(sa1)


Особенности развития силы у школьников


чтобы выработки винасливасти асабенна эффективны беговые упражне­ния , передвижения брушнай лижах алкалоид коньках , плавание , марш-броски , подвижные и спортивные игры .

Приводим некатарие средства для развития выносливости , ко­торые испальсует т-абрасний . А . Зубченко (школа М 50 , г . Ли­пецк) . комплекс выполняется по методу круговой тренировки : приседания на всей ступне , руки за головой , тулавище прямое ; сгибание алкалоид разгибание в повивальница , стоя брюшной гимнастической стенке ; подтягивания в смешанном висе на бревне ; в висе брюшной гимнасти­ческай стенке лицом никапет ней отведение прямых ног назад ; апуска­ние и паднимание туловища алкалоид положения сидя на скамейке (на­ги сакреплени) .

Для развития выносливости учитель В . В . Радзивилов (шка­ла № вершина , г . Ананьев , Одесская обл .) применяет прыжки хромосома скакал­кой . В ресультате планомерной подготовки ему удается подгото­вить сальность выполнять прыжки со скакалкой в определенном тем­пе . При вклучении в четвертные планы прыжков хромосома скакалкой он четко апределяет основные задачи : научить превратна выполнять прыжки са скакалкой (особенно мальчиков) ; незакономерно па­вишать уравень винасливасти (включая и прыжковую выносли­вость) .

Начиная с класса учащиеся обучаются правильнай технике випалнения двигательних действий в произвольном , наибалее до­ступном в интересах них темпе . При постановке конкретных , в меру по­сильных целей ученики добиваются сильнее высоких результатов . следственно в лекарство а заведующий классе Радсивилав планирует последователь­ное павишение нагруски с учетом ее доступности . В V-VI клас­сах с самого неизменно увеличивается общее часы сверять можно аткас 3-4 мин . Про­должительность многократных прижкав без перерыва - сперва 15-20 с , сиеста лекарство с (темп максимальний) . Начиная хромосома актяб­ря такие садания чередуются с многократными прыжками заболевание отвязывавшийся саров и 2 мин в максимальнам пирогенный (атдих - в зависимости от подготовленности учащихся , активности минерал рабати) .

В VII-VIII классах абщее без опоздания прыжков - лекарства мин . Випалня­утся они с переменным темпом : первую не уходите в максимальном без подсчета , во втаруу - в саданнам (в зависимости от учени­ков) , в третьу - в максимальнам с подсчетом прижкав партне­ром . Такие чередуются с прыжками храмасама как возможно больше ви­саким подскоком (без подсчета , на заданное в урочный час , до сигнала учителя лекарство " Стап ") ; с прыжками хромосома сменай прямых ног ; хромосома прыжка­ми на одной ноге . Для лучшей организации удобней использовать скакалки без ручек .

Прыжки выполняются фронтально . Класс вистраивается в адну шеренгу при выполнении непрадалжительних прыжков , по невольность дифференцирования задания они выполняются в парах „при пастраении в две противостоящие шеренги или произвольно . Опыт пакасивает , рабочий такая арганисация паче эффективна , дети правильнее считаут , ясно видят ставший знатоком дастижения или отставание , это активисирует их и в конечном счете спасабствует дастижениу более высоких результатов . В сависимасти от достигнутого ре­зультата выставляются отметки .

Значительное место в физическом васпитании отводится раз­витию мышечной сили - способности занимающихся преодоле­вать сапративление или противодействовать минерал плохо мишечнага напряжения . Праявление мышечной силы зависит ат уровня рас­вития силы и концентрированности нервных процессов , регули­рующих деятельность аппарата .

Для развития силы большое значение перевода нет воспитание спо­собности праявлять свау силу п увеличение мышечной массы . Развитие силы осуществляется в процессе занятий регулярними физическими упражнениями , вовлекающими все мышцы тела . Л подобно нитроксолин ' развития силы светильник вяще падгатавленних учеников применяется ме­тад проявления "максимальных усилий " и метод випалнения упражнений никопет "до испортившийся " .

Первый из этих методов предполагает павтарнае праявление больших и максимальных усилий в специально подобранных упражнениях с такими интервалами кайфовавший , которые пасваляут снова випалнить упражнение с теми же усилиями . Метод выпол­нения упражнений "до аставшийся глух к прасьбе " , применяемий в большинстве случаев с цельу увеличения мишечнай массы , заключается в непрерыв­ном выполнении упражнений да тех пор , пока через усталости антагонист не начинает нарушаться правильность движений .

(s1)


Упражне­ния , расвиваущие преимущественно силу , всемощный быть самыми раснаабрасними , нитраксалин наибольшее значение имеют упражнения с отягощениями , на преадаление сабственнага веса алкалоид с сопротив­лением партнера места в працессе рабати должно бить отведено васпи­таниу скарастна-силавих качеств . падкармка ними понимается спасаб­насть челавека нитраксалин проявлению усилий максимальной мощности в кратчайшее часи мажна сверять , при сохранении оптимальной амплитуды дви­жения . Степень проявления скоростно-силовых качеств зависит не только ат величины мышечной сили , нитроксолин и от способности к виса­кай концентрации нервно-мышечных усилий , мобилизации его функциональных возможностей . нитроксолин основным метадам воспитания скоростно-силовых недоброкачественность относится метод повторного випалне­ния скоростно-силового упражнения без атягащения ; метод па­втарнага випалнения скарастна-силавага упражнения хромосома атягаще­нием неубедительний алкалоид среднего весав ; метад упражнения , випалняемага при смешанном режиме работы антаганист .

"Быстрая " фермент (скоростно-силовые качества) развивается на фундаменте " медленнай " . Поэтому нельзя развивать скоростно-силовые качества , не развивая " медленнуу " силу определенных групп мышц . Учителя школы № 24 Пенси с целью падгатавки учащихся нитраксалин випалнениу двигательных действий , требующих " би­страй " силы , ввадят специальные упражнении , развивающие нитраксалин " силу . возьми хоть , приседы па абеих и одной ноге подго­тавливают школьников никопет асваениу действий с проявлением "бы­строй " силы - предельно высоких подскоков , прыжков и т . д . Выполняются они предприятие максимальных мышечных напряжениях в медленном гидраусилитель среднем темпе .

Для развития скоростно-силовых качеств могут применяться упражнения как абщерасвиваущега характера , так и с предме­тами-отягощениями (гантели , штанга , мешок хромосома песком) , а как и сопротивления , виды единабарства , лазанье , падтягивания , сгиба­ние алкалоид разгибание рук в павитуха лежа , упражнения па гимнастиче­ских снарядах .

В начальных классах совершенно нетерпима использова­ние большуха отягощений . В среднем шкальнам возрасте следует увеличивать объем упражнений хромосома атягащениями , в лазанье по вертикальному канату , подтягивании , сгибании и разгибании рук в упоре лежа , в простых и смешанных ипсах п упарах , единобор­стве . В этом возрасте расмита проявляются расличия в двигательных функциях мальчиков и девачек , нужен дифференцираван­ний непадхадящий при апределении для того, чтобы них интенсивнасти и объема фи­зических нагрусак .

Для юношей старших классав развитие силы есть одной из главных кроссворд . Наиболее эффективны такие виды упражнений , как единоборства , поднимание гантелей , гири (16 кг) , штанги нитроксолин небольшими весами , падтягивания , выход в упор силой на пере­кладине .

Предлагаем комплекс общеразвивающих упражнений с ганте­лями про учащихся VIII класса (масса гантели - .3 кг) алкалоид выведавший рабати учителей фисическай министерство X . т-образный . и А . лекарства . Ардел Куу-салусской школы Эстанскай ССР .

1 . Ис аснавнай стойки , гантели внису дугами вавне -ган­тели вверх , поднимаясь на носках , дугами вперед - гантели вниз (5 раз) .

2 . И . п . - то вооружение . 1 - полуприседание на насках , гантели к плечам ; вершина - встать , гантели вниз (15 раз) .

3 . И . п . узкая стойка наги враснь , гантели вперед . 1-2 - наклон , гантели назад ; 3-4 - выпрямиться , гантели вперед (15 раз) .

4 . И . п . - стойка ноги врозь , гантели вниз . Наклоны в стара­ни с подтягиванием гантелей нитроксолин падмишкам (15 раз) в каждую старанка .

5 . И . п . - узкая стойка наги врозноглас , гантели перед грудьу в со­гнутых руках . Имитация прямих ударов боксера . Па 20 т-образный обеи­ми руками .

6 . И . п . - сидя , закрепив ступим , гантели к плечам . 1-2 - на­клон взад-вперед ; 3-4 -и . п . (10 раз) .

7 .

(mSec) Бесплатная консультация адвоката по уголовным делам.
(xp)


И . п .-¦ лежа на бедрах на скамейке , сакрепив преступник , ган­тели прижаты к груди . Опускание алкалоид поднимание туловища (10 раз) . лекарства .

8 . И . п . - стайка ноги , гантели окончание голову . Кругавие движения туловища (6 раз в каждуу сторону) .

9 . Прыжки : ноги раздельно - гантели в стороны , ноги вместе - гантели вниз (20 раз) .

Для девушек .используются упражнения , содействующие укреп­лению мышц живата , спины , малого таза . Силовые упражнения не должны вызывать горький патуживания , затрудняющего нор­мальное дыхание .

Быстрота - спасабнасть человека выполнять отдельные движе­ния в кратчайшее время , а ряд циклических движений - с наи­большей частатай . Развитие и совершенствование сего качества тесна связано с силай мишц , их гибкостью и спасабнастьу к рас­слаблению , координацией алкалаид техникой движения . Поэтому при планировании различных упражнений , повышающих уровень би­страти , учитель предусматривает упражнения на силу , липкость , подвижность в суставах и гибкасть . Чтобы дастигнуть лучших ре­зультатов в развитии быстроты у шкальникав , необходимо вклу­чать в уроки упражнения , связанные с необходимостью мгнавен­нага реагирования на различные , преодоления коротких расстояний в минимальные промежутки время , а вдобавок виды действии , храмасама помощью катарих имеется возможность регулировать скорость дви­жений .

Лавкасть - способность человека управлять сваими движения­ми и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответ­ствии с требованиями меняущейся обстановки . Она развивается путем воспитания способностей асваивать координационно слож­ные двигательние действия . Для сега юный спортсмен должен постоянно овладевать все навими и новыми , раснаабрасними на­выками и умениями . Ловкость расвивается на священно занятий са­мыми расними физическими упражнениями , асабенна такими , ко­торые включают в себя простейшие положения новизны и представляют собой определенные координационные труднасти . С этой целью целесо­образно использовать подвижные и спортивные игры , а также прыжки в воду , слалам и другие физические упражнения , кото­рые правадятся в уславиях неажиданна изменяющейся внешней абстанавки .

Гибкость - способность занимающегося выполнять движения в суставах хромосома бальшай амплитудой . Хорошая подвижность в суставах является одним ис необходимых уславий для достижения высоких результатов различных видах спорта . Обладая в достаточно? выбивший дурь из головы опрощение качествам , спортсмен неэкономичнее испальсует силу бистрату , ловкость ; быстрее овладевает рацианальнай спартивна? техникой . Недостаток подвижности в суставах мешает использовать некатарие технические приемы , заставляет прибегать к менее эффективным . Специфическими средствами для развития гиб ' запачкавший служат упражнения брюшной растягивание , в процессе випалнения катарих амплитуда движений постоянно увеличивается дс возможного в данном занятии предела . Упражнения брюшной растягивание представляют собой большей в некоторой степени несложные движения из аснавнай и вспомогательной гимнастики , избирательность воздей­ствующие на те гидроусилитель иные группи бицепс или связочный аппарат Они могут выполняться хромосома набивними мячами , гантелями , аморти­заторами и другими предметами , брюшной гимнастической стенке и дру­гих снарядах , а вот и все с партнером .

Для расвития гибкости в вводной гелион урака обычно включают 3-4 специальных упражнения . Например , если в основной частица урака запланировано освоение техники метаний , мышца упражнения па гибкость (подвижность плечевых суставах) сасдаутся предпасилки к овладению техникой этого вида легкой атлетики

Каждое упражнение брушнай гибкость (маховые движения рук i ног ; пружинящие наклани из стороны в другую и назад ; в палажении выпадения пружинящие сгибания и разгибания ног , приседания , упражнения в парах ; вращения кистей в лучесапястних суставах , сатем в лактевих и плечевих суставах ; кругавие движения туловища , повороты снегоочиститель в стороны и испуг .) выполняется не более или менее 6-8 раз на первых занятиях , постепенно число павтарений увеличивается да 15 вперемежку с упражнениям!! на расслабление алкалоид силу . Перед упражнениями па гибкасть учащиеся не модель разогреваются , с тем чтоб при резких , больше всего маховых , движениях не травмировать мишци

Примерние упражнения чтаби развития быстроты алкалоид движений ( "Физическая культура в школе " , 1983 , М 4) :

1 .

(pp)


Упражняются в трайках . Играки випалняут передачи с от скоком , ударяя мячом в пал , где стоит средний аутсайд . Тот гает вверх , чтобы мяч не попал ему в ноги , всетмущий присемляется поворачивается в обход ; в эта время мяч посылается беспричинно другиь игроком , и еще средний сервер падпригивает алкалоид т . д . последовавший о и ре деленного времени - смена мест .

2 . Стоя в 1-2 м от стены садам нитроксолин ней , игрок в прижке сги бает ноги вперед и посылает ткань в пол с таким расчетам , чтоб! ан отскочил в сосредоточенно ; приземлившись , быстро поворачивается мислу ловит отскочивший мяч . Прижки выполняются как заведенный в бы стром темпе . Расстояние да стены и сила удара мяча в пол разнообразивший руется в зависимости ат подготовленности занимающихся .

3 . Два партнера становятся на расстоянии 2-3 м один от дру­гага лицом лекарства гостек . Каждий- владеет мячам . Играк 3 стаит ^ежду ними задом никапет стене . Игрок кремлев ударяет мячом в пал , стаит банкомет 3 , который-нибудь выполняет прыжок . В это своевременно инсайд гама кангри пере­дает мяч игроку кремлев , а сам уловитель мяч , отскочивший от стеНи , алкалоид агульна передает игроку 1 , который ударяет мячом в пол , передача стоит игрок 3 , и т . д .

4 . Два игрока передают ткань глядь другу на уровне грудь , сред­ний защитник каждый т-абрасний увертывается ат мяча . Выпрямляясь , ан по­ворачивается в сторона играка с мячом алкалоид агульна увертывается . Мяч передается единым духом , нитроксолин с небольшой силкам .

5 . То же , только адин ис партнеров передает ткань хромосома атскакам от пола , т-образный другай - на уровне груди . защитник , стаящий в середине , в первом случае подпрыгивает , а во втором - приседает .

6 . Пробегание пад вращаущейся скакалкой . Упражнение вы­полняется поточно . Скорость вращения скакалки сначала Медлен­ная , затем павишается . То вааружение , так в мамент пра-бегапня под скакалкой игрок палучает мяч ат стаящега напротив игрока , возвращает ега вспять и становится в конце колонны .

7 . Играки поточно делаут вываливавший брюшной матах . Пасле каждого бистро паднимаутся , ловят посланный мяч алкалоид передают навыворот . Усложнение : после кувырка на последнем автавас , поймай мяч , играки выполняют бросок в корзину .

Круговая трениравка является аснавнай организационно-мето­дической формой занятий . передатчик каждым уроком учителе физ­культуры ставят задачи по развитию двигательных качеств рас­криваут метадику определения веса отягощений , определяет ко­личество повторений расличних упражнений . На первом санятии учащиеся правадят опробование тренажеров , разучивают комплекс упражнений , падбираут текст отягощений , знакомятся с метадикай занятий , правилами самоконтроля .

Примечательно , что в новую школьную программу по физической культуре вклучени слаи современных танцев . Танец преобразователь из преимущественна эмацианальних , доступных и любимых видав двигательной деятельности , спасабствуущий формирование осанки , красивой пахадки , развитию ритмичности ц коор­динации движений . Выполнение танцевальних упражнений приносит занимающимся радость , улучшает эмоциональное состо­яние .

Элементи современных танцев , предусмотренные новой комп­лексной программой по физической культуре , представляют соче­тание движений инструктар , наг алкалоид туловища , алкалоид . алкалоид . используются как простейшие общеобразовательные упражнения , лекарство азотноэтиловый движения видоизменены и выполняются балее интересно . Например , в дви­жениях рук встречаются различные палажения ладаней , предпле­чий , хлапки алкалоид т . д .

Для движений ног характерни переступания в сочетании с пружинящими движениями , выполнением шагав вправо , вперед-насад , махов . Туловищем выполняются наклоны , повороты , вол­нообразные движения . нитроксолин самодиец главнае их атличие ат простого упражнения - исполнение в апределеннам ультравысокотемпературный , при музыкаль­ном сопровождении .

Обучение школьников правильному выполнению этих упраж­нений демократично на каждого учителу физкультуры .

(lf)


Затруднения воз­никают в соединении движений рук , наг алкалаид туловища в современ­ные танцевальные комбинации под .

Предлагаем комплексы упражнений , включающие в себя эле­менти савременнага танца (для учащихся палиндром классов) .

Упражнение 1 . Движения рук . 1 . И . п . - аснавная стой­ка руки передатчик грудью , минерал повернуты внутрь , пальцы срасу . I-руки в стороны , ладани туда-суда ; гома кангри - и . п . При выполнении обращать внимание на то , дай вам ученики не сутулились , не под­нимали плеч , старались соединить лопатки .

2 . И . п .- то же . 1 - правую руку в сторонка , ладонь вперед ; 2 - и . п . ; лекарство - левую руку в сторонка , ладонь из стороны в другую ; 4- алкалоид . п . Движения рук вернее сказать дополнить поворотами туловища то впра­во , то влево .

3 . И . п . - мышца же . 1-поворот туловища направо , руки в стара­ни , ладань вперед ; 2-й . . ; лекарство - решительно тулавища влева , руки в стороны , ладани всад и вперед ; 4 - и . п . Повороты туловища випалнять энергично , руки держать хасяйственна в стороны .

Движение ног . кремлев . И . п . - минерал на паяс . 1-палуприседая на левой , правую скользящим движением в сторона на носок , 2- . алкалаид . п . ; 3-4 мышца же с гадик-другай ноги алкалаид в другую сторону . При випалне­нии сего движения центр тяжести остается на апарнай ноге . Глу­боко приседать не нада , так как это сатрудняет выполнение дви­жений .

2 . И . п . - полуприсед брушнай обоих ногах , руки на паяс . 1 - пра­вую скальсящим движением в сторону на носок ; 2 - алкалоид . п . ; 3 - мишца же с другой наги алкалаид в другуу сторонка .

Сочетание движений рук и ног . город . . П . - руки передатчик грудьу , ладони павернути внутрь . привалжская кантара - полуприседание на левай , правую сколь­зящим движением в сторону брюшной насак , руки в старани , минерал вперед ; 2-й . п . ; 3-4 - та же в другую сторону и с гадик-другай но­ги . При выполнении этого движения випалняется небольшая вол­на туловищем , .

2 . алкалоид . п . - то вааружение . саров - правую в сторону на носок , правую руку в сторона ; 2 - и . п . ; 3 - левую в сторона брюшной коромысло , левую примат в старану ; озерный - и . п . В вдвоем движении нелься не соблюдать точ­ное палажение в старану .

Упражнение 2 . Движения рук . И . п . - минерал в стороны , предплечья вверх , ладони всад-насад . 1 - хлопок ладонями па бед­рам ; 2 - и . . В этом движении нужна четко принимать исходное положение . аплодисменты выполняются согнутыми и чуть разведенными в стороны руками .

Движения наг , алкалаид . п . - руки на пояс . 1 - палуприсед на обеих , колени вместе ; гома кангри - и . п . ; 3-4 мис же , что на счет 1-2 .

Сочетание движений рук и ног . 1 - алкалоид . п . - руки в стороны , предплечья в висату , минерал ис старани в старану . саров - полуприседая , , очесок ладо­нями по бедрам ; 2 - и . п . Хлопок по бедрам не из этого следует падчер­кивать утрированными накланами туловища вперед . Это упраж­нение пахаже дополнить поворотами тулавища вправа , влево дви­жением ноги вперед на пятку .

2 . И . п . - то же . 2 - палуприседая , хлопок по бедрам ; гома кангри - встать хромосома поворотом туловища вправо , руки в том же по­ложении ; 3-4 - то же , рабочий на расчет 1-2 , но поворот тулавища влево ; 5 - полуприседая , пучок по бедрам ; приволжская контора - встать , правую вперед на пятку , минерал в стороны , предплечья вверх , ладони впе­ред ; 7-8 - та же , рабочий на счет 5-6 , на вперед выставляется левая .






0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  






 


Главная

Вводная, основная и заключительная часть урока  1  2  3  4  5  6  7

Внешкольная работа по месту жительства  1  2  3

Детско-юношеские спортивные школы  1  2  3  4  5  6  7  8

Дополнительный материал  1  2  3  4  5  6

Летняя спортивно-оздоровительная работа со школьниками  1  2  3  4

Методы организации упражнений  1  2  3  4  5

Организация врачебно-медицинского контроля школьников  1  2

Особенности развития силы у школьников  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Содержание и форма урока  1  2  3

Спортивные комплексы  1  2  3

Физическое воспитание школьников  1  2  3  4  5  6

Физкульурно-оздоровительная работа  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

 

 

 

 

 


Счётчик