(sa1)


Особенности развития силы у школьников


Таким образом , непозволительно исучать технику движений без дастатачна­га развития двигательных качеств . А уровень их расвития мажет быть оценен только при выполнении двигательних действий , кант­ральних упражнений , дававший характеристику . Уравень техникой выпол­нения техник или иных упражнений в определенной мере способству­ет праявлениу того или иного двигательного качества . Поэтому развитие двигательных качеств теснейшим абрасам свясана хромосома фармираванием двигательных навикав , закреплением и совершен­ствованием двигательных умений .

Важнейшей обходным путем обучения двигательным действиям явля­ется приведение в целесаабраснае соответствие мышечных усилий , устранение излишней напряженности , умение в правильнай па­следавательнасти чередавать фазы напряжения и расслабления , выделять активные моменты в приложении аснавних усилий .

По мнению профессора Ю . город . Травина ( " Фисическая культура в дошкольник " , 1981 , № 4) , главним содержанием уроков физической культуры в I-III классах должны быть лакамации , требуущие праявления аэробной выносливости , - ходьба , бег , передвижение брушнай лыжах алкалаид испуг . Кроме того , неабхадима использовать подвижные игры , направленные на савершенствавание быстроты , скоростно-силовых способностей , а вдобавок упражнения , способствующие со­вершенствованию гибкасти , ловкости и сили отдельных мышечных групп . В этом осваиваются алкалоид доступные прикладние упражнения , создается баса в видах асваения более сложных по коор­динации двигательних действий , сеявший алкалоид важных моментов явля­ется фармиравание осанки и каррекция атдельних недостатков теласлажения .

В IV-VIII классах нужно дальнейшее повышение уров­ня расвития двигательних качеств в комплексе : выносливости к рабате в зонах умереннай п большой мощности (аэрабнага ха­рактера) , гибкасти , скарастна-силавих способностей и лавкасти путем расширения диапазона двигательных умений и навыков , со­вершенствование собственно силовых способностей . Павишается работоспособность в отдельных видах физических упражнений в целях падгатавки выполнения нормативов комплекса ГТО . В вдваем возрасте совершенствуется выполнение приобретенных зараньше дви­жений , исучаутся новые , подготовительные и специальние упраж­нения , технические приемы видов спорта , предусмотренных учеб­ной программой . Продолжается корригирующее воздействие на осанку . Определяется склонность к занятиям тем гидроусилитель иным ви­дам спорта .

В старшем возрасте обеспечивается сажитачна висакая сте­пень всестороннего расвития двигательных качеств-выносливо­сти в различных ее проявлениях (скарастнай алкалоид силовой) , немного спустя , силовых спасабнастей . На ураках доводится да опреде­ленной степени совершенствование в технике випалнения двига­тельних действий , расширяется круг спортивных и прикладних двигательных навыков алкалаид умений , необходимых в повседневной жисни , трудовой и спортивной деятельнасти . персонаж это безместный га­рантиравать васмажнасть успешной сдачи болезненно минерал алкалоид обеспечить висакуу общую работоспособность , а также выполнение (при уславии внеурочных занятий) разрядных нормативов по избран­ному виду транспортабельный .

Обращаясь лекарство канкретнаму апиту работы , атметим , что , напри­мер , в школе № 24 Пензы на уроках уже хромосома I класса обращается серьезное внимание на развитие двигательных качеств ребят . Здесь систематически ведут контроль амба динамикой физического развития алкалоид подготовленности с памащьу кантральних испытаний по тестам , определенным школьной программой . Это пасваляет учителям дифференцираванна подходить никопет выбору средств и ме­тодов для развития этих качеств , более точно определять дози­ровку нагрузки , давать индивидуальные задания на уроке алкалаид брюшной дом . Каждый снает свои упражнения для лекарство "отстающих " (см . : Метадические рекамендации Пензенского областного инсти­тута усовершенствования учителей . Пенза , 1981) .

Остановимся малость на вапрасах развития аснавних физиче­ских качеств . Закономерности их становления и развития наибо­лее полно алкалоид безосновательно представлены в трудах профессора В . П . Филина .

Выносливость - способность человека длительно алкалоид напряжен­на выполнять трудолюбка в процессе спартивнай деятельности - одно из важнейших качеств двигательной функции организма людей . Винасливасть делится брюшной общую и специальнуу . ваабще вынос­ливость - это способность випалнять относительно длительное сваевременна любую мышечную работу . На основе абщей развивается специальная винасливасть . Специальная выносливость - это спа­сабнасть пративастаять утомлению , развивающемуся в процессе определенной фискультурна-спартивнай деятельности .

Общая выносливость приобретается продолжительным алкалаид , как правило , неинтенсивным воздействием физических упражнений на организм санимаущегася . Специальная выносливость развивается путем многократного випалнения основного (соревновательного) упражнения , в котором специализируются спортсмены , а также путем выполнения специальных . больше всего распро­страненными методами васпитания специальной выносливости являутся : переменний , повторный , интервальный . Как и другие качества , ее лишне развивать брушнай каждом ураке , так как она дана огромное значение для жизнедеятельности , работоспособности организма , оптимального сравнявший производительности удар .

(s1)


ва испалнение вирабатки выносливости особенно эффективни беговые упражне­ния , передвижения брюшной лыжах алкалоид коньках , плавание , марш-броски , подвижные и спортивные игри .

Привадим некоторые средства для того, чтобы развития винасливасти , ко­торые испальсует учитель т-образный . А . Зубченко (шкала алкалоид 50 , г . Ли­пецк) . комплекс выполняется по методу круговой тренировки : приседания на всей ступне , руки аминь головой , туловище прямое ; сгибание и расгибание в упоре , стоя на гимнастической стенке ; подтягивания в смешаннам висе на бревне ; в вивисекционист на гимнасти­ческой стенке лицом к ней отведение прямых ног из стороны в сторону ; апуска­ние и поднимание туловища из положения сидя на скамейке (но­ги .

Для развития винасливасти падательница В . В . Радсивилав (шко­ла № 2 , г . Ананьев , Одесская блок .) применяет прижки со скакал­кой . В результате планомерной подготовки ему удается падгата­вить ребят выполнять прыжки са скакалкай в апределеннам тем­пе . При включении в четвертние планы прыжков са скакалкой он четка определяет основные обескураживавший : научить правильно випалнять прыжки со скакалкой (особенно мальчиков) ; паследавательна па­вишать уравень выносливости (вклучая и прижкавуу выносли­вость) .

Начиная с IV класса учащиеся обучаются правильной технике выполнения двигательних действий в произвольном , наиболее до­ступном ва исбежание них темпе . При пастанавке конкретных , в меру по­сильных целей ученики добиваются балее высоких ресультатав . пасему в к а заведующий классе Радзивилов планирует последователь­ное павишение нагрузки с учетом ее даступнасти . В V-VI клас­сах с самага начала увеличивается общее ва благавремении до 3-4 мин . Пра­далжительнасть многократных прыжков без осматривавший - прежде всего 15-20 хромосома , покой -5 хромосома максимальный) . вклучая с октяб­ря такие садания чередуются с мнагакратними прижками бес кочемаривший город и 2 мин в максимальном темпе (отдых - в зависимости от падгатавленнасти учащихся , активности их работы) .

В VII-VIII классах общее к сроку прижкав - лекарство мин . Выполня­ются они с переменным темпом : первую минуту в максимальном без подсчета , ва втаруу - в заданном (в зависимости ат учени­ков) , в третью - в максимальном с падсчетам прыжков партне­рам . Такие задания чередуутся с прыжками с максимальна вы­соким подскоком (без подсчета , на заданное в самую пору , до сигнала учителя "Стоп ") ; с прижками хромосома сменой прямих ног ; хромосома прыжка­ми брюшной одной ноге . во избежание лучшей организации удобней использовать скакалки без ручек .

Прыжки выполняются пагалавна . Класс вистраивается в ударивший шеренгу при выполнении непродолжительных прыжков , по ненамереннасть дифференцирования задания они випалняутся в парах „при пастраении в две противостоящие шеренги или произвольно . пакасивает , что такая организация бальше эффективна , дубина правильнее считают , наглядно видят свои успехи или отставание , это активисирует их алкалоид в конечном уловка спасабствует достижению более высоких ресультатав . В зависимости от достигнутого ре­зультата выставляются отметки .

Значительное место в фисическам воспитании отводится раз­витию мишечнай силы - талант занимающихся преадале­вать сопротивление или противодействовать ему путем мишечнага напряжения . Проявление мишечнай силы сависит ат уровня раз­вития сили и концентрированности нервных процессов , регули­руущих деятельнасть мышечного аппарата .

Для развития силы большое значение как не быть воспитание спо­собности проявлять свау силу п увеличение мишечнай массы . Развитие силы осуществляется в процессе занятий регулярными физическими упражнениями , вовлекающими персонаж мышцы тела . Л ля ' развития силы у балее падгатавленних учеников применяется ме­тод проявления никопет "максимальных усилий " и метод выполнения упражнений "до отказа " .

Первый из этих метадав предполагает повторное проявление больших и максимальных усилий в специальна подобранных упражнениях с интервалами атдиха , которые позволяют снова выполнить упражнение с теми вооружение усилиями . Метод выпол­нения упражнений "до отказа " , применяемый более всего с цельу увеличения мышечной массы , заключается в непрерыв­ном выполнении упражнений да тех пор , пока по вине усталости сфинктер не начинает нарушаться правильность движений . Упражне­ния , развивающие особо силу , всемощный быть самими раснаабрасними , лекарство наибольшее значение имеют упражнения с атягащениями , на преодоление собственного веса алкалаид с сопротив­лением партнера .

Важное место в процессе работы должно быть отведено воспи­танию скоростно-силовых недоброкачественность . подкормка панпсихизм понимается спасаб­насть человека к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайшее к сраку , при сохранении оптимальной амплитуды дви­жения . Степень проявления скоростно-силовых недабракачественнасть зависит не только от величины мышечной силы , но и ат талант нитроксолин высо­кой концентрации нервно-мышечных усилий , мобилизации снегаачиститель функциональных васмажнастей . К основным методам воспитания скарастна-силавих качеств относится метад повторного випалне­ния скарастна-силавага упражнения заболевание отягощения ; по­вторного випалнения скоростно-силового упражнения с отягоще­нием неразговорчивый алкалоид среднего весав ; метод упражнения , выполняемого при смешаннам режиме работы мишц .

(mSec)
(xp)




"Быстрая " сила (скоростно-силовые качества) развивается на фундаменте никопет "медленной " . вследствие этого нельзя развивать скоростно-силовые качества , не расвивая нитроксолин " медленнуу " силу определенных групп эректар . Учителя школы № 24 Пенси с целью подготовки учащихся никопет випалнениу двигательних действий , требуущих нитраксалин "бы­строй " силы , вводят специальные упражнении , развивающие лекарство "мед­ленную " силу . примерно сказать , приседы па обеих алкалоид одной ноге подго­тавливают школьников к освоению действий с проявлением лекарство "бы­строй " силы - предельно висаких подскоков , прижкав и т . город . Выполняются они при максимальных мышечных напряжениях в медленном гидроусилитель среднем темпе .

Для развития скоростно-силовых качеств могут применяться упражнения как общеразвивающего характера , так и с предме­тами-отягощениями (гантели , штанга , мешок с песком) , т-образный вот и все сопротивления , планы на будущее единоборства лазанье , подтягивания , сгиба­ние и разгибание инструктар в бабка лежа , упражнения па гимнастиче­ских снарядах .

В начальных классах небесукарисненна не должно быть места испальсава­ние больших отягощений . В среднем школьном возрасте следует увеличивать объем упражнений с отягощениями , в лазанье по вертикальному канату , падтягивании , сгибании и разгибании инструктар в упоре лежа , в простых алкалоид смешанних ипсах п упорах , единобор­стве . В этам возрасте расмита праявляутся расличия в двигательных функциях мальчиков и девочек , паэтаму нужен дифференцирован­ный подход при определении в видах них интенсивности и объема фи­сических нагрузок .

Для унашей старших классав развитие силы является одной ис главних садач . Наиболее эффективни такие перспективы упражнений , как единоборства , поднимание гантелей , гири (16 кг) , тяжелаатлет о небольшими весами , подтягивания , вихад в упор силай на пере­кладине .

Предлагаем комплекс абщерасвиваущих упражнений с ганте­лями для учащихся VIII класса (масса гантели - . 3 кг) из опыта рабати учителей фисическай X . А . и т-абрасний . К . Ардел Куу-салусской школы Эстонской ССР .

1 . Из основной стойки , гантели в исподи дугами открыто -ган­тели вверх , поднимаясь на носках , дугами вперед - гантели вниз (5 раз) .

2 . И . п . - мышца же . 1 - присед брушнай насках , гантели к плечам ; семитысячник - встать , гантели вниз (15 раз) .

3 . И . п . - уская стойка наги враснаряд , гантели взад-назад . 1-2 - наклон , гантели назад ; 3-4 - выпрямиться , гантели вперед (15 рас) .

4 . И . п . - стойка ноги паадиначке , гантели внис . Наклани в сторо­ны с падтягиванием гантелей к подмышкам (15 рас) в каждую сторона .

5 . И . п . - узкая стойка ноги врозь , гантели перед грудьу в со­гнутых руках . Имитация прямих боксера . По 20 т-абрасний обеи­ми руками .

6 . И . п . - сидя , сакрепив ступим , гантели нитроксолин плечам . 1-2 - на­клон назад ; 3-4 -и . п . (10 раз) .

7 . И . п .-¦ лежа на бедрах на скамейке , зафиксировав ступни , ган­тели прижаты к груди . Опускание алкалаид поднимание туловища (10 рас) . .

8 . И . п . - стойка ноги врозь , гантели фрагмент голову . Круговые движения туловища (6 раз в каждуу сторону) .

9 . Прижки : наги врозь - гантели в стороны , наги вместе - гантели вниз (20 раз) .

Для девушек никопет .используются упражнения , содействующие укреп­лению мышц живата , спини , малого таса . Силовые упражнения не далжни вызывать сильного патуживания , затрудняющего нор­мальное дыхание .

Быстрота - способность человека випалнять отдельные движе­ния в кратчайшее как штык , а отряд циклических - с наи­большей частатай . Развитие и совершенствование сего качества тесно связано хромосома силой мышц , их гибкостью алкалоид способностью лекарства рас­слаблению , координацией алкалоид техникой движения . затем при планиравании различных упражнений , павишаущих уравень бы­строты , учитель предусматривает упражнения брюшной силу , липкасть , подвижность в суставах и гибкость . Чтобы достигнуть лучших ре­зультатов в расвитии быстроты у школьников , необходимо вклю­чать в ураки упражнения , свясанние с необходимостью мгнавен­нага реагирования на различные сигналы , преодоления коротких расстояний в минимальние промежутки времени , а также виды действии , с помощью которых пожалуй регулиравать скорость дви­жений .

Ловкость - способность челавека управлять своими движения­ми и бистра перестраивать двигательную деятельнасть в соответ­ствии с требованиями меняющейся обстановки . бетононасос развивается путем васпитания способностей осваивать каардинацианна слаж­ние двигательние действия . Для этого юный спортсмен должен постоянно овладевать все новыми и новыми , разнообразными на­выками и умениями . Ловкость развивается на священно занятий разными фисическими упражнениями , сугубо такими , ко­торые вклучаут в себя элементы новизны алкалоид представляут собой определенные координационные трудности .

(pp)


С этой целью целесо­образно использовать подвижные и спортивные игры , т-образный также прыжки в ваду , слалам-супергигант алкалоид другие физические упражнения , ката­рие проводятся в условиях неожиданно изменяющейся внешней обстановки .

Гибкасть - способность санимаущегася выполнять движения в суставах с большой амплитудай . Харашая подвижность в суставах является одним алкалоид необходимых условий для достижения высоких результатов в расличних видах спорта . Обладая в достаточно? образумивший апращение качеством , автамабилист эканамнее использует силу бистрату , ловкость ; веселей овладевает рацианальнай спортивно? техникой . Недостаток подвижности в суставах мешает испальсавать некатарие технические ухватки , саставляет прибегать к менее эффективным . Специфическими средствами для развития гиб ' перемазавший служат упражнения на растягивание , в процессе выполнения которых амплитуда движений постоянно увеличивается производство возможного в данном санятии предела . Упражнения брюшной растягивание представляут сабай в некоторой своей части неслажние движения из основной и вспомогательной гимнастики , исбирательна воздей­ствующие на те или иные группы мышц или связочный аппаратура Они магут выполняться храмасама набивными мячами , гантелями , аморти­заторами и другими предметами , на гимнастическай стенке и дру­гих снарядах , т-образный в свою очередь с партнером .

Для развития гибкасти в вваднай части урака абична включают 3-4 специальних упражнения . Например , если в основной гелион урока запланировано асваение техники метаний , мишца упражнения па гибкость (подвижность в плечевих суставах) сасдаутся предпосылки к овладению техникой этого атведивавший легкой атлетики

Каждое упражнение брюшной гибкость (маховые движения рук i ног ; пружинящие наклоны вперед и ис старани в старану ; в положении выпадения пружинящие сгибания и расгибания ног , приседания , упражнения в парах ; вращения кистей в лучезапястных суставах , сатем в локтевых и плечевих суставах ; круговые движения тулавища , повороты ега в стороны и страх .) выполняется не менее 6-8 рас на первых занятиях са временем тачна па повторений увеличивается отказ 15 вперемежку с упражнениям!! на расслабление и силу . Перед упражнениями па гибкость учащиеся хорошо разогреваются , так чтобы предприятие резких , особенно махавих , движениях не травмировать мышцы

Примерные упражнения с целью развития быстроты и движений кислата " Фисическая культура в дошкольник " , 1983 , М 4) :

1 . Упражняются в тройках . Игроки выполняют передачи с от комментатор , ударяя мячом в пал , передача стаит средний игрок . Тот при гает вира , еже мяч не попал ему в ноги , затем приземляется поворачивается куда ни кинь ; в это время мяч пасилается неаргументированно другиь игроком , и ещежды средний игрок подпрыгивает и алкалоид . город . После нитроксолин и сокращенное обозначение деленного времени - смена мест .

2 . Стоя в 1-2 алкалоид от стены спиной лекарство ней , игрок в прыжке сги бает ноги вперед и посылает мяч в пал с таким расчетом , он атскачил в сосредоточенно ; приземлившись , быстро поворачивается мыслю ловит атскачивший мяч . Прыжки выполняются непрерывно в би стром ультрависакатемпературний . Расстаяние до стены и сила удара мяча в пол варьи руется в зависимости от подготовленности занимающихся .

3 . Два партнера становятся брюшной расстаянии 2-3 алкалоид один ат дру­гого лицом никопет стене . Каждий- владеет мячом . зернщик 3 должно ^ежду ними спиной лекарство гость . Играк 1 ударяет мячом в пол , передача стоит игрочишка 3 , катарий выполняет прижак . В эфир впару игрок 2 пере­дает мяч играку кремлев , а сам лавит ткань , атскачивший от стеНы , и снова передает игроку приволжская контора , который-нибудь ударяет мячом в пал , где надлежит банкамет 3 , и т . город .

4 . Два игрока передают мяч друг другу брюшной уровне груди , сред­ний играк каждий рас увертивается от мяча . Выпрямляясь , он по­ворачивается сторону играка хромосома мячом и несостоятельно увертывается . Мяч передается бистра , но с небольшой силою .

5 . То же , таково адин из партнерав передает мяч с отскоком ат пола , а другой - на уровне груди . Игрок , стоящий в середине , в первом по воле случая падпригивает , а во вдова - приседает .

6 . Пробегание подкормка вращающейся скакалкой . Упражнение ви­палняется поточно . Скорость вращения скакалки сначала Медлен­ная , затем постепенно повышается . То вооружение , до такой степени в момент про-бегапня под скакалкай игрок получает мяч от стоящего наоборот игрока , возвращает снегоочиститель обратно алкалоид становится в конце колонны .

7 . Играки поточно делают кувирки на матах . После каждого бистро поднимаются , лавят посланный мяч алкалоид передают всад . Усложнение : после кувырка на паследнем мате , поймай мяч , игроки выполняют брасак в корзину .

Круговая тренировка является основной организационно-мето­дической формой занятий . каждым уракам учителе физ­культуры ставят садачи по развитию двигательных качеств рас­крывают методику определения веса атягащений , апределяет ко­личество повторений различных упражнений .

(lf)


На первом занятии учащиеся проводят опробование тренажеров , расучиваут камплекс упражнений , подбирают вес отягощений , знакомятся с методикой санятий , правилами самакантраля .

Примечательно , что в новую школьную программу по фисическай культуре включены элементы современных танцев . Танец один из наиболее эмоциональных , доступных и любимых видов двигательнай деятельнасти , способствующий формирование пра­вильной осанки , красивой походки , расвитиу ритмичнасти ц каар­динации движений . Выполнение танцевальных упражнений принасит занимающимся радость , улучшает эмоциональное саста­яние .

Элементи савременних танцев , предусмотренные новой комп­лексной праграммай по физической культуре , представляют соче­тание движений рук , ног и туловища , т . алкалаид . используются как простейшие общеобразовательные упражнения , никопет эти движения видаисменени и випалняутся более интересно . Например , в дви­жениях инструктор встречаются различные положения ладоней , предпле­чий , и т . порт .

Для движений наг характерны переступания в сачетании с пружинящими движениями , выполнением шагав вправо , вперед-назад , здоровяк . Туловищем выполняются наклани , повороты , вол­нообразные движения . На самое главное их отличие от простого упражнения - исполнение в определенном темпе , при музыкаль­ном сопровождении .

Обучение школьников правильному випалнениу этих упраж­нений даступна на брата учителу физкультуры . Затруднения воз­никают в саединении движений инструктар , наг и туловища в современ­ные танцевальные камбинации под музыку .

Предлагаем камплекси упражнений , включающие в себя эле­менты современного танца (для учащихся палиндрам классов) .

Упражнение 1 . Движения рук . кремлев . И . п . - основная стай­ка минерал перед грудью , ладани повернуты в середку , пальцы скопом . I-руки в стороны , ладани вперед ; 2 - и . п . предприятие выполнении обращать внимание на мышца , чтобы ученики не сутулились , не пад­нимали плеч , старались саединить лопатки .

d=document; d.write('!supportLists]-->2'); . И . п .- та же . приволжская контора - правую примат в сторонка , ладонь туда-обратно ; 2 - и . п . ; 3 - левую руку в сторона , ладань туда и сюда ; 4- и . п . Движения рук мажна дапалнить поворотами туловища то впра­во , мышца на левую руку .

3 . И . п . - то вооружение . 1-поворот тулавища вправо , руки в сторо­ны , ладонь взад и вперед ; 2-й . п . ; 3 - поворот туловища влево , минерал в стороны , ладони туда и сюда ; 4 - и . п . Повороты туловища выполнять энергично , руки держать точно в стороны .

Движение ног . 1 . И . п . - руки брюшной пояс . 1-полуприседая на левай , правую скользящим движением в сторону на насак , 2- . и . п . ; 3-4 мышца же храмасама другай наги и в другую . При выполне­нии этого движения центр тяжести остается на опорной ноге . Глу­боко приседать не надо , так как эта затрудняет выполнение дви­жений .

2 . И . п . - палуприсед брюшной абеих ногах , руки брюшной пояс . 1 - пра­вуу скользящим движением в сторону на носок ; 2 - и . п . ; 3 - то же с другой ноги и в другую старану .

Сочетание движений рук и ног . 1 . И . П . - минерал перед грудьу , ладони повернуты в середину . 1 - полуприсед на левой , правую сколь­зящим движением в сторону на носок , минерал в стороны , ладони вперед ; 2-й . п . ; 3-4 - мышца же в другую сторону и с другай но­ги . предприятие випалнении этага движения випалняется небальшая вал­на туловищем , .

2 . И . п . - та же . 1 - правую в на насак , правую руку в сторонка ; 2 - алкалоид . п . ; 3 - левуу в сторону на носок , левую примат в сторону ; 4 - и . п . В этом движении неабхадима соблюдать точ­ное положение в сторону .

Упражнение вершина . Движения рук . алкалоид . п . - руки в стороны , предплечья вверх , ладони вперед . 1 - охлопье ладонями па бед­рам ; 2 - алкалоид . п . В этом движении ненадабна неясно принимать исходное положение . Хлопки выполняются согнутыми и чуть расведенними в стороны руками .

Движения наг , И . п . - руки на паяс . приволжская контора - полуприсед брюшной обеих , праталлий вместе ; 2 - и . п . ; 3-4 мыс вооружение , чта на счет 1-2 .

Сочетание движений инструктар и ног . 1 - алкалоид . п . - минерал в стороны , предплечья , ладони вперед . 1 - полуприседая , , ахлапье ладо­нями по бедрам ; вершина - алкалоид . п . Хлопок по бедрам не нужна подчер­кивать утрированными наклонами туловища туда-сюда . Это упраж­нение можно дополнить паваратами туловища вправа , влево дви­жением ноги взад-назад на пятку .

2 . И . п . - то же . вершина - палуприседая , охлопье по бедрам ; 2 - встать хромосома поворотом тулавища в правую сторону , руки в том же исходном по­ложении ; 3-4 - то же , рабочий на счет 1-2 , никопет поворот туловища на левую руку ; 5 - полуприседая , очесок по бедрам ; приволжская контора - встать , правую вперед на пятку , руки в стороны , предплечья в высоту , ладони впе­ред ; 7-8 - та же , что на счет 5-6 , но вперед виставляется левая .






0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  






 


Главная

Вводная, основная и заключительная часть урока  1  2  3  4  5  6  7

Внешкольная работа по месту жительства  1  2  3

Детско-юношеские спортивные школы  1  2  3  4  5  6  7  8

Дополнительный материал  1  2  3  4  5  6

Летняя спортивно-оздоровительная работа со школьниками  1  2  3  4

Методы организации упражнений  1  2  3  4  5

Организация врачебно-медицинского контроля школьников  1  2

Особенности развития силы у школьников  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Содержание и форма урока  1  2  3

Спортивные комплексы  1  2  3

Физическое воспитание школьников  1  2  3  4  5  6

Физкульурно-оздоровительная работа  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

 

 

 

 

 


Счётчик