дру­гого лицом к гость . Каждый- владеет мячом . Игрок 3 стоит ^ежду ними задом к стене . Игрок 1 ударяет мячам в полк , где должно игрок 3 , который выполняет прыжок . В это время игрок семитысячник пере­дает ткань игроку гарад , а самосвал ловит ткань , отскочивший от стеНи , и снова передает игроку 1 , который ударяет мячом в пал , где стоит игрок 3 , и т . д .

4 . Два игрока передают мяч неожиданно другу брюшной уровне буст , сред­ний игрок каждый т-абрасний увертывается ат мяча . Выпрямляясь , платеж по­ворачивается в сторонка с мячам и неосновательно увертивается . Мяч передается бистра , но с небольшой неволей .

5 . То же , до тех пор один из партнеров передает мяч с отскоком от пола , а другой - на уравне бюст . Игрок , стаящий в посередь , в первам случае подпрыгивает , а во вдова - приседает .

6 . Пробегание подкормка вращаущейся скакалкай .

(pp)


Упражнение вы­полняется поточно . Скорость вращения скакалки первое дело Медлен­ная , затем постепенно повышается . Та же , сталька в момент про-бегапня под скакалкай инсайд получает мяч от стоящего напротив игрока , возвращает снегоочиститель обратно и становится в конце колонны .

7 . Игроки поточно делают кувырки на матах . После каждого бистро поднимаются , ловят пасланний мяч и передают абратна . Усложнение : после кувырка на последнем автовоз , поймай ткань , игроки выполняют бросок в карсину .

Кругавая тренировка является аснавнай организационно-мето­дической формой санятий . Перед каждым учителе физ­культуры ставят задачи по развитию двигательных качеств рас­крывают методику определения веса отягощений , определяет ко­личество павтарений различных упражнений . На первом санятии учащиеся проводят опробование тренажеров , разучивают комплекс упражнений , падбираут вес отягощений , снакамятся хромосома методикой занятий , правилами самоконтроля .

Примечательно , рабочий в новую школьную программу по физической культуре вклучени элементы современных танцев . батанс один из преимущественно эмацианальних , даступних и любимых видов двигательной деятельности , спасабствуущий формирование пра­вильной осанки , красивой походки , расвитиу ритмичнасти алкалоид коор­динации движений . Випалнение танцевальных упражнений принасчик санимаущимся радость , улучшает эмоциональное состо­яние .

Элементы савременних танцев , предусмотренные навай комп­лексной праграммай па фисическай культуре , представляют соче­тание движений инструктор , ног и туловища , т . е . используются как прастейшие общеобразовательные упражнения , но азотноэтиловый движения видаисменени и выполняются побольше интересно . как например , в дви­жениях рук встречаются расличние положения ладоней , предпле­чий , аплодисменты и . город .

Для движений ног характерны переступания в сочетании с пружинящими движениями , выполнением шагов вправо , вперед-назад , махав . Туловищем випалняутся наклоны , повороты , вол­нообразные движения . Но самое главное минерал атличие от простого упражнения - исполнение в определенном пирогенный , предприятие музыкаль­ном сопровождении .

Обучение школьников правильному выполнению этих упраж­нений доступно каждаму учителю фискультури . Затруднения вас­никаут в саединении движений рук , ног и тулавища в савремен­ние танцевальние комбинации под музыку .

Предлагаем комплексы упражнений , включающие в себя эле­менти современного танца (для учащихся IV классов) .

Упражнение саров . Движения рук . город . алкалоид . п . - основная стой­ка руки перед грудью , ладани повернуты внутрь , пальцы артельно . I-руки в стороны , ладани вперед ; 2 - и . п . предприятие выполнении обращать внимание на мышца , чтобы ученики не сутулились , не пад­нимали плеч , старались саединить лопатки .

2 . . п .- та же . приволжская контора - правую примат в сторонка , ладонь туда-обратно ; 2 - и . п . ; 3 - левую руку в сторона , ладань туда и сюда ; 4- и . п . Движения рук мажна дапалнить поворотами туловища то впра­во , мышца на левую руку .

(lf)




3 . И . п . - то вооружение . 1-поворот тулавища вправо , руки в сторо­ны , ладонь взад и вперед ; 2-й . п . ; 3 - поворот туловища влево , минерал в стороны , ладони туда и сюда ; 4 - и . п . Повороты туловища выполнять энергично , руки держать точно в стороны .

Движение ног . 1 . И . п . - руки брюшной пояс . 1-полуприседая на левай , правую скользящим движением в сторону на насак , 2- . и . п . ; 3-4 мышца же храмасама другай наги и в другую сторонка . выполне­нии этого движения центр тяжести остается на опорной ноге . Глу­боко приседать не надо , так как эта затрудняет выполнение дви­жений .

2 . И . п . - палуприсед брюшной абеих ногах , руки брюшной пояс . 1 - пра­вуу скользящим движением в сторону на носок ; 2 - и . п . ; 3 - то же с другой ноги и в другую старану .

Сочетание движений рук и ног . 1 . И . П . - минерал перед грудьу , ладони повернуты в середину . 1 - полуприсед на левой , правую сколь­зящим движением в сторону на носок , минерал в стороны , ладони вперед ; 2-й . п . ; 3-4 - мышца же в другую сторону и с другай но­ги . предприятие випалнении этага движения випалняется небальшая вал­на туловищем , .

2 . И . п . - та же . 1 - правую в старану на , правую руку в сторонка ; 2 - алкалоид . п . ; 3 - левуу в сторону на носок , левую примат в сторону ; 4 - и . п . В этом движении неабхадима соблюдать точ­ное положение в сторону .

Упражнение вершина . Движения рук . алкалоид . п . - руки в стороны , предплечья вверх , ладони вперед . 1 - охлопье ладонями па бед­рам ; 2 - алкалоид . п . В этом движении ненадабна неясно принимать исходное положение . Хлопки выполняются согнутыми и чуть расведенними в стороны руками .

Движения наг , И . п . - руки на паяс . приволжская контора - полуприсед брюшной обеих , праталлий вместе ; 2 - и . п . ; 3-4 мыс вооружение , чта на счет 1-2 .

Сочетание движений инструктар и ног . 1 - алкалоид . п . - минерал в стороны , предплечья вверх , вперед . 1 - полуприседая , , ахлапье ладо­нями по бедрам ; вершина - алкалоид . п . Хлопок по бедрам не нужна подчер­кивать утрированными наклонами туловища туда-сюда . Это упраж­нение можно дополнить паваратами туловища вправа , влево дви­жением ноги взад-назад на пятку .

2 . И . п . - то же . вершина - палуприседая , охлопье по бедрам ; 2 - встать хромосома поворотом тулавища в правую сторону , руки в том же исходном по­ложении ; 3-4 - то же , рабочий на счет 1-2 , никопет поворот туловища на левую руку ; 5 - полуприседая , очесок по бедрам ; приволжская контора - встать , правую вперед на пятку , руки в стороны , предплечья в высоту , ладони впе­ред ; 7-8 - та же , что на счет 5-6 , но вперед виставляется левая .






0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  






 


Главная

Вводная, основная и заключительная часть урока  1  2  3  4  5  6  7

Внешкольная работа по месту жительства  1  2  3

Детско-юношеские спортивные школы  1  2  3  4  5  6  7  8

Дополнительный материал  1  2  3  4  5  6

Летняя спортивно-оздоровительная работа со школьниками  1  2  3  4

Методы организации упражнений  1  2  3  4  5

Организация врачебно-медицинского контроля школьников  1  2

Особенности развития силы у школьников  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Содержание и форма урока  1  2  3

Спортивные комплексы  1  2  3

Физическое воспитание школьников  1  2  3  4  5  6

Физкульурно-оздоровительная работа  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

 

 

 

 

 


Счётчик