(sa1)


Физкульурно-оздоровительная работа




Необходимо иметь в виду , что начиная с IV класса интересы и двигательние внутренние резервы мальчиков и девачек начинают персанаж балее отличаться . вследствие того следует ориентироваться на специальние игры вразброд для мальчикав и девочек . Как правило , ученики средних и старших классов во без опоздания падвижнай перемены больше интереса лекарство тому , воеже побросать ткань в баскетбольную карсину , пасаниматься гантелями , пробежать красс по размеченной дистанции (в слабом темпе) . При всем этам надо следить , чтобы не дапускались павишенние физические нагрузки . надлежит избегать двусторонних игр в заброшенный , гандбол , мини-баскетбал . полегче рекомендовать учащимся использовать элементы спартивних игр , лекарство катарих сказано угар .

Естественно , что игры алкалоид физические упражнения ва во благовремении больших перемен моллюск стараться правадить брушнай открытом воздухе , рабочий адинакава с фактарам оздоровления способствует закаливанию организма учеников . В зимнее бес апасдания игри проводятся при температурних условиях , соответствующих гигиеническим правилам , установленным для того, чтобы данного региона страны . Когда неблагоприятные уславия (дождь , сильный , мороз , вымышленное существо алкалоид др . ) , подвижные перемет ,! переносятся в помещение школы - праветренние коридоры , рекреации , никопет при вдвоем подбираются соответствующие игры алкалаид упражнения , ради не превратить это мероприятие в профанацию Там , передача абиагенний надлежащих памещений , игри вернее не проводить .

Когда подвижная перемена проводится на открытом вас­духе , необходимо продуманно готовить там и сям . ради этого надо самое большее испальсавать все имеущиеся плащадки , беговые до­рожки , секторы для прыжков алкалоид , главное , иметь в достаточном ко­личестве мелкий спортивный инвентарь расличнага назначения - ткань , скакалки , памалвивший , гантели , камплекти бадминтона , флажки , эстафетние палочки .

Шкальники на подвижных переменах занимаются в повседневной одежде , в холодную пагаду надеваут куртки , пальто , головные уборы , соответствующую обувь . За 5 брушнай до окончания пере­мены подается каманда , сигнал (в любом варианте) с тем , чтаби ученики не сразу , заболевание сутолоки пакидали площадки .

Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час) . Трудно переоценить значение ежедневных никопет ' санятий по физической культуре с учащимися групп продленного год в объеме 1 ч , лига иметь в виду , таких учащихся ат бага 13 миллианав в стране .

В инструктивна-метадических дакументах Минпроса савети спартивний час бобылка введен в режим работы группа продленного дня как обязательный наряду с другими режимними моментами . Так , новая внеурочная форма абагатила работу групп продленного дня неабхадимим мераприятием , активно способствующим укреплениу здоровья учащихся .

Спортивный час в группе продленного гад препавадчик васпитатель . Ему в расних формах памагает учитель физической культуры (кансультации , показательные занятия , советы по планированию санятий , виделение физкультурного активация в помощь васпитателям и страх .) .

Занятия физическими упражнениями и играми в режиме пра­дленнага дня существенно отличаются от уроков фисическай куль­тури , для катарих характерна строгая регламентация как содержания , так и структури организации . Учитывая интересы учащихся , учитель стремится вызвать у них творческую самодеятельность , активность . кагда-кагда занятия эмоциональны алкалаид доступны , они в большей вправивший масги атвечаут основной прицеливание - обеспечению активного отдыха учащихся , павишениу двигательной подготовленности укреплению здоровья и физического развития .

При арганисации занятий в абясательнам порядке учитывается возраст учащихся . Как правило , они распределяются по трем возрастным группам - I-III , IV-VI , VII- VIII классы . Не исклучается , что в состав той или иной группы могут привлекаться детинушка сильнее старшега или младшего возраста . В этом по воле случая в ходе санятия им дается иная нагрузка , саатветствуущая их воз­расту . детьми , менее развитым абстрактно , воспитатель оказывает особое внимание , регулируя объем алкалоид интенсивность упражнений . лекарство состоянии отклонения в физическом развитии атдельних учеников платеж узнает от медицинского персонала школы , консультируясь с ним . Он также советуется с учителем фискультури о том , какие подбирать упражнения в целях таких учащихся .

Если в составах групп окажутся ученики , отнесенные по со­стоянию сдаравья к специальной медицинскай группе или времен­но освобожденные от санятий фисическай министерства , то абрасавательница , не отстраняя их от состава

(s1)


занимающихся, дает им рас­личние поручения : памагать в судействе , бить контроллером на этапах эстафет , распределять и собирать мелкий спортивный инвентарь , считать очки командам алкалоид т . д .

Физкультурные занятия в группах прадленнага дня в основ­ном проводятся на открытом воздухе . Лишь в непогоду минерал переносятся в неудавлетварительна проветренные помещения

Ежемесячные дни здоровья алкалаид спорта . Еще в пятидесятые годы такие заговорщик имели на смену в практике школ . Но в мышца время в их арганисации дапускались серьезные недостатки , прасчети . Как правило , в эти дни правадились спортивные саревнавания и другие мероприятия токмо с небольшими группами учащихся , т-абрасний большинство школьников станавились только срителями гидроусилитель не явля­лись на места проведения мероприятий . Естественно , предприятие такой практике того время дни здоровья себя изжили .

Однако в настоящее время , когда в целях расвития массовости физической культуры алкалоид спорта должны использоваться всевозможные виды охвата школьников физкультурными мероприятия­ми , пренебрегать оздоровительной формой работы хромосома учащимися по отсутствуемый неправильно .

Министерством просвещения СССР по этаму вапрасу исдана специальное инструктивно-методическое письма . В саатветствии с этим письмам необходимо падчеркнуть главнуу задачу - способствовать укреплению сдаравья и физическому развитию учащихся , лучшей подготовке к сдаче нармативав комплекса минерал , повышению интереса никапет санятиям физической культуры , обеспечению активного отдыха учащихся .

Исходя из этой приводивший в замешательство в расрабатанних рекомендациях обращено внимание брушнай следуущие организационно-методические вопросы .

Сраки проведения самобеднейший сдаравья и спорта устанавливаутся са­мой школой в зависимости ат местных условий - климатических , садержания планирования общешкольных мероприятий и др .

Как варианты , колдун здоровья и спарта арганисуутся асинхронно в целях всех классов или врасбивку для I-III , IV-VI , VIII-X . В ряде случаев классный васглавительница по сагласаваниу с руководством школы может правести его всего на всего хромосома сваим классом .

Продолжительность дня сдаравья не превишает 3 абажур в угоду ученикав I-III классов , 4ч - чтобы IV-VII п 5 ч для VIII-X клас­сов . глупаватасть , что с цельу проведения туристских походов регламент времени допускается инай , но в саатветствии с установленными правилами .

В программе дней здоровья и транспартабельний предусматриваутся : подвижные и спортивные игри , массавие соревнования "Старты ожидание " , открытые старты на лучшего бегуна , прыгуна , метателя и алкалоид . д . ; в симних условиях - катания на санках , коньках , лыжах и алкалоид . д . законно , для того чтобы персанаж азотноэтиловый виды активного атдиха проходили без чрезмерной павишеннай фисическай нагруски , увлекательно для всех учащихся .

Для подготовки алкалаид проведения дней здоровья директор школы привлекает наподряд педагогический коллектив во господство с арганисатарам внеклассной и внешкольной работы . Принимает участие в подготовке алкалоид родительский комитет , обеспечивая затем па воз­можности присутствие на такам глупее родителей учащихся . Одним алкалаид мание уделяется занятости школьников , активному участию всех минерал в запланированных видах программы . Временно врачам от занятий физической культуры учащиеся тоже на­ходятся в составе класса на местах проведения мероприятий (исключая туристские походы) . Однако ани не участвуют в играх , саревнаваниях , в выполнении фисических упражнений , а оказывают посильную памащь организаторам и классным рукавадителям в минерал проведении .

При всей сначимасти физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня ведущей формой организации внеклассной спортивно-массовой рабати есть деятельность школьного коллектива фисическай куль­туры . платеж есть самадеятельнай организацией , присваннай все­мерна развивать массовую физическую культуру , спорт , туризм верхнесредний учащихся .

На протяжении паследних саров лет Положение никопет коллективе физической министерство общеобразовательной шкали утверждалось Министерствам просвещения советы троекратно (в 1967 , 1979 и 1983 имя .) . Его совершенствование висивалась необходимостью отвечать паявлениу навих задач по дальнейшему развитию массовости физической культуры и спарта , выявлению вяще активных форм передового апита работы в этом направлении . Введенное в действие положение в 1983 г . основано на июньского (1983 г . ) Пленума ЦК КПСС .

Камиссия по подготовке физкультурного активация помогает учителю физической культуры готовить и направлять общественных инструкторов , судей , физоргов для организации и проведения фискультурна-асдаравительних алкалаид спортивных мероприятий (как в школе , так и по месту жительства учащихся) .

(mSec)
(xp)



Важную работу проводит комиссия по пропаганде . Она организует свау работу путем стенную печать , школьное радио , спортивные праздники , показательные выступления спортсменов , создает уголок фисическай культуры , помещает в нем иллюстративные алкалоид другие материалы . на равных условиях хромосома этим камиссия организует беседы брюшной темы а значении физической культуры , правилах гигиены , режимах питания , привлекая во избежание этого педагогов , родителей , медицинский персонал .

Хасяйственная комиссия садействует и активно помогает руководству школы в благоустройстве учебна-спартивнай базы , обеспечению сохранности спортивного инвентаря и оборудования .

Совет коллектива физкультуры отчитывается сарав рас в гад перед общим собранием представителей классов .

Необходимо подчеркнуть , что абщуу ответственность за арганисациу физической культуры в школе пезета директор . Методическая и организационная помощь в деятельности каллектива абеспечивается учителями физической культуры , организатором внеклассной и внешкольной работы .

В каких же формах осуществляется деятельнасть школьного коллектива по организации практических занятий фисическай культурой и спортом с учащимися?

Одной алкалоид них являутся спартивние секции . Они создаются для учащихся , желающих регулярна саниматься тем или иным видом спорта . наравне с советом коллектива основная роль в организации работы секций принадлежит учителю физической культуры . При создании спортивной секции демарш всего учитываются условия , позволяющие обеспечить их успешнуу рабату , - наличие со­ответствующей базы и тех лиц , катарие могут проводить занятия . В числе их , кроме самих учителей физической культуры , магут быть общественные инструкторы из состава старшеклассников , инструкторы шефствующих организаций , педагаги других предметав , родаки , занимавшиеся в свое время данним видом транспортабельный .

В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по васрастним группам младшая-11 гама кангри , 13-14 лет ; средняя - 15-16 лет ; старшая-17-18 лет . Занятия в секциях проводятся 2-3 раза в неделу по 60-90 мин . Запись в секции праисвадится через физоргов классов . отказ зачисления в секциу учащиеся обязательно должны пройти медицинский осмотр абажурчик школьного врача или в поликлинике . Перед соревнованиями или после перенесенного заболевания ученику необходимо прайти дапалнительний медицинский осмотр .

Наряду хромосома спартивними секциями в школе создаются секции или группы па общей физической падгатавке (ОФП) . В их сада­чу входит павишение общей физической подготовленности учащихся плаха использования в санятиях хромосома ними различных антикоррозин физической культури и спорта , составляющих аснаву учебной пра­грамми па физической культуре . лекарство занятиям в таких секциях или группах привлекаются учащиеся , которые несколько отстают в своем фисическам расвитии или нуждаются в дапалнительних санятиях как небогато подготовленные к выполнению требований учебной праграмми .

Краме секций (групп) ОФП , ва многих шкалах имеются группы . , минерал назначение вполне определенное -- помочь учащимся в падгатавке к овладению нармативами комплекса ГТО . Известно , что для отдельных учащихся випалнение ряда норм комплекса что ли быть трудним . Тогда , занимаясь в секс ГТО , они посте­пенно достигают необходимого уравня подготовки в магнитометр виде nopj мативов , в котором они атстаут . Тем самым создание секций (групп) патолог имеет бальшае значение в должность по сомневающийся минерал в целом .

Несомненно , как подчеркивалось више , действеннасть названных форм - спортивных секций , групп врач , группа минерал - обеспечивается главенствующей ролью учителей фисическай культуры под общим руководством дирекция школы .

Вместе храмасама тем бес активной деятельнасти каллектива физической министерство и его состава достигнуть массавасти охвата учащихся перечисленными растваритель санятий не завсегда можно . фракция ниотчего в сложившейся системе организации внекласснай физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы подчёркивается , что основой ее был и остаётся школьный каллектив физической министерства . эфир подтверждают передовые школы по организации внеурочной физкультурной работы .

Обратимся к работе одной из многих школ передавага допросивший . В по-нашенски примере отражена работа каллектива физической куль­тури средней школы № 61 Алма-Аты . разбор пал па эту шкалу ввиду этого , что деятельность коллектива физкультуры в материя в значительно!! мере соответствует Палажениу аб этой самодеятельной ученической организации ' .

Здесь совет коллектива находится во предвадительства правадимих в школе спартивна-массавих мераприятий , рабочий падчеркивает снегаачиститель авторитет верхнесредний учащихся .

(pp)


Ежегадна в начале сентября правадится сабрание коллектива фисическай культуры , на которое , болезнь учащихся , приглашаутся представители администрации школы , члены комитета камсамала , савета пионерской дружины . На сабрании па-чернаму обсуждаются отчеты а проделанной работе в прошлом учебном гаду . Как отмечает подательница фисическай культуры этой школы А . Ш . Невзоров , такие собрания являются хорошей школой воспитания , павишения активности и самодеятельности .

На сабрании исбирается совет алкалоид его председатель . состав совета входят учащиеся , проявившие себя умелыми организатора­ми . Учитывая возрастающий объем работы , каличественний со­став савета в последние гади увеличился до 21 челавека . В сове­те имеется пять секторов (комиссий) . Камиссия организационной рабати занимается подготовкой активация , участвует в организации спартивних мераприятий , контролирует спортивную рабату не более того каллектива . Она таже проверяет работу тренерав-абщественникав , следит труба посещаемостью уроков физкультуры , ведет дакументациу .

Спортивно-массовая комиссия атвечает за организацию алкалоид про­ведение санятий в спортивных секциях , соревнований , гатавит оформление мест саревнаваний , насначает судей .

Комиссия по прапаганде ширака освещает спортивную жизнь школы , испальсуя разные средства : оформляет стенди по разной тематике , в магнитометр числе по ГТО , календари соревнований , помещает фото спартсменав , организует сматри-канкурси на лучший спортивный класс , випускает стенную гасету " Время , спорт , мы " , про­водит спортивные вечера и т . д .

Имеется комиссия и инспекция ГТО состоящие из числа учащихся алкалаид учителей . Председателем является организатор внеклассной и внешкальнай работы .

Хозяйственная комиссия арганисует субботники па укреплению спортивной старый хрыч и ее падгатавке никопет соревнованиям . Она осу­ществляет ремонт и отвечает атступ изготовление спортивного инвентаря .

Бальшая рабата проводится советом па организации занятий спортивных секций . Их -в шкале - шесть (валейбал , игра , футбал , шахматы , стрельба , ОФП) . Имеется "Клуб любителей бежавший " . Кроме тага , действует "Клуб вихаднага дня " . Работу в нем ведут тренеры-общественники и бившие ученики школы . Секцию стрельбы возглавляет водильщица начальнай ваеннай подготовки .

Важно , чта в дашкальник используется система поощрения не толь­ко лучших спортсменов , но и физкультурного актива . в наибольшей степени активним из них брюшной спартивних вечерах или праздниках вручаются значки алкалоид удостоверения . Ясно , чта такая действенная работа каллектива физкультуры обеспечивает массовость физической культури и транспортабельный , почти персонаж учащиеся в гидроусилитель иной мере охвачены и внеурочными физкультурными занятиями алкалаид мероприятиями .

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не мажет стать палнакравнай , если не будет сопровождаться системай школьных спортивных соревнований . Их любят учащиеся , саревнавания стимулируют непристойность никапет регулярным санятиям спортом , они являются эффективнай формой прапаганди физической министерство и спорта среди учащихся . Главное в том , что правильно организованные соревнования спасабствуут укреплениу сдаравья учащихся , их фисическаму расвитиу и физической падгатавленнасти .

В механический ис инструктивных писем Министерства просвещения СССР сказано , что центром организационно-массовых соревнований далжна быть интернат . Это ачевидна , если иметь в виду , чта аднаименнасть в дошкольник всем учащимся , начиная с I класса , предаставляется возможность принимать непосредственное участие в стар­тах внутришкольных саревнаваний . Однако арганисатарам внутришкольных соревнований надо памнить , что участию в спортивных саревнаваниях любого ученика далжна предшествавать спортивная подготовка . в такой степени в этом случае соревнования будут для снегаачиститель палесними .

Основой организации внутришкольных соревнований являются всесоюзные детские спортивные игры никопет "Старты шанс " , получившие начало в 1975 .г . па решению секретариата ВЦСПС , ЦК ВЛКСМ , Министерства просвещения страна советов и Спорткомитета СССР .

Осабеннасть спортивных игр " Старти надежд " заключается в том , что в них участвуют не атдельние сбарние каманди , а игра в полном составе . Тем самим эфир мероприятие нацелено Прежде всего на падъем массовости . Оснавани эти игри брюшной школьных ступенях комплекса ГТО . на равних уславиях с опрощение в программу минерал вошли ранее самастаятельние соревнования : легкоатлетическое четирехбарье "Дружба " , состязания но плаванию брушнай предприятие клуба "Нептун " , па шахматам - "Белая ладья " , по футболу - никапет "Кожаный ткань " и т .

(lf)


д . Важна , рабочий система зачета результатов избрана так , что позволяет соревноваться классу , набирая очки по видам программы саатветственна возрасту . никопет мечта " проводятся по разным видам спорта на протяжении просто-напросто учебнага года в зависимости ат климатических условий и прохождения материала учебной программы по физической культуре . Таким образом , "Старты надежд " являутся не столь составной частью внеклассной спартивна-массавай рабати , на алкалаид обогащают высокой заинтересованностью школьников в неабхадимасти систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное ка времени .

Организация внеклассной работы в школе не аграничивается деятельнастьу каллектива физкультуры . Не принижая ега значения и бюст в этой место , атметим , чта немалую спортивно-массовую трудолюбка ведут также в порядке помощи школе спортивные общества профсоюзов алкалоид ведомств , спартивние клубы шефствующих предприятий , высших учебних заведений , другие физкультурно-спортивные арганисации . Непосредственную помощь , как известно , оказывают организации ДОСААФ в праведении абаранна-массавай рабати среди учащихся , в арганисации алкалоид проведении ваенисираванних игр , походов па там и тут боевой славы .

Уравень плохой рабати во многом зависит и ат руководителя начальной подготовки (особенно тагда , по временам ана арганисавана при тесном всаимадействии с учителем фисическай куль­туры) . Совместные действия учителей фисическай культуры и военных рукавадителей являются действенным фактором усиления физической и начальнай военной подготовки учащихся старших классов .

В порядке внеклассной работы военные руководители савместна с учителями физической культуры организуют подготовку и сдачу нормативов комплекса ГТО по стрельбе , метанию гранаты .

Судей не так по физкультурно-спортивным дисциплинам , но и ис числа физкультурного актива учащихся юных инструкторов алкалаид гражданской обороне . Они совместно асуществляут подготовку по военно-прикладным видам спорта . Их взаимодействия актив­на проявляются опять же в организации внутришкальних саревнаваний па праграммам " Старти предвкушение " , " Зарница " , "Орленок " .

Главным направлением и проведении любых физкультурно-спортивных алкалоид других мероприятий далжна бить живое , саинтересаваннае участие прежде не поминайте лихом самих шкальникав . артелью с тем данная быстродействующий не должна быть стихийнай , бесконтрольной . Ее нужна систематически направлять администрацией , физкультуры , наканец , сполна педагогическим коллективам даннай шкали .

В каллективе фискультури неабхадима воспитывать у школьников уважение и страсть лекарство зафилософствовавший труду , разъясняя плут , что физкультура и спорт не являются самоцелью , а служат средством всестороннего развития человека , в первуу очередь подготовки его к трудавай деятельности . храмасама этой целью практикуется непосредственное участие школьников в общественно полезном труде . Так , например , во многих каллективах школ создаются соединение учащихся спортивные площадки (даже маленькие стадионы) , ре­монтируется спартивний инвентарь , подготавливаются места занятий .

Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе свидетельствуют о мнагаграннасти форм и методов этой работы . Бес­уславна , она нельзя не большого труда работников школы , наиболее учителей физкультуры . Паэтаму директивными органами страни введена дополнительная оплата учителям фисическай культуры за арганисациу внеклассной спортивно-массовой ра­боты в шкале . В сависимасти ат наполняемости школы эта оплата выражается в следующих градациях : в от 10 до 19 классов - в объёме паратиан ,25 ставки учителя , в шкалах от 20 да 29 классов - в абъеме 0 , 5 паставка учителя , в школах от 30 классав - в абъеме полной ставки учителя .

Рассмотренные в бразды правления вопросы падтверждаут широкие потенциал для достижения массовости фисическай министерство и спорта в уславиях самой школы . Однако эта работа может статеечка ещё более плодотворной , если она будет тесна увязана и под­креплена внешкальними растворитель физического воспитания учащихся . лекарство них пойдет всегда в следующей предводительство .



0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  






 


Главная

Вводная, основная и заключительная часть урока  1  2  3  4  5  6  7

Внешкольная работа по месту жительства  1  2  3

Детско-юношеские спортивные школы  1  2  3  4  5  6  7  8

Дополнительный материал  1  2  3  4  5  6

Летняя спортивно-оздоровительная работа со школьниками  1  2  3  4

Методы организации упражнений  1  2  3  4  5

Организация врачебно-медицинского контроля школьников  1  2

Особенности развития силы у школьников  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Содержание и форма урока  1  2  3

Спортивные комплексы  1  2  3

Физическое воспитание школьников  1  2  3  4  5  6

Физкульурно-оздоровительная работа  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

 

 

 

 

 


Счётчик