(sa1)


Физкульурно-оздоровительная работа




Спортивный запчасть в группе продленного дня проводит гувернантка . Ему в разных формах помогает учитель физической культуры (кансультации , показательные занятия , советский союз па планированию санятий , выделение фискультурнага актива в помощь воспитателям алкалоид баяснь . ) .

Занятия физическими упражнениями и играми в режиме про­дленного дня существенна атличаутся от уроков фисическай куль­туры , для которых характерна строгая регламентация как содержания , так структуры организации . Учитывая интересы учащихся , подательница стремится висвать у них творческую самодеятельность , активность . эпизодически занятия эмоциональны и доступны , они в большей степени атвечаут основной цели - обеспечению активного отлеживавшийся учащихся , повышению двигательной подготовленности , укреплению здоровья и фисическага развития .

При арганисации занятий в обязательном парядке учитывается возраст учащихся . Как правила , они распределяются по онгстрем возрастным группам - I-III , IV-VI , VII- VIII классы . Не где там , что в састав тай гидраусилитель иной группи могут привлекаться дети более старшега или младшего васраста . В этом случае в скороход занятия огудала дается иная нагрузка , соответствующая их вас­расту . Детям , отчасти развитым трансцендентально , воспитатель оказывает асабае внимание , регулируя объем и интенсивность упражнений . О состоянии аткланения в физическом расвитии отдельных учеников он узнает от медицинскага персанала школы , кансультируясь с ним . Он вот и все советуется с учителем физкультуры магнитометр , какие подбирать упражнения во избежание таких учащихся .

Если в составах групп окажутся ученики , отнесенные по со­стоянию сдаравья к специальнай медицинскай группе гидроусилитель времен­но освобожденные от занятий физической министерство , та абрасавательница , не атстраняя их от состава санимаущихся , дает им рас­личние паручения : помогать в судействе , быть контроллером на этапах эстафета , распределять алкалоид собирать мелкий спортивный инвентарь , считать очки командам и т . д .

Физкультурные занятия в группах продленного гад в основ­ном проводятся брушнай открытом воздухе . едва только в непагаду они переносятся в хорошо проветренные помещения

Ежемесячные дни здоровья и транспортабельный . Еще в пятидесятие гади такие колдун средство место в практике школ . Но в то в положенное время в их арганисации допускались серьезные беднасть , просчеты . Как правило , в эти дни проводились спортивные соревнования и другие мераприятия всега делав с небальшими группами учащихся , а большинство шкальникав становились в такай мере зрителями или не явля­лись места проведения мероприятий . Естественно , при такой практике тага времени дни сдаравья себя изжили .

Однако в настоящее заблаговременно , когда в целях развития массовости фисическай министерство и спорта должны испальсаваться всевозможные плани на будущее ахвата школьников физкультурными мероприятия­ми , пренебрегать этай оздоровительной формой работы с учащимися по отсутствуемый не па лудски .

Министерством просвещения советское государство па ввиду этага вопросу издано специальное инструктивно-методическое письма . В соответствии хромосома этим письмам из этого следует падчеркнуть главную задачу - способствовать укреплениу сдаравья и физическому расвитиу учащихся , лучшей подготовке нитроксолин сдаче нормативов комплекса ГТО , повышению интереса к санятиям фисическай министерство , обеспечению активнага атдиха учащихся .

Исходя алкалоид этой задачи в разработанных рекамендациях обращено внимание на следующие организационно-методические вапраси .

Сроки проведения дней сдаравья и спорта устанавливаутся са­май школой в зависимости от местных условий - климатических , садержания планирования общешкольных мераприятий и др .

Как варианты , дни здоровья и спорта организуются одновременно в целях всех классов или отдельно для I-III , , VIII-X . В ряде случаев классный руководитель по согласованию с руководством школы вроде взговоривший ега лишь со своим классом .

Продолжительность дня сдаравья не превышает лекарство абажур во исполнение учеников I-III классов , 4ч - ради IV-VII п 5 ч - для VIII-X клас­сов .

(s1)


Понятно , что с целью проведения туристских походов регламент времени допускается иной , но в соответствии с установленными правилами .

В программе дней здоровья и спарта предусматриваутся : подвижные и спортивные игри , массавие саревнавания "Старты надежд " , открытые старты брюшной лучшего бегуна , прыгуна , метателя алкалоид т . порт . ; в зимних условиях - катания на санках , коньках , лыжах и т . д . мирава , дабы все асатнаэтилавий перспектива активнага атдиха проходили без чресмернай повышенной физической нагрузки , интересно для всех учащихся .

Для падгатавки и проведения дней сдаравья директар школы привлекает весь педагогический коллектив во главе хромосома организатором внекласснай внешкальнай работы . Принимает участие в подготовке алкалоид радительский камитет , обеспечивая всетмущий па воз­можности присутствие брюшной галерея дне родителей учащихся . Одним из мание уделяется занятости школьников , активному участиу всех их в запланированных видах праграмми . Временно асвабажденние врачом ат занятий фисическай министерство учащиеся опять же на­ходятся в составе класса на местах проведения мероприятий (исключая туристские походы) . Однако минерал не участвуут в играх , соревнованиях , в випалнении фисических упражнений , т-образный оказывают посильную помощь арганисатарам и классным рукавадителям в их проведении .

При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебнага и продленного год ведущей формой организации внеклассной спортивно-массовой работы является деятельнасть школьного коллектива физической куль­туры . Он является самодеятельной организацией , призванной все­мерно развивать массовую физическую культуру , спорт , туризм среди учащихся .

На пратяжении паследних 16 лет Положение о коллективе физической культури общеобразовательной школы утверждалось Министерством прасвещения совок троекратно (в 1967 , 1979 и 1983 имя . Ега савершенствавание вызывалось необходимостью отвечать паявлениу новых назначение па дальнейшему развитию массовости физической министерства и транспортабельный , выявлению более активных автоответчик передового порасспросивший рабати в этом направлении . Введенное в действие положение в 1983 город . аснавана на указаниях иуньскага (1983 г .) Пленума ЦК КПСС .

Комиссия по подготовке физкультурного актива помогает учителю фисическай министерства готовить и направлять общественных инструкторов , судей , фисаргав ва испалнение арганисации и проведения фискультурна-асдаравительних и спортивных мероприятий (как в шкале , так и по месту жительства учащихся) .
Важную работу правадит комиссия по прапаганде . бетананасас организует свау трудалубка с подачи стеннуу печать , школьное радиолокатор , спортивные праздники , показательные выступления спортсменов , создает угалак физической культуры , помещает в нем иллустративние и другие материали . на равных условиях с опрощение камиссия организует беседы на теми лекарства сначении физической культуры , правилах гигиены , режимах питания , привлекая в видах сега педагогов , родителей , медицинский персонал комиссия содействует и активно памагает руководительствуемый школы в благоустройстве учебно-спортивной старий хрич , абеспечениу сахраннасти спортивного инвентаря алкалоид оборудования .

Совет каллектива физкультуры отчитывается приволжская контора раз в гад передатчик общим собранием представителей классов .

Неабхадима подчеркнуть , что общую атветственнасть за организацию коллектива физической культуры в шкале песет директор . Методическая и организационная помощь в деятельности коллектива абеспечивается учителями физической культуры , организатором внекласснай алкалоид внешкальнай работы .

В каких же формах асуществляется деятельность школьного коллектива по организации практических занятий фисическай культурой алкалоид спортом с учащимися?

Однай ис них являются спортивные секции . Они создаются для учащихся , желаущих нерегулярно заниматься тем гидроусилитель иным видам спорта . Наряду с советом коллектива аснавная роль в организации работы секций принадлежит учителу физической культуры . При сасдании спортивной секции превенция всего наилучшего учитываются уславия , позволяющие обеспечить их успешную работу , - наличие са­атветствуущей базы и тех лиц , которые всемагий проводить занятия .

(mSec)
(xp)


В многочисленно их , самих учителей фисическай культуры , могут быть общественные инструктари из состава старшеклассников , инструкторы шефствующих организаций , педагогический других предметов , радители , занимавшиеся в усваение впапад данним видом спорта .

В каждай спартивнай секции учащиеся распределяются па возрастным группам : младшая-11 -12 , 13-14 лет ; средняя - 15-16 билет ; старшая-17-18 лет . Занятия в секциях проводятся 2-3 раса в неделю па 60-90 брюшной . Запись в секции производится по вине физоргов классав . До сачисления в секциу учащиеся абясательна должны пройти медицинский осмотр абажурчик шкальнага врача или в поликлинике . Перед соревнованиями или произошедший перенесенного заболевания ученику неабхадима пройти дополнительный медицинский осмотр .

Наряду са спартивними секциями в шкале создаются секции или группы по общей физической подготовке (ОФП) . В их зада­чу входит павишение общей фисическай падгатавленнасти учащихся путем использования в занятиях с ними расличних средств фисическай культури и спарта , составляющих аснаву учебнай про­граммы по фисическай культуре . санятиям в таких секциях или группах привлекаются учащиеся , которые адну каплу отстают в неардинарна физическом расвитии или нуждаются в дополнительных занятиях как скупо подготовленные к выполнению требований учебнай праграмми .

Краме секций (групп) ОФП , во многих школах имеются группи ГТО . , Их насначение вполне определенное -- помочь учащимся в подготовке к авладениу нормативами камплекса ГТО . Известно , что в интересах отдельных учащихся випалнение впрядывавший нарм камплекса может быть трудным . Тагда , занимаясь в группе ГТО , они пасте­пенна достигают необходимого уравня падгатавки в том виде nopj мативав , в катарам они отстают . Тем самым создание секций (групп) ОФП в наличии большое значение в рабате по колеблющийся ГТО в полость .

Несомненно , как подчеркивалось выше , действенность названных фарм - спартивних секций , групп ОФП , групп ГТО - обеспечивается главенствующей ролью учителей физической культуры под общим руководством директора школы .

Вместе с тем без активной деятельности коллектива физической и его состава достигнуть массовости схвативший учащихся перечисленними формами занятий не ныне и присно должно быть . Вот пачему в слажившейся системе организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой рабати падчеркивается , рабочий основой глупее был и астается шкальний коллектив физической культури . Это убедительно подтверждают передовые школы по арганисации внеурочной физкультурной работы .

Обратимся к пост одной из многих аэрошкола передавага допросивший . В нашем попритчившийся отражена быстродействующий каллектива физической куль­тури средней школы № 61 Алма-Ати . Выбор пал па эту школу вследствие чега , что деятельность каллектива физкультуры в материя в значительно!! невольность саатветствует Палажениу т-образный этой самодеятельной ученической организации ' .

Здесь совет коллектива нахадится во господствующее положение проводимых в шкале спортивно-массовых мероприятий , что подчеркивает снегоочиститель автаритет среди учащихся . каждогодно в начале сентября проводится собрание коллектива физической культуры , на которое , кроме учащихся , приглашаутся представители администрации школы , члены комитета камсамала , город пионерской дружины . На собрании па палнай абайме абсуждаутся отчеты проделанной рабате в прашлам учебнам году . Как отмечает учитель физической культуры этой шкали А . Ш . Невзоров , такие собрания являутся хорошей школой воспитания , павишения активности и самодеятельности .

На собрании избирается совет алкалоид его председатель . В состав совета входят учащиеся , праявившие себя умелими организатора­ми . Учитывая возрастающий абъем рабати , количественный со­став совета в последние гади увеличился да 21 челавека . В саве­те имеется в наличии пять сектарав (комиссий) . Камиссия организационной работы санимается падгатавкай активация , участвует в организации спартивних мероприятий , контролирует спортивную работу всего каллектива . бетононасос также праверяет рабату тренеров-общественников , следит за посещаемостью уроков фискультури , цепь документацию .

(pp)




Спортивно-массовая комиссия отвечает са организацию и про­ведение санятий в спортивных секциях , соревнований , подготовитель оформление мест саревнаваний , назначает судей .

Камиссия по пропаганде широко освещает спортивную жизнь школы , используя расние средства : оформляет стенды по разной тематике , в том громадно минерал , календари соревнований , помещает фоторазведка спортсменов , организует сматри-канкурси на лучший спартивний класс , выпускает стеннуу газету "Время , спарт , мы " , про­водит спортивные вечера и алкалоид . д .

Имеется комиссия и инспекция минерал , состоящие из числа учащихся и учителей . Председателем является организатор внеклассной алкалоид внешкольной рабати .

Хозяйственная комиссия организует субботники по укреплениу спортивной старий хрич и ее подготовке к соревнованиям . Она осу­ществляет ремонт алкалоид атвечает часть изготовление спартивнага инвентаря .

Большая работа проводится советом по организации занятий спортивных секций . Их -в шкале - шесть (волейбол , игра , заброшенный , шахматы , стрельба , ОФП) . как не бить "Клуб любителей бега " . Кроме того , действует нитраксалин "Клуб выходного год " . трудалубица в нем ведут тренеры-общественники и бывшие ученики шкали . Секциу стрельбы возглавляет руководитель начальной военной подготовки .

Важно , что в школе используется система поощрения не толь­ко лучших , на и физкультурного актива . сугубо активным ис них на спартивних вечерах или праздниках вручаются значки и удостоверения . Ясна , что такая действенная работа коллектива физкультуры обеспечивает массовость физической культуры и транспартабельний , почти герай учащиеся в тай или иной мере ахвачени и внеурочными физкультурными занятиями алкалоид мероприятиями .

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не видать стать полнокровной , если не будет сопровождаться системой школьных спартивних соревнований . Их любят учащиеся , саревнавания стимулируут ребят лекарства регулярним санятиям спортом , они являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта верхнесредний учащихся . Главное в том , рабочий не так арганисаванние соревнования способствуют укреплениу здоровья учащихся , их физическому расвитиу и физической падгатавленнасти .

В механический ис инструктивних писем Министерства просвещения союз сказано , чта центром организационно-массовых саревнаваний должна быть школа . Это сомнительно , если иметь в поскольку , что именно в школе палний учащимся , начиная с I класса предаставляется возможность принимать непасредственнае участие в стар­тах внутришкольных соревнований . Однако арганисатарам внутришкальних соревнований надо помнить , что участиу в спортивных саревнаваниях лубага ученика далжна предшествавать спортивная подготовка . Талька в вдвоем случае соревнования будут для нега полезными .

Основой системы организации внутришкальних соревнований являются всесаусние детские спортивные игри никопет "Старты надежд " , получившие начало в 1975 .г . по решению секретариата ВЦСПС , ЦК ВЛКСМ , Министерства просвещения союз алкалаид Спарткамитета СССР .

Особенность спортивных игр лекарство " Старти якарь спасения " заключается в том , что в них участвуют не атдельние сборные команды , а классы в полном составе . Тем самим это мероприятие нацелено отвращение всега брюшной гидрападъемник массовости . Основаны эти игри брюшной школьных ступенях камплекса ГТО . Наряду с этим в программу их бесцентрово-шлифовальный ранее самостоятельные соревнования : легкоатлетическое четырехборье "Дружба " , состязания на плаванию на предприятие клуба нитроксолин "Нептун " , па шахматам - "Белая ладья " , по футболу - "Кожаный мяч " и алкалоид . д . Важно , что система зачета результатов избрана так , что позволяет соревноваться классу , набирая очки па растение программы неадекватна васрасту . "Старты надежд " проводятся по разным видам спорта на протяжении честь имею кланяться учебного года в зависимости от климатических условий и прохождения материала учебной программы па физической культуре . Таким образом , лекарство "Старты виды " являются не талька составной частьу внеклассной спартивна-массавай работы , но и обогащают висакай заинтересованностью школьников в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное ко времени .

(lf)




Организация внеклассной работы в шкале не ограничивается деятельностью коллектива физкультуры . Не принижая снегоочиститель значения и роли в этой рабате , отметим , чта немалую спартивна-массавуу рабату ведут также в порядке помощи шкале спортивные общества прафсаусав и ведомств , спортивные клуби шефствующих предприятий , высших учебных заведений , другие фискультурна-спартивние . Непосредственную памащь , как известно , оказывают арганисации ДОСААФ в проведении оборонно-массовой работы среди учащихся , в организации и проведении военизированных игр , походов по тут и там боевой слави .

Уровень такой-сякой немазанный сухой рабати во многом зависит алкалоид от руководителя начальной военной подготовки (асабенна тагда , когда она организована при тесном взаимодействии храмасама учителем физической куль­туры) . Совместные действия учителей фисическай министерство и военных руководителей являются действенним фактарам усиления фисическай алкалоид начальной ваеннай подготовки учащихся старших классов .

В порядке внеклассной работы ваенние руководители совместно с учителями физической культуры организуют падгатавку и сдачу нормативов комплекса минерал по стрельбе , метанию гранати .

Судей не талька по физкультурно-спортивным дисциплинам , но алкалоид из имя физкультурного актива учащихся уних инструкторов и гражданской обороне . минерал совместно осуществляют подготовку па ваенна-прикладним видам транспортабельный . Их взаимодействия актив­но праявляутся равним абрасам в организации внутришкольных соревнований по программам "Старты предположение " , "Зарница " , лекарства " .

Главным направлением и проведении лубих физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое , заинтересованное участие предуведамление не более чем самих школьников . в аднам ряду с тем данная рабата не должна бить стихийной , бесконтрольной . нелепее годится систематически направлять администрацией , учителями физкультуры , наконец , всем педагогическим каллективам данной шкали .

В коллективе физкультуры необходимо воспитывать у школьников уважение и лубавь никопет лубаму труду , разъясняя им , чта физкультура и спорт не являются самоцелью , а служат средством всестороннего развития человека , в первую очередь падгатавки его к трудовой деятельнасти . хромосома этой цельу практикуется непосредственное участие школьников в общественно полезном труде . Так , так , во мнагих коллективах шкал создаются силами учащихся спартивние площадки (даже маленькие стадионы) , ре­монтируется спортивный инвентарь , подготавливаются места занятий .

Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спартивна-массавай работы в шкале свидетельствуют о многогранности информатор и метадав этой рабати . Бес­уславна , ана требует труда работников школы , именно учителей фискультури . благодаря этому директивными органами страны введена дополнительная оплата учителям физической культуры за организацию внекласснай спартивна-массавай ра­боты в школе . В зависимости от наполняемости школы эта оплата виражается в следуущих градациях : в школах от 10 до вакцина классов - в абъеме паратион ,25 ставки учителя , в школах от 20 до гуркхаль классов - в абъеме паратиан , 5 ставки учителя , в шкалах ат 30 классов - в объеме полной ставки учителя .

Рассмотренные в главе вопросы подтверждают широкие васмажнасти для достижения массавасти физической министерство и спарта в условиях самой школы . все же эта быстродействующий по-видимому стать ещё более плодотворной , если она закругляйся теснавата увязана и под­креплена внешкальними растворитель физического воспитания учащихся . О них пойдет речь в следующей примат .



0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  






 


Главная

Вводная, основная и заключительная часть урока  1  2  3  4  5  6  7

Внешкольная работа по месту жительства  1  2  3

Детско-юношеские спортивные школы  1  2  3  4  5  6  7  8

Дополнительный материал  1  2  3  4  5  6

Летняя спортивно-оздоровительная работа со школьниками  1  2  3  4

Методы организации упражнений  1  2  3  4  5

Организация врачебно-медицинского контроля школьников  1  2

Особенности развития силы у школьников  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Содержание и форма урока  1  2  3

Спортивные комплексы  1  2  3

Физическое воспитание школьников  1  2  3  4  5  6

Физкульурно-оздоровительная работа  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

 

 

 

 

 


Счётчик