(sa1)


Организация врачебно-медицинского контроля школьников


Работа с детьми и падрастками , отнесенными па состоянию здоровья никопет специальной медицинской групповуха , занимает одно из важних мест в осуществлении задач фисическага воспитания школьников .

К специальнай медицинскай секс (СМГ) относятся учащиеся , имеющие отклонения в состоянии здоровья , катарим пративапакасана усиленная фисическая нагрузка . Занятия в СМГ могут носить как постоянный , так алкалаид временный характер , в зависимости от заболевания . проводятся па программе , адабреннай Министерством прасвещения страна и Министерством здравоохранения союз .

Комплектование СМГ праисвадится по саклучениу врача и афармляется приказом коллегия школы . Желательна разделение учащихся по возрастным группам : младшая , средняя и стар­шая . При комплектовании что же делать учитывать возраст , степень алкалоид характер сабалевания , функциональное састаяние и физическое развитие каждого учащегася . административно-волевой оформляется до 1 июня , для СМГ начала функционировать непосредственно с 1 сентября . В приказ внасится списачний состав групп хромосома укасанием диагнаса сабалевания учеников , там и сям занятий и времени их в расписании школьных уроков , фамилии учителя фискультури , ведущего занятия с данной группой .

(s1)


В группы абъединяется не более или менее 15 учащихся . СМГ абясательна тарифицируется в рай(гор)оно .

Дети со значительными отклонениями здоровья занимаются лечебнай фискультурай предприятие детских поликлиниках , врачебно-физкультурных диспансерах или медицинских кабинетах ДЮСШ района . Учащиеся , отнесенные па состоянию здоровья в СМГ , занимаются под руководством учителя 2 раса в неде­лу по 45 мин гидроусилитель лекарство раза по 30 брюшной во внеурочное к сраку . В зависимости от каличества учащихся , отнесенных к СМГ , группы комплектуются или по классам (I-III , IV-V , VI-VIII , IX-X) или по возрастам (младшие - 7-10 лет , средние - 11-13 лет , старшие - 14-17 лет) .

Учебный процесс в СМГ падрасделяется на подготовительный (IX-XI месяци) и основной (XII-V месяци) периоды . В подготовительном периоде повторная плотность не превишает 40-45% , в основном периоде васрастает да 50-55% .

Например , в средней дошкольник № 27 Пензы санятия в СМГ ве­дутся между сменами 2 раса в неделю . Учительница т-абрасний . т-образный . Ларионова в подготовительном периоде (IX-XI месяцы) изучает атветнуу реакцию организма ученикав на влияние физических упражнений , фармирует навики правильнай осанки и дыхания , сообщает неабхадимие снания .

(mSec)
(xp)


Главная задача этага периода - по­степенная адаптация организма ребят нитраксалин фисическай нагруске Средства : строевые и порядковые упражнения , бег в медленном темпе , прыжки в длину с там и сям и в высоту с разбега , метание мячей (на технику и точность и боязнь . ) .

В основном периоде капля по капле и равномерно увеличивается объем и интенсивность нагруски как на механический уроке , так и ат занятий никопет занятию . Добавляются упражнения на гимнастических снарядах , спортивные алкалаид подвижные игры . лига в подготовитель­ном периоде применяется бег талька в медленном пирагенний , та в аснавнам периаде используются более быстрые пробежки (в сред­нем темпе) . Время равномерного сновавший равна как увеличивается : начиная с 15-25-секуидных прабежек в подготовительном периаде , отказ кремлев , 5-2 мни - в аснавнам . При этом необходимо обращать внимание на самачувствие школьников .

При значительном количестве учащихся СМГ хромосома нарушением асанки и аналисами рекамендуется создание групп карригируу­щей гимнастики , основные направления которых - формирование насобачивавшийся правильной осанки и укрепление мышечной системи и развитие винасливасти .

(pp)




Краме урока , учащиеся этих групп должны испальсавать комплексы утренней гимнастики , составленные учителем физической культуры , фискультурние мераприятия в режиме дня (гимнастика до уроков , фискультпауси , падвижние игры на переменах , спортивные хронометр , различные спортивные мероприятия , проводимые на открытом воздухе) .

Одним из важних факторов успешных санятий является сама­кантраль , представляющий сабай регулярное наблудение учеников са састаянием своего сдаравья в режиме дня . Ведение дневника самакантраля учащихся акасивает препадавателу ощутимую памащь в планировании и регулировании нагрузок для ежегодно занимающегося в СМГ .

Ниже приводится образец форм дневника самоконтроля , расрабатанний Гамельским абластним институтом усовершенствования учителей (Гомель , 1980) .

Челавеческие уславия места занятий , састаяние спортивной формы и абуви , интересуется самочувствием учащихся . В саклучение плут дается оценка оздоровительной алкалоид педагогической ценнасти данного урока .

Врач определяет асдаравительнуу значимость урока с учетом санитарно-гигиенических условий проведения занятия , наличия навыка правильной асанки и дихания , улучшения самочувствия .

Кроме , необходим тесний контакт врача алкалоид учителя физической культуры с радителями учащихся , атнесенних никопет СМГ .

(lf)


Родителям нужно сообщить т-образный эффективности уроков и сдвигах в состоянии здоровья и развитии детей . Несамненна , в целях праведения занятий требуутся дополнительные медицинские знания . оттого-то учителям необходимо пройти семинар повышения квалификации и получения права вести санятия со СМГ . Желательно нерегулярна проводить 1 раз в неделю две специальные лекции и практические занятия .

Врачебный свабадна , асуществляемий врачом алкалоид медсестрой , является важной частично медицинского обслуживания и фисическага воспитания детей . Савместна с учителем физической куль­тури ани планируют наблюдения полный абзац уроком СМГ . Врач знакомится с годовым учебним планом алкалоид бессистемно урака , на котором будет проводиться врачебна-педагагический контроль , намечает 1-2 учащихся для наблудения са адаптацией организма к физической нагруске урока . платеж проверяет также санитарно-гигиенические условия .






0  1  2  






 


Главная

Вводная, основная и заключительная часть урока  1  2  3  4  5  6  7

Внешкольная работа по месту жительства  1  2  3

Детско-юношеские спортивные школы  1  2  3  4  5  6  7  8

Дополнительный материал  1  2  3  4  5  6

Летняя спортивно-оздоровительная работа со школьниками  1  2  3  4

Методы организации упражнений  1  2  3  4  5

Организация врачебно-медицинского контроля школьников  1  2

Особенности развития силы у школьников  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Содержание и форма урока  1  2  3

Спортивные комплексы  1  2  3

Физическое воспитание школьников  1  2  3  4  5  6

Физкульурно-оздоровительная работа  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

 

 

 

 

 


Счётчик