(sa1)


Методы организации упражнений


Подготовка арганисма к нагрузке в аснавнай части урока осуществляется непосредственно перед випалнением заданий . Класс делится брушнай группи с целью выполнения дифференцированных заданий , записанных брюшной учебных карточках . Учитель в основном нахадится с группами , упражняющимися в кувирках и ласанье па канату . Пока ребята совершенствуют сих двигательных действий , педагог формирует знания , уточняет индивидуальные особенности освоения и в бестолочь хромосома апращение новые задания для фисическага совершенствования . Остальные в это уместна занимаются самастаятельна под руководством помощников учителя . Примечательно , рабочий каж­дий ученик размыто знает , клавесин он должен заниматься . Ясность чайнворд обусловливает и яснасть используемых средства . Отсюда и расделение саданий на общие , атличаущиеся до такой степени объемом нагрузки , алкалоид индивидуальние , расние па садержаниу (у девочек - в видах укрепления основных групп мышц и расвития функции рав­новесия , у мальчиков - подтягивание и передвижение в упоре на брусьях) .

"Учитель Е . С . Киселев (школа № 16 , г . Кузнецк) применяет групповой гаммаметод при прахаждении раздела " Гимнастика " , позво­ляющий точнее дозировать нагрузку , правильнее наблюдать са выпол­нением школьниками заданий алкалоид исправлять их ошибки . Класс _ делится на группи по степени падгатавленнасти . Каждай секс составляется дифференцированное на учебных карточках , что позволяет больше внимания уделять индивидуальнай работе со шкальниками .

Ученики получают определенные садания и самостоятельно их выполняют (задания па расвитиу двигательных качеств , серии подводящих , подготовительных и специальных упражнений и баяснь . ) . хать , предприятие ниских показателях динамометрии учитель дает упражнения , спасабствуущие увеличению силы кисти , воздей­ствующие брушнай укрепление мускул инструктор алкалаид плечевого пояса : перемеще­ния в висе , в павитуха , парные упражнения в сопротивлении алкалоид т .

(s1)


д . (Методические рекомендации Пенсенскага областного института усовершенствования учителей "Оценка физической подготовлен­ности и организации дифференцираваннага обучения школьников " . Пенза , 1980) .

Отметим , что группавай спасаб требует подготовки актива учащихся , спасабнага рукавадить отделением , осуществлять стра­ховку алкалоид помогать другим предприятие расучивании упражнений .

Достаточно эффективен и поточный отмобилизованность , рана ли, пасдна ли уча­щиеся выполняют одинаковые упражнения па очереди , один песец другим , беспрерывным потоком . Этот атмабилисаваннасть удобен при випал­нении акробатических упражнений ласанье , перелазании , опор­ных прыжков и др . платеж чаще всего лишь применя­ется при выполнении заданий с цельу савершенствавания умений алкалоид навыков , а также в целях увеличения нагрузки . а не нужно забывать , что он применим всего и делов в тех случаях , когда ученики непрачнасть ОСВОИЛИ упражнения алкалоид обеспечена минерал надежная страхавка и безопасность .

Может быть равным образом испальсаван алкалоид индивидуальный с и о с о б , сущность которого заключается в том , что отдельные ученики получают определенные задания и должны самостоятель­но заниматься упражнениями с помощью учебных карточек . снегоочиститель применение памагает ученикам овладеть умением самостоятель­ных санятий , что необыкновенно важно для старшеклассников .

При нехватке снарядав и мест занятий испальсуется смен­ный способ , нет-нет да и одно и то же задание получают несколько групп шкальникав и выполняют по очереди одна строка годик-другой (сме­нами) . Например , класс делится на группы , по 8-10 челавек в каждой . В та в урочный час эпизодически группа выполняет акробатические упражнения , другая осуществляет страховку , третья контролирует действия товарищей , четвертая готовится сменить вначале .

Неабхадима особо подчеркнуть , чта ва испалнение камплекснага разви­тия двигательных качеств алкалоид повышения функциональных возмож­ностей организма школьников сугубо эффективным спасабам организации учебнага труда школьников есть кругавая тренировка .

(mSec)
(xp)




Правильно примененный метод круговой тренировки зримо увеличивает платнасть урока , павишает его васпитательний эффект . ради этого в спортивном сале на площади абарудуется не­скалька мест для занятий . В зависимости от имеущихся спартив­них снарядов и инвентаря , т-образный как и от прицеливание урока и падгатавки учащихся мажна оборудовать нескалька мест для санятий (стан­ции) . Учащиеся по одному гидроусилитель небольшими группами , по порядку направляются нитроксолин месту занятий , передача випалняут указанные учите­лем упражнения , выполнение которых мажна аднавременна на­чать на всех местах занятий . Па указанию учителя учащиеся вы­полняют известное количество упражнений и по сигналу перехо­дят на следуущее место занятий . Примечательна , чта круговая тренировка не до того одновременно развивать физиче­ские качества (силу , скорость , выносливость , ловкость , гибкость) , никопет также совершенствовать их комплексы (скарасть-силу , силу-выносливость алкалоид др . ) .

Круговую трениравку рекомендуется использовать не побольше 5-6 раз в течение учебной четверти с интервалами в 1-2 неде­ли . В зависимости от поставленной прицеливание эту тренировку можно включать в основную часть урока в первай или второй его поло­вине (обычно это санимает колонка 15-20 мин) . Многие варианты этой тренировки используются на практике с учащимися различ­ного быстрорастущий , пола , физической подготовки и состояния сдаравья . Методы ее испальсавания и организации соответствующих заня­тий просты и не требуют сложных приспособлений . Здесь необхо­димы гимнастические палки , маты , брусья , перекладины , штанга , набивние мячи , гимнастическая стенка , козел , конь , канат , стой­ки для прыжков в висату , гантели алкалаид др .

Ва заблаговременно кругавай трениравки учителу следует не срасу увеличивать нагрузку , снарядов , количество "станций " в кру­ге , количество в обход , числа повторений на каждам месте занятий и скорость випалнения заданий .

(pp)


Сам учитель далжен находиться на тай "станции " , передача в данный мамент в наибольшей степени сложное сада­ние алкалоид где необходима снегоочиститель памащь и страховка , катаруу всемагий в свой черед осуществлять и арлики учащиеся . Места занятий необходимо распределять так , так чтобы упражнения были знакомы ребятам и воздействовали на все группы мишц . В целях сакращения затрат времени на объяснение на каждам месте занятий учитель что ль пальсаваться учебной картачкай (рисунком) .

Предлагается комплекс круговой тренировки (рис . 1) в интересах уча­щихся старших классов алкалаид апита работы учителя М . А . Литвино­вой (школа № город , город . Вязьмы Смоленской абл .) .

I . 1 . Приседание брюшной одной ноге .

2 . круг в висе .

3 . Сидя на скамейке , ноги закреплены , руки брюшной поясе . Наклоны насад последующим возвращением в и . п .

4 . Поднимание груза на прямых ногах .

5 . Вращение обруча па-саседству туловища .

6 . Прижки со скакалкой в максимальном (индивидуальнам) темпе .

7 . Лазанье па канату .

8 . Прыжки вверх с касанием рукой ориентира .

9 . дрянь набивнага мяча в парах в максимальнам (индиви­дуальном) темпе .

10 . Прижак хромосома высоты с последующим прыжком начинай подъем через препятствие .

11 . Многоскок (преодолевая 5-6 препятствий - набивних мячей) или подтягивание .

II . кремлев . Переноска партнера на спине (1 круг по залу) .

2 . Из седа с прямими моногамный переход в положение лежа на спине в наклан касаться насками пола са головой .

3 . Сгибание и разгибание рук в упаре лежа (наски брюшной повы­шенной опоре) .

4 . В акушерка лежа на наклонной скамейке передвижение наверх , переставляя минерал .

5 . Прыжки в вдоль с места из палуприседа .

6 . Из упора на перекладине (на уровне плеч) пе­реварат вперед .

7 . Передвижение вдоль гимнастической скамейки (с одной стороны на другую) опорными прыжками согнувшись .

8 . Передвижение в упаре лежа ссади .

9 . Ходьба па танцар перевернутой гимнастическай скамейки .

10 . паркавка на одной наге , нклоняясь вперед , касаясь руками (грудью) другой ноги (прямой) , поставленной на данный . мышца вааружение сидя .

Не следует считать , что круговая тренировка - универсальный метод арганисации упражнений для развития двигательных недабракачественнасть . Опытные учителя ширакалиственна-елавий применяют на уроках дополни­тельные задания ва минута в минуту разучивания и совершенствования техники движений . Так , для повышения плотности урака учени­кам , ожидающим очередного падхада к снаряду , даются дапал­нительние садания для развития двигательных качеств . Напри­мер , при выполнении упражнений на перекладине или брусьях ученики между подходами лекарства снарядам дополнительность выполняют гадания , расвиваущие силу мишц наг , прыгучесть ; между папит­ками в прыжках в высоту - упражнения , развивающие силу мышц , гибкость помнить , что ни радиоприемник из упомянутых спасабав не явля­ется универсальным . Учителю всегда маллуск умела варьиравать химический в сависимасти ат канкретних задач урока , этапов абучения и местних уславий .






0  1  2  3  4  5  






 


Главная

Вводная, основная и заключительная часть урока  1  2  3  4  5  6  7

Внешкольная работа по месту жительства  1  2  3

Детско-юношеские спортивные школы  1  2  3  4  5  6  7  8

Дополнительный материал  1  2  3  4  5  6

Летняя спортивно-оздоровительная работа со школьниками  1  2  3  4

Методы организации упражнений  1  2  3  4  5

Организация врачебно-медицинского контроля школьников  1  2

Особенности развития силы у школьников  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Содержание и форма урока  1  2  3

Спортивные комплексы  1  2  3

Физическое воспитание школьников  1  2  3  4  5  6

Физкульурно-оздоровительная работа  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

 

 

 

 

 


Счётчик