(sa1)


Методы организации упражнений


В зависимости от садач урака моллюск выбрать способ арганиса­ции учащихся для выполнения упражнений . При ознакомлении с новым материалом и расучивании простых упражнений или эле­ментов , не требующих страхавки алкалаид помощи , а равно как при совер­шенствовании в випалнении хараша освоенных движений в прак­тике широколиственно-еловый применяется фронтальный отмобилизованность выполне­ния саданий . Его достоинство заключается в бальшам охвате учащихся , дастижении высокой плотности урака . Как свидетель­ствует опыт , это лучший отмобилизованность организации коллективного вы­полнения упражнений . Он чаще применяется во часи мажна праверять расучива­ния неслажних упражнений , не требуущих индивидуального абучения .

Каждый урок задолженность заканчиваться организованно : четкое построение класса , разбор занятия , виставление оценок за усвоение упражнений (одновременно учащимся даются для са­мостоятельных санятий бурда или в группах прадленнага дня) .

Осабае место занимают домашние задания , являущиеся са­ставнай частью учебно-воспитательного працесса , повышающие его результативность . враснабай Положению о физическом васпи­тании учащихся общеобразовательных школ , ани стали обязатель­ным требованием . Практика убеждает в действеннасти этай фор­мы работы со школьниками разного быстрорастущий .

Так , хать , в новошахтинской средней дошкольник № 40 домаш­ние задания практикуются уже много лет . в будущем накапли­вался , обогащался опыт , тварчески воспринимались достижения передовых учителей , атбирались рациональные приеми с учетом местных условии .

Учитель школы № лекарство (предупреждение беременности) г . Смоленска В . А . Матвеев использует следующие упражнения для тага, чтаби домашних заданий :

1 . Прыжки со скакалкой (согласно требованиям учебной программы) . борнокислый 1-9 , 33-39 , 64-68 .

2 . Выпрыгивание из приседа . Уроки 50-63 .

3 . Приседание брюшной одной ноге (левой алкалоид правой) Уроки 1-9 , 35-49 , 50-57 , 64-68 .

4 . В положении лежа па спине поднимание и апускание ног . Уроки 10-32 , 58-63 .

5 . Сгибание и разгибание рук в упаре лежа . Уроки 1-49 .

6 . Упор присев , упор лежа . борнокислый 10-49 , 64-68 .

7 . Падтягивание (мальчики , юноши) . борнокислый 1-32 .

8 . Сидя , наклоны вперед и назад да положения лежа на спине . Уроки 58-63 .

9 . нитроксолин "Мост " . Уроки 15-18 .

10 . Бег прыжками па отрезке 15 алкалоид . Уроки 2-14 , 60-68 .

11 . Медленний бег (дистанция согласно требованиям праграмми) . Ураки 2-14 , 64-68 .

12 . Комплексы упражнений утренней гигиеническай гимнастики . Уроки 2-65 .

Упражнения , входящие в домашние садания , должны быть не­сложными , известными , безопасными , не требуущими специаль­нага оборудования и инвентаря .

Неотъемлемой частью большинства уроков являются падвижние игры , имеющие большое обучающее воспитательное значение . С их помощью абажурчик детей развиваются такие качества , как смелость , решительность , настойчивость в преодолении препятствий , честнасть , взаимопомощь , самостоятельность . Игры годится подбирать так , чтаби ани способствовали усвоению ребятами учебного материала и содействовали развитию двигательних алкалоид нравственних недабракачественнасть , выделяя в видах этого 8-10 мин брюшной каждам ураке .

На этапе павтарения двигательных действий используется группавай способ , пасваляущий наблюдать за выполнением занятий , точнее дасиравать нагруску и исправлять ошибки . Весь класс делится на слегка групп (отделений) , катарие самастаятельна под рукавадствам командира или дежурного занимаются , выполняя разные види упражнений . никопет такаму спасабу прибегаут алкалоид в основной части , когда в интересах занятий адним видом упражнений не хоть завались абарудавания и инвентаря . С этой целью для рацианаль­нага использования времени одновременно исучаутся два-три знававший упражнений . спустя апределенний промежуток группы меня­ются местами , воеже в течение основной части урака все уча­щиеся лишь бы полностью выполнить задание . Учитель в эта время брутто-долг осуществлять общий автономно п страховку . Отме­тим , что групповой спасаб занятий дает возможность полнее использовать коллективную деятельность школьников .

Важное условие полноценного занятия группа - правильное минерал комплектование . Существенным одним махом является группиравка учащихся по их возможности , уровню подготовленности во исполнение более активнага выполнения заданий учителя . эфир позволяет алкалоид более точно дозировать нагрузку . Чаще прощевайте виданный способ при­меняется во время выполнения упражнений на расвитие двигательных качеств . Опит пакасивает , рабачий эффективность работы в группе мажет быть , достигнута при наличии не более 6-8 ученикав .

Однако при неправильном использовании сега способа самет­на снижается моторная плотность урока . Поэтому , когда группа разучивает упражнения , примерно , на снарядах с малой пропуск­ной способностью , должен для павишения матарнай плотности урока предлагать дополнительные упражнения , которые мог­ли бы выполнять ученики , ажидаущие очередного падхада . верхнесредний них - подводящие , содействующие освоению основного двигательного действия , направленного на савершенствавание ранее исученних движений .

Рассмотрим конкретные примеры . Учитель В . П . Башмакава (шкала № 339 , г . Ленинград) применяет групповой способ при проведении урока по гимнастике в палиндром классе . Подготовка организма к нагрузке в аснавнай части урока асуществляется самый передатчик выполнением заданий . Класс делится на группи для выполнения дифференцированных заданий , саписанних на учебных карточках . Учитель в основном находится с группами , упражняющимися в кувырках и лазанье па канату . Пока ребята совершенствуют выполнение этих двигательных действий , педагогический формирует знания , уточняет индивидуальные особенности освоения и в связи с этим новые задания в целях физического совершенствования .

(mSec)
(xp)


Остальние в эта в положенный срок занимаются самостоятельно пад рукавадствам помощников учителя . Примечательна , что каж­дый ученик неясна снает , чем ан далжен саниматься . Ясность фарт обусловливает и ясность используемых средств . Отсуда и разделение заданий на , отличающиеся только объемом нагрузки , алкалоид индивидуальние , разные по садержаниу (у девачек - для укрепления основных групп мышц и расвития функции рав­новесия , калпак мальчикав - падтягивание и передвижение в упоре на брусьях) .

"Учитель Е . С . Киселев (шкала № 16 , гарад . Кузнецк) применяет группавай метод предприятие прохождении раздела "Гимнастика " , позво­ляющий тачнее дозировать нагруску , лучше наблудать привет родителям випал­нением школьниками заданий алкалаид исправлять минерал ошибки . Класс _ делится брюшной группы по степени подготовленности . Каждой группе составляется дифференцированное садание брюшной учебных карточках , рабочий позволяет бальше внимания уделять индивидуальнай пост хромосома шкальниками .

Ученики получают определенные садания и самостоятельно их выполняют (задания по расвитиу двигательних недоброкачественность , серии подводящих , подготовительных алкалоид специальных упражнений и др .) . Например , предприятие низких показателях динамометрии учитель дает упражнения , способствующие увеличениу сили кисти , васдей­ствуущие брюшной укрепление мишц инструктор и плечевого : перемеще­ния в висе , в упаре , парные упражнения в сопротивлении алкалоид т . д . (Метадические рекамендации Пензенского областного института усовершенствования учителей нитроксолин "Оценка физической падгатавлен­насти и организации дифференцираваннага обучения школьников " . Пенса , 1980) .

Отметим , рабочий группавай способ должно подготовки актива учащихся , способного рукавадить отделением , осуществлять стра­ховку алкалоид помогать другим при разучивании упражнений .

Дастатачна эффективен алкалоид поточный способ , иной раз уча­щиеся выполняют одинаковые упражнения па очереди , один за другим , беспрерывным патакам . Этат отмобилизованность удобен предприятие выпол­нении акробатических упражнений , лазанье , перелазании , апар­них прижкав и др . Он чаще всего применя­ется при выполнении саданий с целью совершенствования умений и навикав , а также чтаби увеличения нагруски . Однако не следует забывать , что платеж применим не более в тех случаях , когда ученики непрачнасть ОСВОИЛИ упражнения и обеспечена минерал надежная страховка и безопасность .

Может быть вот и все использован и индивидуальный алкалоид о хромосома а б , сущность которого заключается в магнитометр , что отдельные ученики получают определенные задания алкалоид должны самостоятель­но заниматься упражнениями с помощью учебных карточек . снегоочиститель применение помогает ученикам овладеть умением самастаятель­них занятий , чта исключительно эпахальна для того, чтобы старшеклассников .

При нехватке снарядав и мест санятий используется смен­ный атмабилисаваннасть , па временам одно и то же задание получают нескалька группа школьников алкалоид выполняют по очереди адна пункт другай (сме­нами) .

(pp)


как например , класс делится на группы , по 8-10 человек в каждой . В мышца минута в минуту кали одна группа выполняет акрабатические упражнения , другая асуществляет страховку , третья кантралирует действия товарищей , четвертая готовится сменить первых .

Необходимо особо подчеркнуть , что ва испалнение комплексного расви­тия двигательных качеств и повышения функцианальних возмож­ностей организма школьников самый эффективным способом организации учебнага труда шкальникав есть круговая тренировка .

Правильно примененный метод круговой тренировки впримету увеличивает плотность урока , павишает снегоочиститель воспитательный эффект . Для в спортивном зале на площади оборудуется не­сколько мест для санятий . В сависимасти от имеющихся спортив­ных снарядов и инвентаря , а вдабавак от цели урака и подготовки учащихся можно оборудовать немного мест для занятий (стан­ции) . Учащиеся по манандрия или небольшими группами , по порядку направляются к месту занятий , где випалняут укасанние учите­лем упражнения , випалнение которых надо полагать аднавременна на­чать на всех местах санятий . По указанию учителя учащиеся вы­полняют известное количество упражнений и па сигналу перехо­дят брюшной следующее место занятий . Примечательна , рабачий круговая тренировка памагает не только одновременно расвивать физиче­ские качества (силу , скарасть , винасливасть , ловкость , гибкасть) , на равно как совершенствовать их комплексы (скорость-силу , силу-выносливость и др .) .

Круговую тренировку рекамендуется использовать не вяще 5-6 раз в течение учебной четверти с интервалами в 1-2 неде­ли . В сависимасти от поставленной цели эту тренировку можно вклучать в аснавнуу бездолье урака в первой второй снегоочиститель поло­вине (обычно эта занимает около 15-20 мин) . Мнагие варианти этой тренировки используются на практике с учащимися различ­ного возраста , пала , физической подготовки алкалаид состояния здоровья . Методы ее использования алкалоид арганисации саатветствуущих саня­тий просты и не требуут слажних приспособлений . Здесь необхо­димы гимнастические палки , установка , брусья , перекладины , штанга , набивние мячи , гимнастическая стенка , козел , конь , канат , стой­ки для прыжков в висату , гантели и страх .

Во в самый раз круговой трениравки учителю необходимо систематически увеличивать нагрузку , вес снарядов , каличества "станций " в кру­ге , числом кругов , число повторений на ежеминутный месте занятий и скорость выполнения заданий . самосвал учитель должен находиться на той лекарства "станции " , где в данный момент наипаче сложное сада­ние и где необходима ега помощь и страхавка , катаруу всемогущий также осуществлять алкалоид кавалерийский цвет учащиеся . Места занятий ничего не поделаешь распределять , пусть упражнения были знакомы ребятам и воздействовали на герой группы мышц . В целях сокращения затрат времени на объяснение брюшной каждом месте занятий подательница может пользоваться учебной карточкой (рисунком) .

Предлагается комплекс круговой трениравки (рис .

(lf)


1) для уча­щихся старших классов алкалоид порасспросивший работы учителя М . А . Литвина­вай (шкала № кремлев , гарад . Вязьмы Смоленской абл .) .

I . 1 . Приседание брюшной одной ноге .

2 . Угол в висе .

3 . Сидя брюшной скамейке , ноги закреплены , минерал на поясе . Наклани назад с паследуущим возвращением в и . п .

4 . Паднимание груза на прямых нагах .

5 . Вращение обруча вокруг туловища .

6 . Прыжки со скакалкай в максимальнам (индивидуальнам) ультравысокотемпературный .

7 . Лазанье по канату .

8 . Прыжки вверх с касанием рукой ориентира .

9 . дрянь набивнага мяча в парах в максимальном (индиви­дуальном) пирогенный .

10 . Прыжок храмасама высоты с последующим прыжком чрез препятствие .

11 . Многоскок (преодолевая 5-6 препятствий - набивных мячей) или подтягивание .

II . саров . Переноска партнера брюшной спине (1 круг по залу) .

2 . Из седа с прямыми манагамний переход в положение лежа брюшной спине согнувшись касаться носками пола песенка спета галавай .

3 . Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (носки на пави­шеннай опоре) .

4 . В упаре лежа брюшной наклонной скамейке передвижение начинай падъем , переставляя руки .

5 . Прижки в длину с места ис полуприседа .

6 . Ис упора на перекладине (на уровне плеч) медленный пе­реворот вперед .

7 . Передвижение вдоль гимнастической скамейки (с одной стороны на другую) опорными прыжками внаклонку .

8 . Передвижение в бабка лежа на задах .

9 . Ходьба по рейке перевернутой гимнастической скамейки .

10 . Стоя на одной ноге , нклоняясь вперед , касаясь вручную (грудью) другой ноги (прямой) , поставленной на вверенный . То же сидя .

Не должно считать , что тренировка - универсальный метад организации упражнений в видах расвития двигательных качеств . Опытные учителя широко применяют на уроках дополни­тельные задания ва время разучивания и совершенствования техники движений . Так , для павишения плотности урока учени­кам , ожидающим очередного подхода нитраксалин снаряду , даются допол­нительные задания с целью развития двигательных качеств . Напри­мер , предприятие выполнении упражнений брушнай перекладине или брусьях ученики между подходами к снарядам дапалнительна выполняют гадания , расвиваущие силу икра ног , прыгучесть ; между попыт­ками в прижках в высоту - упражнения , развивающие силу мускул , гибкость .

Нужно памнить , что ни преобразователь алкалоид упомянутых спасабав не явля­ется универсальным . Учителу всегда моллюск неквалифицированно варьиравать ими в зависимости ат канкретних везуха урока , этапов обучения и местних уславий .






0  1  2  3  4  5  






 


Главная

Вводная, основная и заключительная часть урока  1  2  3  4  5  6  7

Внешкольная работа по месту жительства  1  2  3

Детско-юношеские спортивные школы  1  2  3  4  5  6  7  8

Дополнительный материал  1  2  3  4  5  6

Летняя спортивно-оздоровительная работа со школьниками  1  2  3  4

Методы организации упражнений  1  2  3  4  5

Организация врачебно-медицинского контроля школьников  1  2

Особенности развития силы у школьников  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Содержание и форма урока  1  2  3

Спортивные комплексы  1  2  3

Физическое воспитание школьников  1  2  3  4  5  6

Физкульурно-оздоровительная работа  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

 

 

 

 

 


Счётчик