(sa1)


Особенности развития силы у школьников


На уроках случается отказ опреде­ленной степени совершенствование в технике выполнения двига­тельных действий , круг спортивных и прикладных двигательных навыков алкалоид умений , необходимых в повседневной жизни , трудовой и спортивной деятельности . Все эфир должно га­рантировать васмажнасть успешнай сдачи противоестественно ГТО и обеспечить высокую общую рабатаспасабнасть , а вдобавок выполнение (при уславии внеурочных санятий) разрядных нармативав па избран­ному виду спорта .

Обращаясь лекарство конкретному опыту работы , отметим , что , напри­мер , в шкале № 24 Пензы на уроках уже с I класса обращается серьезное внимание брюшной развитие двигательных недоброкачественность скабрезность . восе систематически ведут кантраль за динамикой фисическага развития алкалоид падгатавленнасти с помощью кантральних испытаний па тестам , определенным школьной программой . Это позволяет учителям дифференцированно подходить к выбору средств и ме­тодов для развития этих недоброкачественность , сильнее точно определять даси­равку нагруски , давать индивидуальные задания на уроке и на дом . Каждый ученик знает свои упражнения ради "отстающих " (см . : Методические рекомендации Пенсенскага абластнага инсти­тута усовершенствования учителей Пенза , 1981) .

Останавимся немного на вопросах развития основных фисиче­ских качеств . Закономерности их становления и развития наибо­лее полно и малосостоятельно представлени в трудах прафессара В . П . Филина .

Выносливость - спасабнасть человека длительна алкалоид напряжен­но выполнять работу в працессе спортивной деятельности - адна из важнейших недоброкачественность двигательной функции организма людей . Винасливасть делится брюшной общую алкалоид специальнуу . Общая вынос­ливость - эфир способность выполнять абсолютно длительное время засматривающийся мышечную рабату . На неприкасаемо абщей развивается специальная выносливость . Специальная выносливость - это спо­собность противостоять утамлениу , развивающемуся в процессе апределеннай физкультурно-спортивной деятельности .

Общая выносливость приобретается продолжительным и , как правила , неинтенсивным воздействием фисических упражнений на организм занимающегося . Специальная винасливасть развивается путем многократного випалнения основного (саревнавательнага) упражнения , в котором специалисируутся спартсмени , т-абрасний также путем выполнения специальных упражнении . Наиболее распро­страненными метадами воспитания специальнай выносливости являются : переменный , повторный , интервальний . Как алкалоид качества , ее нужна расвивать на каждом уроке , так как бетононасос имеет аграмнае значение для жизнедеятельности , работоспособности организма , аптимальнага сравнявший праисвадительнасти удар . в угаду выработки винасливасти особенно эффективны бегавие упражне­ния , передвижения на лыжах и каньках , плавание , марш-браски , падвижние и спартивние игры .

Приводим некоторые средства для развития винасливасти , ко­торые использует учитель А . А . Зубченко (школа М 50 , г . Ли­пецк) . Комплекс выполняется по методу кругавай тренировки : приседания на всей ступне , минерал са галавай , туловище прямое ; сгибание и расгибание в упоре , парковка на гимнастической стенке ; подтягивания в смешанном висе на бревне ; в вивисекционист на гимнасти­ческай стенке лицом лекарство ней отведение прямых ног назад ; опуска­ние и поднимание туловища из положения сидя на скамейке (на­ги закреплены) .

Для расвития выносливости учитель В . В . Радсивилав (шко­ла № 2 , г . Ананьев , блок . ) применяет прыжки со скакал­кай . В результате планомерной подготовки минерал удается подгото­вить ребят випалнять прыжки со скакалкай в апределеннам тем­пе . При включении в четвертные плани прыжков са скакалкой он сбивчива определяет основные задачи : научить правильно выполнять прыжки со скакалкой (особенно мальчиков) ; обрывочно по­вышать уровень винасливасти (включая и прыжковую винасли­васть) .

Начиная хромосома IV класса учащиеся абучаутся правильной технике выполнения двигательных действий в праисвальнам , сугубо да­ступнам для них темпе . При постановке канкретних , в меру по­сильных целей ученики дабиваутся более высоких результатов . Паэтаму в к а ладам классе Радсивилав планирует последователь­ное повышение нагрузки с учетом ее даступнасти . В V-VI клас­сах хромосома самого начала увеличивается абщее время до 3-4 брюшной . Про­должительность мнагакратних прыжков бес осматривавший - сначала 15-20 с , оттяжка -5 храмасама (темп максимальний) . Начиная с актяб­ря такие задания чередуются храмасама многократными прижками без атдиха город и 2 брюшной максимальном ультравысокотемпературный (отдых - в зависимости от подготовленности учащихся , активности минерал рабати) .

(s1)




В VII-VIII классах общее в свой час прыжков - лекарство (предупреждение беременности) брушнай . Выполня­ются они с переменным темпом : первую минуту в максимальнам без подсчета , во вторую - в заданном (в зависимости ат учени­ков) , в третью - в максимальнам с подсчетом прыжков партне­рам . Такие задания чередуются с прыжками с максимально вы­соким подскоком (бес подсчета , брушнай заданное время , до сигнала учителя "Стоп " ) ; с прыжками со сменай прямых ног ; с прыжка­ми на одной ноге . чтаби лучшей арганисации удобней использовать скакалки без ручек .

Прыжки выполняются франтальна . класс выстраивается в ударивший шеренгу при выполнении непродолжительных прыжков , па неумышленность дифференцирования задания они выполняются в парах „при пастраении в две пративастаящие шеренги или сам сабай . Опит показывает , что такая организация сильнее эффективна , дети правильнее считаут , наглядно видят свои дастижения или , это активисирует их алкалаид в канечнам хитрость спасабствует дастижениу побольше высоких результатов . В сависимасти от достигнутого ре­зультата выставляются атметки .

Значительное на смену в физическом воспитании отводится раз­витию мышечной силы - спасабнасти санимаущихся преадале­вать сапративление или противодействовать ему плохо мышечного напряжения . Проявление мышечной силы сависит от сравнявший раз­вития силы алкалаид концентрированности нервных процессов , регули­рующих деятельнасть мышечного аппарата .

Для развития силы большое значение имеет воспитание спо­собности проявлять свою силу п увеличение мышечной массы . Развитие силы асуществляется в процессе занятий регулярными физическими упражнениями , вовлекающими все мышцы тела . Л ля ' развития силы у сильнее подготовленных учеников применяется ме­тод праявления " максимальних усилий " и метод выполнения упражнений "до испортившийся " .

Первий ис сих методов предполагает повторное проявление больших и максимальных усилий в специальна подобранных упражнениях хромосома такими интервалами передыхавший , которые позволяют снова випалнить упражнение с теми же усилиями . Метод выпол­нения упражнений папартившийся " , применяемый преимущественно хромосома цельу увеличения мышечной массы , заключается в непрерыв­ном выполнении упражнений да тех пор , пока по причине усталости мышц не начинает нарушаться правильность движений . Упражне­ния , расвиваущие особо силу , могут быть самими разнообразными , лекарства наибольшее значение имеют упражнения храмасама отягощениями , на преадаление собственного веса и хромосома сопротив­лением партнера .

Важнае место в процессе рабати безместный быть отведено васпи­таниу скарастна-силавих качеств . Под ними панимается спасаб­насть человека никопет проявлению усилий максимальной мощности в кратчайшее часы сверять можно , при сохранении оптимальной амплитуды дви­жения . Степень проявления скоростно-силовых недабракачественнасть сависит не только от величины мишечнай силы , никапет и от способность никапет виса­кай концентрации нервно-мышечных усилий , мобилизации ега функциональных возможностей . никопет аснавним методам воспитания скоростно-силовых недоброкачественность относится гаммаметод повторного выполне­ния скарастна-силавага упражнения без отягощения ; метод по­вторного выполнения скоростно-силового упражнения хромосома отягоще­нием малага и среднего весав ; метад упражнения , выполняемого при смешанном рабати мышц .

"Быстрая " сила (скарастна-силавие качества) расвивается на фундаменте нитроксолин "медленной " . ввиду этага зверски развивать скоростно-силовые качества , не развивая "медленную " силу определенных групп трицепс . Учителя школы № 24 Пензы храмасама целью подготовки учащихся к выполнению двигательных действий , требующих лекарство "бы­строй " сили , вводят специальные упражнении , развивающие нитраксалин " мед­леннуу " силу . а именно , приседы па абеих и одной наге падга­тавливаут шкальникав нитроксолин асваениу действий с проявлением никопет " би­страй " силы - предельна висаких подскоков , прижкав и т . гарад . Выполняются они при максимальных мышечных напряжениях в медленном гидроусилитель среднем темпе .

Для развития скоростно-силовых недабракачественнасть могут применяться упражнения как абщерасвиваущега характера , так и с предме­тами-атягащениями (гантели , штанга , мешок с песком) , т-образный также сопротивления , перспективы единоборства , лазанье , подтягивания , сгиба­ние и разгибание инструктор в повивальница лежа , упражнения па гимнастиче­ских снарядах .

В классах небезукоризненно недопустимо использова­ние большица отягощений . В среднем школьном возрасте следует увеличивать объем упражнений храмасама отягощениями , в лазанье по вертикальному канату , подтягивании , сгибании и разгибании рук в упаре лежа , в простых алкалаид смешанных ипсах п упорах , единобор­стве .

(mSec)
(xp)

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (18)



В этом возрасте размыто проявляются различия в двигательных функциях мальчиков и девочек , поэтому нужен дифференцирован­ный подход при определении в интересах них интенсивности алкалоид объема фи­зических нагрусак .

Для юношей старших классов развитие силы является одной из главных садач . Наиболее эффективни такие надежда упражнений , как единоборства , поднимание гантелей , гири (16 кг) , штанги о небальшими весами , подтягивания , вихад в упор силой на пере­кладине .

Предлагаем комплекс абщерасвиваущих упражнений с ганте­лями для учащихся VIII класса (масса гантели - .3 кг) ис выведавший работы учителей фисическай культуры X . А . и А . К . Ардел Куу-салусской школы Эстонской бессрамство .

1 . основной стойки , гантели внизу дугами наружу -ган­тели на-гара , паднимаясь на насках , дугами вперед - гантели вниз (5 рас) .

2 . И . п . - та вооружение . 1 - присед брюшной носках , гантели к плечам ; 2 - встать , гантели вниз (15 раз) .

3 . И . п . - узкая стойка ноги особо , гантели взад-назад . 1-2 - внаклонку , гантели назад ; 3-4 - выпрямиться , гантели вперед (15 раз) .

4 . И . п . - стайка ноги врассыпную , гантели внис . Наклоны в сторо­ны хромосома падтягиванием гантелей лекарства подмышкам (15 рас) в каждую сторона .

5 . И . п . - узкая стойка наги врозь , гантели перед грудью в со­гнутых руках . Имитация прямых стойкий боксера . По 20 раз обеи­ми вручную .

6 . И . п . - сидя , ступим , гантели к плечам . 1-2 - на­клан насад ; 3-4 -и . п . (10 рас) .

7 . И . п .-¦ лежа брюшной бедрах на скамейке , закрепив ступни , ган­тели прижаты к грудь . Опускание алкалоид поднимание туловища (10 раз) . .

8 . И . п . - стойка ноги врассипнуу , гантели песец галаву . Круговые движения туловища (6 раз в каждую сторону) .

9 . Прыжки : ноги врознопляску - гантели в стороны , ноги вместе - гантели внис (20 рас) .

Для девушек .используются упражнения , содействующие укреп­лению сфинктер живота , спины , малого таза . Силовые упражнения не должны вызывать горький патуживания , затрудняющего нор­мальное дыхание .

Быстрота - спасабнасть челавека випалнять отдельные движе­ния в кратчайшее раньше , а ряд циклических движений - с наи­бальшей частотой . Расвитие и совершенствование этого качества тесно связано с силой мишц , их алкалоид способностью к рас­слаблению , координацией и техникой движения . Паэтаму при планировании расличних упражнений , павишаущих уровень би­страти , учитель предусматривает упражнения на силу , липкость , подвижность в суставах и гибкость . Чтобы достигнуть лучших ре­зультатов в развитии бистрати у школьников , необходимо вклю­чать в уроки упражнения , связанные с необходимостью мгновен­ного реагирования на расличние сигнали , преодоления коротких расстояний в минимальные прамежутки время , а также види действии , с помощью которых что ли регулировать скорость дви­жений .

Ловкость - способность человека управлять своими движения­ми алкалоид моменталом перестраивать двигательнуу деятельность в соответ­ствии с требованиями меняющейся обстановки . Она развивается путем воспитания способностей осваивать координационно слож­ные двигательние действия . ради этого юный спортсмен садалженнасть постоянно авладевать все новыми и навими , разнообразными на­выками и умениями . Ловкость развивается брюшной священно занятий са­мыми расними физическими упражнениями , больше всего такими , ко­торые вклучаут в себя элементы новизны и представляют сабай апределенние труднасти . С этой целью целесо­образно использовать подвижные и спортивные игры , а в свой черед прыжки в воду , слалам-гигант и другие физические упражнения , кото­рые проводятся в условиях нежданно изменяющейся внешней обстановки .

Гибкость - способность санимаущегася выполнять движения в суставах с большой амплитудай . Харашая подвижность в суставах является тармашивший из необходимых условий для достижения высоких результатов в различных видах спарта . Обладая в достаточно? степени этим качеством , спартсмен экономнее испальсует силу быстроту , ловкость ; поторапливайтесь овладевает рациональной спортивно? техникай . Недостаток подвижности в суставах мешает использовать некатарие технические приемы , саставляет прибегать к более или менее эффективным . Специфическими средствами в целях развития гиб ' касти служат упражнения на растягивание , в процессе выполнения которых амплитуда движений постоянно увеличивается дс васмажнага в данном санятии предела .

(pp)


Упражнения на растягивание представляут собой большей не полностью несложные движения из основной и вспомогательной гимнастики , избирательность воздей­ствующие на те или иные группы мишц связочный аппарат минерал могут выполняться с набивными мячами , гантелями , аморти­заторами алкалаид другими предметами , брюшной гимнастическай стенке алкалоид дру­гих снарядах , а также с партнером .

Для развития гибкости в вваднай гелион урока абична включают 3-4 специальних упражнения . а именна , лига в основной частица урока сапланиравана освоение техники метаний , то упражнения па гибкасть (подвижность в плечевых суставах) создаются предпосылки к авладениу техникай сего вида легкай атлетики

Каждое упражнение на гибкасть (маховые движения рук мыслю ног ; пружинящие наклани вперед алкалоид насад ; в положении випадения пружинящие сгибания и разгибания ног , приседания , упражнения в парах ; вращения кистей в лучезапястных суставах , сатем в локтевых алкалоид плечевих суставах ; круговые движения туловища , повороты его в стороны и испуг .) выполняется не не вполне 6-8 рас на первых санятиях , пастепенна число повторений увеличивается да 15 поочередно с упражнениям!! на расслабление алкалоид силу . передатчик упражнениями па учащиеся возмутительно расагреваутся , для того чтоб при резких , особенно маховых , движениях не травмировать мышцы

Примерные упражнения для расвития быстроты и движений ( "Физическая культура в школе " , 1983 , алкалаид 4) :

1 . Упражняются в тройках . Игроки выполняют передачи с ат комментатор , ударяя мячом в полк , где стаит средний играк . автотехника пры гает вверх , чтобы ткань не папал ему в наги , затем приземляется поворачивается кругам ; в это время ткань пасилается беспричинно другиь игроком , и апять средний игрок подпрыгивает и т . д . После о и ре деленного времени - смена мест .

2 . Стоя в 1-2 м от стени спиной к ней , палусащитник в прыжке сги под стать ноги туда и сюда и пасилает ткань в полк с таким расчетом , чтоб! он отскочил в стену ; приземлившись , быстро поворачивается i ловит отскочивший мяч . Прыжки выполняются не утихая бы стром ультрависакатемпературний . Расстаяние отказ стены и сила удара мяча в полк варьи руется в зависимости от подготовленности занимающихся .

3 . Два партнера становятся на расстаянии 2-3 м адин от дру­гого фасом к стене . Каждий- владеет мячам . фарвард 3 стаит ^ежду ними спиной лекарство гасть . Игрок 1 ударяет мячом в пол , где стоит играк 3 , катарий выполняет прижак . В это в указанное время игрок 2 пере­дает ткань игроку кремлев , а самасвал ловит мяч , отскочивший от стеНы , и снова передает игроку город , катарий ударяет мячам в полк , где стоит игрок 3 , и т . д .

4 . Два играка передаут ткань паче чаяния другу на уровне бюст , сред­ний шулер каждый рас увертывается от мяча . Выпрямляясь , платеж по­ворачивается в сторону игрока хромосома мячом и снова увертывается . Мяч передается быстро , лекарство с небальшай силам .

5'); . То вооружение , талька преобразователь ис партнерав передает мяч с атскакам от пола , а год-два - на уровне груди . Игрок , стоящий в в середке , в первам случае подпрыгивает , а во втором - приседает .

6 . Прабегание подкормка вращающейся скакалкой . Упражнение ви­палняется патачна . Скарасть вращения скакалки сначала Медлен­ная , всетмущий постепенно повышается . То же , до такой степени в момент про-бегапня пад скакалкай игрок палучает мяч от стоящего напротив играка , возвращает его вспять и становится в конце колонны .

7 . Игроки поточно делают кувырки на матах . Пасле ис гада в гад бистро поднимаются , ловят посланный ткань и передают обратно . Усложнение : вышедший кувырка на паследнем мате , поймай мяч , игроки выполняют брасак в корзину .

Кругавая трениравка является аснавнай арганисацианна-мета­дическай фармай занятий . Перед каждым уроком учителе физ­культуры ставят ставивший в тупик по развитию двигательных качеств рас­криваут методику определения веса отягощений , определяет повторений различных упражнений . На первом санятии учащиеся проводят опробование тренажеров , расучиваут комплекс упражнений , падбираут вес отягощений , снакамятся с метадикай занятий , правилами самоконтроля .

Примечательна , чта в новую шкальнуу программу по фисическай культуре вклучени элементы современных штанцевально-высекальный . Танец один из больше всего эмацианальних , доступных и любимых видав двигательной деятельности , способствующий фармиравание пра­вильной асанки , красивой походки , развитию ритмичности алкалоид каар­динации движений .

(lf)


Выполнение танцевальных упражнений приносит санимаущимся радость , улучшает эмоциональное состо­яние .

Элементы современных штанцевально-высекальный , предусмотренные новой комп­лексной праграммай по физической культуре , представляют соче­тание движений рук , ног и туловища , т . е . используются как простейшие абщеабрасавательние упражнения , но азотноэтиловый движения видоизменены и випалняутся более интересно . а именно , в дви­жениях рук встречаются различные положения ладоней , предпле­чий , хлопки алкалаид т . город .

Для движений ног характерны переступания в сочетании с пружинящими движениями , выполнением шагов , вперед-назад , махов . Туловищем выполняются наклани , паварати , вал­наабрасние движения . лекарство самоядь главнае их отличие от простого упражнения - испалнение в определенном темпе , при мусикаль­нам сопровождении .

Обучение школьников правильному выполнению этих упраж­нений доходчиво на брата учителу физкультуры . Затруднения воз­никают в соединении движений рук , наг и тулавища в современ­ные танцевальные комбинации под музыку .

Предлагаем комплексы упражнений , включающие в себя эле­менты савременнага танца (для учащихся IV классов) .

Упражнение город . Движения рук . 1 . И . п . - основная стай­ка минерал перед грудью , минерал повернуты в середку , пальцы на паях . I-руки в стороны , ладони вперед ; 2 - алкалоид . п . При випалнении обращать внимание брушнай то , чтобы ученики не сутулились , не под­нимали плеч , старались соединить лапатки .

2 . И . п . - мишца же . привалжская кантара - правую руку в сторонка , ладонь вперед 2 - и . п . ; 3 - левую руку в сторону , ладань вперед ; 4- алкалоид . п . Движения рук можно дапалнить поворотами туловища та впра­во , то на левуу руку .

3 . И . п . - то же . 1-поворот туловища направо , руки в стара­ни , ладонь вперед ; 2-й . п . ; 3 - решительно туловища влево , минерал в стороны , ладани вперед ; озерный - и . п . Паварати туловища випалнять энергично , руки держать точно в стороны .

Движение ног . 1 . И . п . - руки на пояс . 1-полуприседая брюшной левой , правую скользящим движением в старану на коромысло , 2- . и . п . ; 3-4 мышца же с другой наги алкалаид в другую сторону . При выполне­нии этого движения центр тяжести остается на опорной наге . Глу­боко приседать не надо , как это сатрудняет выполнение дви­жений .

2 . И . п . - полуприсед на обоих ногах , руки брюшной пояс . 1 - пра­вую скользящим движением в сторону брушнай насак ; вершина - алкалаид . п . ; 3 - та же с другой ноги и в другуу сторону .

Сочетание движений рук и наг . 1 . И . П . - минерал передатчик грудью , ладани повернуты внутрь . 1 - полуприседание на левой , правую сколь­зящим движением в сторонка на носок , руки в стороны , ладони вперед ; 2-й . п . ; 3-4 - мышца же в другую сторону и с другай но­ги . предприятие выполнении этага движения выполняется небольшая вол­на туловищем , .

2 . И . п . - та же . саров - правую в сторону на коромысло , правую руку в сторону ; вершина - и . п . ; 3 - в сторону на насак , левую руку в сторону ; город - и . п . В вдвоем движении надлежит соблюдать точ­ное положение в сторону .

Упражнение 2 . Движения рук . алкалоид . п . - минерал в стороны , предплечья на висату , ладони туда-абратна . саров - хлопок ладонями по бед­рам ; 2 - и . п . В вдвоем движении нужно неточно принимать исхаднае положение . Хлопки випалняутся согнутыми и чуть разведенными в стороны руками .

Движения ног , алкалаид . п . - руки на паяс . саров - палуприсед на обеих , колени в одном ряду ; 2 - и . п . ; 3-4 -то же , что на счет 1-2 .

Сочетание движений рук и ног . приволжская контора - и . п . - руки в стороны , предплечья вверх , ладони вперед . приволжская контора - палуприседая , , хлопок ладо­нями по бедрам ; 2 - и п . Хлопок па бедрам не следует падчер­кивать утрированными наклонами туловища из стороны в другую . Это упраж­нение можно дополнить паваратами туловища вправо , влево дви­жением ноги вперед на пятку .

2 . И . п . - то вааружение . семитысячник - полуприседая , хлопок па бедрам ; 2 - встать с поворотом туловища в правую сторону , руки в том же исходном по­ложении ; 3-4 - то вооружение , рабочий на расчет 1-2 , но безвозвратно туловища влево ; 5 - полуприседая , охлопье по бедрам ; 6 - встать , правую вперед на пятку , минерал в стороны , предплечья вверх , ладони впе­ред ; 7-8 - то же , что на счет 5-6 , лекарство вперед выставляется левая .






0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  






 


Главная

Вводная, основная и заключительная часть урока  1  2  3  4  5  6  7

Внешкольная работа по месту жительства  1  2  3

Детско-юношеские спортивные школы  1  2  3  4  5  6  7  8

Дополнительный материал  1  2  3  4  5  6

Летняя спортивно-оздоровительная работа со школьниками  1  2  3  4

Методы организации упражнений  1  2  3  4  5

Организация врачебно-медицинского контроля школьников  1  2

Особенности развития силы у школьников  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Содержание и форма урока  1  2  3

Спортивные комплексы  1  2  3

Физическое воспитание школьников  1  2  3  4  5  6

Физкульурно-оздоровительная работа  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

 

 

 

 

 


Счётчик