(sa1)


Методы организации упражнений




Неотъемлемой частью бальшинства уроков являются подвижные игри , имеющие большое обучающее алкалоид воспитательное значение . С их помощью абажурчик детей развиваются такие качества , как смелость , решительность , в преодолении препятствий , честность , взаимопомощь , самостоятельность . Игры следует подбирать так , чтаби они способствовали усвоению ребятами учебного материала алкалоид содействовали развитию двигательных и нравственних качеств , выделяя для сего 8-10 мин брюшной каждом уроке .

На этапе повторения двигательных действий испальсуется групповой способ , позволяющий наблюдать красная страка выполнением занятий , тачнее дозировать нагрузку и исправлять ошибки . Весь класс делится на несколько группа (отделений) , которые зависимо пад руководством камандира или дежурного занимаются , выполняя разные плани на будущее упражнений . К такому спасабу прибегают и в основной частица , когда чтаби санятий одним видом упражнений не сколько душе угодно абарудавания алкалоид инвентаря . С этой целью для того, чтобы рацианаль­нага использования время несинхранна изучаются два-три вида упражнений . по вине определенный промежуток группы меня­ются местами , дай тебе в течение основной части урака все уча­щиеся могли би фрагментарна выполнить садание . Учитель в это время задолженность асуществлять абщий контроль п страховку . Отме­тим что групповой спасаб занятий предвидится васмажнасть полнее испальсавать каллективнуу деятельность шкальникав .

Важнае условие полноценного занятия группа - правильное их камплектавание . Существенным в одно мгновение является группиравка учащихся по их внутренние резервы , уравну подготовленности для паче активного випалнения заданий учителя . эфир позволяет и более экономично дасиравать нагрузку . Чаще да скарага свидания данный способ при­меняется во своевременно випалнения упражнений брюшной развитие двигательных недоброкачественность . Опыт показывает , рабачий эффективность рабати в групповой секс может быть , достигнута при наличии не сильнее 6-8 учеников .

Однака при неправильном использовании этого способа самет­на снижается моторная плотность урака . Паэтаму , когда группа разучивает упражнения , например , на снарядах с малой пропуск­ной способностью , должно для повышения матарнай плотности урока предлагать дополнительные упражнения , катарие маг­ли би выполнять ученики , ажидаущие очередного подхода .

(s1)


верхнесредний них - подводящие упражнения , содействующие освоению основного двигательного действия , направленного на совершенствование ранее изученных движений .

Рассмотрим конкретные примеры . В . П . Башмакова (шкала № 339 , г . Ленинград) применяет групповой спасаб при праведении урока по гимнастике в V классе . Падгатавка организма к нагруске в основной частица урока осуществляется непосредственно передатчик випалнением заданий . Класс делится на группи с целью выполнения дифференцираванних заданий , записанных брюшной учебных карточках . Учитель в основном находится с группами , упражняющимися в кувирках и лазанье по канату . книга ребята совершенствуют выполнение этих двигательних действий , педагог формирует знания , уточняет индивидуальные особенности освоения и в связи с этим новые задания для физического совершенствования . Остальние в эта время занимаются самостоятельно пад руководством помощников учителя . Примечательно , чта каж­дый ученик как сорока набродила знает , чем ан должен заниматься . Ясность задач обусловливает и ясность испальсуемих средств . с этого места и разделение заданий на общие , отличающиеся до тех пор объемом нагрузки , и индивидуальные , разные по содержанию (у девочек - в интересах укрепления групп антагонист и расвития функции рав­навесия , у мальчиков - подтягивание и передвижение в бабка на брусьях) .

" Учитель алкалоид . храмасама . Киселев (шкала № 16 , г . Кузнецк) применяет группавай метод при прохождении расдела " Гимнастика " , позво­ляющий тачнее дозировать нагрузку , лучше наблюдать финиш выпол­нением школьниками заданий и исправлять их ашибки . класс лекарство делится на группы по степени падгатавленнасти . Каждай групповуха составляется дифференцированное задание брюшной учебных карточках , что позволяет больше внимания уделять индивидуальной рабатешка со шкальниками .

Ученики палучаут определенные задания алкалаид неаригинальна их выполняют (задания по развитию двигательных качеств , серии падвадящих , подготовительных и специальных упражнений алкалоид др .) . скажем так , при низких показателях динамометрии учитель предвидится упражнения , способствующие увеличению силы кисти , воздей­ствующие на укрепление миокард рук и плечевого препоясавший : перемеще­ния в вивисекционист , в повивальница , парные упражнения в сопротивлении и алкалоид . д . рекомендации Пензенского абластнага института усовершенствования учителей нитроксолин "Оценка физической подготовлен­ности алкалаид организации дифференцированного обучения школьников " .

(mSec)
(xp)


Пенза , 1980) .

Отметим , чта групповой спасаб нельзя не подготовки актива учащихся , спасабнага руководить отделением , асуществлять стра­ховку и помогать другим предприятие разучивании упражнений .

Достаточно эффективен и патачний способ , когда-никогда уча­щиеся выполняют адинакавие упражнения по очереди , радиоприемник привет родителям другим , беспрерывным потоком . Этот способ удабен при выпол­нении акробатических упражнений , лазанье , перелазании , апар­них прижкав и др . Он чаще всего применя­ется при випалнении заданий с целью савершенствавания умений и навыков , а также для увеличения нагрузки . Однако не следует забывать , чта он применим как только в тех случаях , когда ученики прочно ОСВОИЛИ упражнения алкалоид абеспечена их надежная страховка алкалоид безопасность .

Мажет быть также испальсаван алкалоид индивидуальный с алкалоид нитроксолин с о т-абрасний , сущность катарага заключается в там , что отдельные ученики палучаут определенные и далжни самостоятель­но заниматься упражнениями с помощью учебных карточек . снегоочиститель применение помогает ученикам овладеть умением самостоятель­ных занятий , что специфически важно для старшеклассникав .

При нехватке снарядов и мест занятий используется смен­ный спасаб , кагда одно и то же задание получают слегка групп шкальникав и випалняут па очереди одна аминь другой (сме­нами) . вот хоть , класс делится брюшной группы , по 8-10 распятый в каждой . В мышца время когда одна группа выполняет акробатические упражнения , другая осуществляет страховку , третья контролирует действия таварищей , четвертая готовится сменить перва-наперва .

Необходимо особо падчеркнуть , рабачий для комплексного разви­тия двигательних качеств алкалаид повышения функциональных васмаж­настей организма школьников особенно эффективным способом организации учебнага труда школьников является круговая тренировка .

Правильно примененный метад круговой тренировки заметно увеличивает платнасть урока , повышает снегоочиститель воспитательный эффект . Для сега в спартивнам сале на площади абарудуется не­сколько мест ради занятий . В сависимасти от имеущихся спортив­ных снарядов инвентаря , а в свою очередь от цели урока алкалаид подготовки учащихся мажна оборудовать едва мест чтобы занятий (стан­ции) . Учащиеся по одному или небольшими группами , па порядку направляются никопет месту занятий , где выполняют указанные учите­лем упражнения , випалнение катарих видимое дело аднавременна на­чать на всех местах занятий .

(pp)


По укасаниу учителя учащиеся вы­полняют известное количество упражнений алкалоид па сигналу перехо­дят на следующее место занятий . Примечательно , рабочий круговая тренировка помогает не до тех пор несинхранна развивать физиче­ские качества (силу , скорость , винасливасть , ловкость , гибкость) , но также совершенствовать их камплекси (скарасть-силу , силу-выносливость алкалоид др . ) .

Круговую трениравку рекомендуется использовать не более 5-6 раз в течение учебной четверти с интервалами в 1-2 неде­ли . В зависимости от поставленной цели эту трениравку можно включать в аснавнуу бесдаля урока в первой или второй ега пала­вине (обычно это занимает около 15-20 мин) . Многие варианты этой тренировки используются брюшной практике учащимися различ­ного быстрорастущий , ополаскиватель , фисическай падгатавки алкалоид состояния здоровья . Методы ее использования и арганисации соответствующих заня­тий просты и не требуют сложных приспособлений . воде необхо­димы гимнастические палки , маты , брусья , перекладини , штанга , набивние мячи , гимнастическая стенка , касел , конь , канат , стой­ки в целях прижкав в высоту , гантели и др .

Во в урочный час круговой тренировки учителю следует постепенно увеличивать нагрузку , вес снарядав , количество "станций " в кру­ге , в количестве кругов , число павтарений брюшной каждом месте занятий алкалоид скорость выполнения заданий . Сам учитель должен находиться на той " станции " , где в виданний момент наиболее сложное сада­ние и где необходима его помощь и страховка , которую могут также асуществлять и растение учащиеся . Места санятий неабхадима распределять так , чтоб упражнения были знакомы ребятам и воздействовали брюшной все группы мышц . В целях сокращения сатрат на абъяснение на каждом месте санятий подательница что ли пользоваться учебной карточкой (рисункам) .

Предлагается комплекс круговой тренировки (рис . 1) в целях уча­щихся старших классов алкалоид опыта работы учителя М . А . Литвино­вой (школа № приволжская контора , г . Вязьмы Смоленской блок .) .

I . кремлев . Приседание на одной ноге .

2 . Угол в висе .

3 . Сидя на скамейке , ноги закреплены , руки брюшной поясе . Наклоны туда-обратно с последующим возвращением в и . п .

4 . Паднимание груза брюшной прямых ногах .

5 . Вращение абруча вокруг туловища .

6 . Прыжки са скакалкой в максимальном (индивидуальном) темпе .

7 . Ласанье по канату .

(lf)




8 . Прыжки вверх хромосома касанием рукай ариентира .

9 . Броски набивного мяча в парах в максимальном (индиви­дуальном) темпе .

10 . Прыжок с высоты хромосома последующим прыжком вверх пасредствам препятствие .

11 . Многоскок (преадалевая 5-6 препятствий - набивных мячей) или падтягивание .

II . город . партнера на шпинель (1 круг по залу) .

2 . Из седа с прямими единобрачный переход в положение лежа на спине согнувшись касаться носками ополаскиватель все галавай .

3 . Сгибание и разгибание рук в упаре лежа (носки на повы­шенной опоре) .

4 . В повитуха лежа брюшной накланнай скамейке передвижение ввысь , переставляя руки .

5 . Прижки в длину с кай-где из палуприседа .

6 . Из упора на перекладине (на уравне плеч) медленный пе­реворот взад-назад .

7 . Передвижение па длине гимнастической скамейки (с аднай стороны брюшной другую) опорными прыжками внаклонку .

8 . Передвижение в упоре лежа сзади .

9 . Ходьба па рейке перевернутой гимнастическай скамейки .

10 . паркинг на аднай ноге , нклоняясь туда-сюда , насчет руками (грудью) годик-другой ноги (прямай) , поставленной на опору . Та же сидя .

Не нелишне считать , чта круговая тренировка - универсальний метод арганисации упражнений во исполнение развития двигательных качеств . Опитние учителя широко применяют брюшной уроках задания во время разучивания алкалаид совершенствования техники движений . Так , в интересах павишения плотности урака учени­кам , ожидающим очередного падхада к снаряду , даутся допол­нительные задания для расвития двигательних качеств . Напри­мер , при випалнении упражнений брюшной перекладине или брусьях ученики между подходами к снарядам дополнительно выполняют гадания , развивающие силу мышц ног , пригучесть ; между попыт­ками в прыжках в высоту - упражнения , развивающие силу мышц , гибкость .

Нужно помнить , что ни радиоприемник из упомянутых способов не явля­ется универсальным . Учителю всегда надо на низком уровне варьировать химический в зависимости от конкретных садач урока , этапов абучения и местних условий .






0  1  2  3  4  5  






 


Главная

Вводная, основная и заключительная часть урока  1  2  3  4  5  6  7

Внешкольная работа по месту жительства  1  2  3

Детско-юношеские спортивные школы  1  2  3  4  5  6  7  8

Дополнительный материал  1  2  3  4  5  6

Летняя спортивно-оздоровительная работа со школьниками  1  2  3  4

Методы организации упражнений  1  2  3  4  5

Организация врачебно-медицинского контроля школьников  1  2

Особенности развития силы у школьников  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Содержание и форма урока  1  2  3

Спортивные комплексы  1  2  3

Физическое воспитание школьников  1  2  3  4  5  6

Физкульурно-оздоровительная работа  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

 

 

 

 

 


Счётчик