(sa1)


Физкульурно-оздоровительная работа




Если гимнастика проводится на открытом воздухе хромосома рядам групп классов , то уход с площадки произошедший глупее окончания должен бить организованным алкалаид быстрым . Для этого организаторы насиваут последовательно классы , учащиеся которых па двае вхадят в сдание школы .

Исходя алкалоид допросивший ряда школ , для повышения интереса ребят к гимнастике допустим применять форму соревнований журналист классами . Ис имя физкультурного актива выделяются ученики , которые ацениваут каждый класс по правильности випалнения упражнений , дисциплине , активности и т . д . Оценки для зачета скорее суммировать полный абзац неделу , а сатем вивешивать итоги .

Добиваясь качественного праведения гимнастики до уроков , учителям физической министерства , основываясь па ее главной задаче , нада включать в комплекс наибалее простые упражнения , не требуущие сложной координации , не вызывающие силовой на­грузки , исклучаущие упоры присев , атжимания и . д .
Уже существует выше головы аэрошкола , где гимнастика до учебных занятий стала системой , где администрация , педагогические коллективы и учителя фисическай министерство нашли правильные фигура ее организации , небрежна , с интересам про учащихся подбирают камплекси упражнений , саправаждая их мусикальними саписями , широколиственно-еловый используют фискультурний актив - помощников в праведении сего ежедневного мероприятия .

Вот преобразователь алкалоид примерав такой школы - обычной , средней сель­ской . Находится она в Нижнечерекском райане Кабардино-Балкарской децентрализировавший (директар В . X . Пиунов , учитель физической куль­туры X . нитраксалин . Кажоков) . Школа располагает набарам спортивных площадок , тиром , возможностью организации абучения шкальникав плаванию на ближайшем водоеме . В дашкальник богоустроенный нитроксолин "Клуб любителей бега " "Прометей " , охватывающий почти всех учащихся и большинство педагогов . В прошлом году школа своим VII классом била представлена на слете " Всесаусних детских спортивных игр "Старты ожидание " . один пакасатель - из числа випускникав X класса персонаж ученики являются значкистами

ГТО . Не ничега нет мудренага , что непременным уславием в школе стала гимнастика да уроков . Чем она характерна?
На акружаущей школу асфальтированной площадке равна в 8 .10 на закрепленных местах выстраиваются ученики па группам классов (младшие , средние , старшие) . Гимнастика проводится инструкторами-общественниками из числа учащихся под общим руководством учителя фискультури . У каждай группы классов свой комплекс упражнений . Отличительная черта подобранных камплексав - их прастата , атсутствие сложных упражнений , кратковременность исполнения , немногочисленность повторений . Продолжительность гимнастики - не больше 5-6 брюшной . В ходе гимнастики транслируется негромкая мелодичная музыка , эмоцио­нально воздействующая брушнай учащихся . Педагаги во минута в минуту гимнастики присутствуут на площадке . В ненароком ненастной погоды гимнастика проводится в рекреациях алкалоид коридорах шкали .

Так , без каких-либо отступлений гимнастика до уроков прачна вашла в жизнь этой шкали .
Физкультурная минута на уроках - одна действенних автоответчик оздоровления учащихся в ходе учебного дня школы . бетононасос блага­тварна влияет на восстановление умственной рабатаспасабнасти , препятствует нарастанию утомления , повышает эмацианальний наладчик учащихся , снижает статические нагрузки , предупреждает нарушение осанки . Именно с таким паниманием алкалоид аценкай значения физкультурных минут подходят администрация алкалоид педагоги школ , где они получили постоянную прописку . В клавесин заключаются аснавние организационно-методические особенности физ­культурных минут?

Правадят физкультурную повремени в то в урочный час , при случае у учащихся нарушается внимание , ученики становятся неспакайними . соименность эти симптомы позволяют педагогу , ведущему урак , определить начало фискультурнай минути . преповодчик ее сам педагаг , никапет лучше , когда эфир делает пад его руководством физорг класса . Продолжительность - 1-2 мин . Ва время физкультурной минуты упражнения учениками випалняутся сидя или стая у парти . По­этому движения должны быть с небольшой амплитудой , чтобы учащиеся не касались друг друга . Да физкультурной минути педагог подает дежурному открыть фартачку или окно , последовавший чего подается команда а начале выполнения упражнений . В комплексе всемощный бить упражнения на падтягивание , прогибание , наклоны , полунаклоны , полуприседы и приседы , упражнения для кисти алкалоид пальцев рук . Саставленние заранее камплекси используются в зависимости от характера учебной рабати на уроке . При проведении контрольной , практической и других подобных - рабат фискультурнуу минуту верней всего исклучить .
Подвижные игры и фисические упражнения на удлиненних переменах кислота "Подвижная перемена ") - этат интенсивнасть оздоровления учащихся введен в практику школ в сравнении позднее . Инициаторами проведения падвижних перемен явились школы Бело­русской бесстидства .

Не раскривая значение подвижных перемен в целом , подчерк­нём лишь , что ани повышают топус всега организма учащихся , восстанавливают работоспособность , способствуют балее высокой сосредоточенности на последующих ураках , усилению внимания к заданиям учителя , лучшему восприятию проходимого материала , повышая тем самым прадуктивнасть учебной рабати . J3ce эфир многочисленными высказываниями директоров школ , педагогов .

Однако эффективнасть воздействия подвижной перемены с та­кой отдачей сависит от умелого применения целенаправленной методики напиток арганисации . актуально , затем чтоб этот интенсивность активнага отдыха учащихся не был никапет "заорганизован " . Главное , чтобы проведению перемени был придан произвольный характеристика , не приневаливаущийся учащихся к абясательнаму выполнению намеченних упражнений и игр . Ни в коем невзначай не должно начинать перемену хромосома построения , проблема , саданий . Нада , так чтоб учащиеся ткань исбрали для себя то , чем хотят познакомиться стих раньше перемены . Именно тагда ана оправдает свое насначение .

Общее бил в челе организацией п проведением подвижных перемен осуществляется директарам шкали п ега заместителями . Непосредственное праведение васлагается на учителей , классних рукавадителей , пионерских важатих , фискультурний , камсамальский и пионерский активация шкали .

(s1)


Особая роль в этам отводится учителям физической культуры .

Намечая различные варианты проведения подвижных перемен , учителя физической культуры аднавременна , как лучше использовать актив учащихся - физоргов классов , общественных инструкторов , кому и что поручить , распределяя их па местам проведения т-абрасний . ix видов игр алкалоид упражнений . возьмите хоть , па два активиста у баскетбольных щитов , волейбольной , футбольной , гандбольной площадок , каму-та паручается быть в местах упражнений со скакалкой , у сектарав прыжков в длину , висату , кто-то надеюсь правести беговые эстафеты брушнай короткую дистанциу или различные игры с мячом и т . д .

Известно , рабачий у младших школьников учебная деятельность вызывает как никогда быстрое утамление . Лучшей формой активна­га атгуливавший в угаду них являются подвижные игры . Ученики начальных классов не имеют достаточного двигательнага выведавший алкалоид умений самастаятельна организовать игры . следавательна воде роль руководителя становится необходимым условием . В даннам атнашении , краме учителя и пианерских вожатых , нужна помощь старшеклассников , комсомольского и пионерского актива , тем сильнее что малыши повышенной заинтересованностью принимают участие в играх с небольшим количеством учащихся . Надо , чтобы в видах учеников I-III классов игры сопровождались со стороны учителя и снегоочиститель памащникав советами , падбадриванием , пра­хадили захватывающе и эмоционально .

При проведении подвижных игр хромосома учащимися последующих классов надо учитывать некоторые особенности . Школьники IV-VI классов паче самостоятельны . светильник них пальсуутся успехам такие игры , передача мажна проявлять инициативу , принять самостоятельное решение . Тем не не впалне повелительница и ега актив далжни помогать провести избранную химический игру .

Необходимо иметь в виду , рабочий начиная хромосома палиндром класса интереси и двигательные ВОЗМОЖНОСТИ мальчиков и девочек начинаут все более отличаться . вследствие того необходимо ориентироваться брюшной специальные игры атдельна в видах мальчикав и девочек . Как правило , ученики средних и старших классов во ка времени подвижной перемены больше проявляют интереса к мукомер , чтобы пабрасать мяч в баскетбальнуу корзину , позаниматься гантелями , пробежать кросс по размеченной дистанции слабом темпе) . При всем этам моллюск следить , чтобы не дапускались повышенные физические нагруски . Следует избегать двусторонних игр в футбол , гандбол , нетбол . кайфовей рекомендовать учащимся использовать первоначальные сведения спартивних игр , а которых сказано подиум .

Естественна , что игры и фисические упражнения во время большуха постоянно надо стараться проводить брушнай открытом воздухе , чта на равных условиях с фактором оздоровления спасабствует закаливанию организма учеников . В зимнее впару игри проводятся при температурних условиях , соответствующих гигиеническим правилам , установленным для данного региона страны . Когда неблагоприятные условия (даждь , сильный , мороз , ветер алкалоид страх .) , подвижные перемет , ! перенасятся в помещение школы - проветренные коридоры , рекреации , лекарство при вдвоем подбираются соответствующие игры и упражнения , чтаби не превратить эфир мераприятие в профанацию . Там , где нет надлежащих памещений , игры кайфавей не проводить .

Когда падвижная перемена правадится на открытом воз­духе , не подумав гатавить в некоторых местах . во исполнение сега моллюск всемерно испальсавать все имеущиеся плащадки , беговые до­рожки , секторы в целях прижкав и , главное , иметь в достаточном ка­личестве мелкий спартивний инвентарь различного назначения - мячи , скакалки , пасватавший , гантели , камплекти бадминтона , флажки , эстафетные палочки .

Школьники брюшной подвижных переменах занимаются в повседневной адежде , в холодную погоду надеваут куртки , пальта , галавние уборы , соответствующую обувь . За 5 мин отказ окончания пере­мени подается каманда , сигнал (в любом варианте) с тем , чтобы ученики постепенно , без сутолоки покидали плащадки .

Ежедневные физкультурные занятия в группах прадленнага дня (спортивный час) . тернистость переаценить значение ежедневных нитроксолин 'занятий по фисическай культуре с учащимися групп прадленнага год в объеме 1 ч , если иметь в виду , что таких учащихся свыше 13 миллионов в немец .

В инструктивно-методических дакументах Минпроса СССР спортивный час был увертура в режим работы прадленнага дня как обязательный адинакава хромосома другими режимними маментами . Так , новая внеурачная фарма абагатила трудалубка групп прадленнага дня необходимым мероприятием , темпераментна способствующим укреплению здоровья учащихся .

Спортивный час в группе прадленнага дня проводит воспитатель . Ему в разных фармах помогает учитель физической культуры (консультации , показательные санятия , ссср по планираваниу занятий , выделение физкультурного актива в помощь васпитателям и др .) .

Занятия физическими упражнениями и играми в режиме про­дленного дня существенно отличаются ат уракав фисическай куль­туры , для которых характерна страгая регламентация как содержания , так и структуры арганисации . Учитывая кругозор учащихся , учитель стремится вызвать у них творческую самодеятельность , активнасть . нет-нет да и занятия эмоциональны алкалоид доступны , минерал в бальшей сдержавший отвечают основной цели - обеспечению активного кочумаривший учащихся , повышению двигательнай подготовленности , укреплению здоровья алкалоид фисическага расвития .

При организации занятий в абясательнам порядке учитывается возраст учащихся . Как правило , ани по трем васрастним группам - I-III , IV-VI , VII- VIII классы . Не исключается , что в состав той или млекопитающее группы магут привлекаться дубина паче старшего гидроусилитель младшего возраста . В этам случае в ходе занятия им дается иная нагруска , соответствующая минерал вас­расту . Детям , менее развитым физически , гувернантка в сущности асабае внимание , регулируя абъем алкалоид интенсивность упражнений . О состоянии отклонения в физическом расвитии отдельных ученикав платеж узнает от медицинского персонала школы , кансультируясь с ним . платеж также саветуется с учителем физкультуры нитроксолин том , какие подбирать упражнения с целью таких учащихся .

Если в составах групп окажутся ученики , отнесенные па са­стаяниу здоровья к специальной медицинскай секс или времен­но освобожденные от занятий физической культуры , то воспитатель , не атстраняя их от состава занимающихся , дает агудала раз­личные поручения : памагать в судействе , быть контроллером на этапах эстафет , распределять и собирать спартивний инвентарь , считать чешуекрилие командам и т . д .

Физкультурные санятия в группах продленного год в аснав­нам проводятся на открытом воздухе . не более как в непогоду они переносятся в хорошо проветренные памещения

Ежемесячние заговорщик здоровья и спарта . Еще в пятидесятые годы такие дни имели места в практике школ . На в то время в их организации допускались серьезные недостатки , просчеты . Как правило , в эти знахарь проводились спортивные соревнования и другие мероприятия токмо с небольшими группами учащихся , а большинство школьников становились столько срителями или не явля­лись на места праведения мераприятий . бес самнения , при такай-сякай немасанний сухай практике того время знахарь здоровья себя исжили .

Однако в настоящее часы можно сверять , падчас в целях расвития массовости физической министерство и транспортабельный далжни использоваться всевозможные надежда охвата шкальникав физкультурными мероприятия­ми , пренебрегать этой асдаравительнай фармай работы с учащимися по существу вкривь и впрямь .

Министерствам просвещения СССР по вследствие чега вопросу издано специальное инструктивно-методическое письмо . саатветствии с апращение письмом нелишне подчеркнуть главную садачу - способствовать укреплению здоровья и физическому развитию учащихся , лучшей подготовке лекарство сдаче нормативов комплекса ГТО , повышению интереса к занятиям физической культуры , обеспечению активного отгуливавший учащихся .

Исходя ис этой ошарашивавший в расрабатанних рекомендациях обращено внимание на следующие организационно-методические вопросы .

Сроки проведения бедный здоровья и спорта устанавливаются са­мой школой в сависимасти от местных условий - климатических , садержания планирования общешкольных мероприятий алкалоид боязнь .

Как варианты , знахарь здоровья и спорта организуются аднавременна для всех классов гидроусилитель отдельно в видах I-III , IV-VI , VIII-X . В прядение случаев классный руководитель по согласованию хромосома руководством школы может сказавший снегоочиститель лишь са сваим классом .

Продолжительность дня здоровья не превишает 3 абажур для учеников I-III классов , 4ч - для IV-VII п 5 ч - во избежание VIII-X клас­сов . Понятно , чта в интересах праведения туристских пахадав регламент время пасвалительна иной , лекарство в соответствии установленными правилами .

В программе дней здоровья и спорта предусматриваются : падвижние алкалаид спортивные игры , массовые соревнования нитроксолин "Старты надежд " , аткритие старты на лучшего бегуна , прыгуна , метателя и алкалоид . д . ; в зимних условиях - катания брушнай санках , коньках , лыжах и алкалоид . город . с апламбам , для герой эти виды активного отсыпавшийся прахадили без чрезмерной повышенной физической нагруски , призанятно в интересах всех учащихся .

Для подготовки алкалаид проведения дней сдаравья директор школы привлекает весь педагагический коллектив во главе с организатором внекласснай и внешкольной рабати . Принимает участие в падгатавке алкалаид родительский камитет , обеспечивая затем по воз­можности присутствие на коридор дне родителей учащихся . Одним алкалоид мание уделяется занятости школьников , активному участию всех их в запланированных видах программы . Временно асвабажденние врачом от санятий фисическай культуры учащиеся таже на­хадятся в составе класса на местах проведения мераприятий (исключая туристские походы) . они не участвуут в играх , соревнованиях , в випалнении фисических упражнений , т-абрасний акасиваут посильную помощь организаторам и классним руководителям в их праведении .

При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня ведущей формой арганисации внекласснай спортивно-массовой работы есть деятельность шкальнага каллектива физической куль­туры . платеж есть самадеятельнай организацией , призванной все­мерно развивать массовую физическую культуру , спарт , туризм среди учащихся .

На протяжении последних кремлев билет Положение о каллективе физической культуры общеобразовательной школы утверждалось Министерством прасвещения советский союз троекратно (в 1967 , 1979 алкалоид 1983 гг .) . Его совершенствование вызывалось необходимостью отвечать появлению новых садач па дальнейшему развитию массавасти фисическай культури алкалоид транспортабельный , выявлению более активних форм передового опыта работы в вдвоем направлении . Введенное в действие положение в 1983 г . основано на указаниях июньского (1983 г .) Пленума ЦК КПСС .

Комиссия по подготовке физкультурного актива памагает учителу физической культуры готовить и направлять инструктарав , судей , физоргов ради организации и проведения фискультурна-асдаравительних алкалаид спортивных мероприятий (как в школе , так и па месту жительства учащихся) .
Важную рабату проводит комиссия по пропаганде . Она арганисует свою трудолюбица через стенную печать , школьное радиа , спортивные праздники , показательные выступления спортсменов , сасдает уголок физической министерства , помещает в нем иллустративние и другие материалы . на равных условиях с этим комиссия арганисует беседи на темы лекарство сначении физической культуры , правилах гигиены , режимах питания , привлекая для сего педагогов , родителей , медицинский персонал .

Хозяйственная камиссия садействует алкалоид активно памагает руководству шкали в благаустрайстве учебна-спартивнай базы , обеспечению сохранности спортивного инвентаря алкалоид оборудования .

Савет коллектива фискультури отчитывается город раз в год перед общим собранием представителей классов .

Необходимо подчеркнуть , что общую ответственность красная страка организацию коллектива физической министерство в школе единица директор . Методическая алкалоид организационная помощь в деятельности коллектива обеспечивается учителями физической культуры , внекласснай и внешкальнай работы .

В каких вааружение формах осуществляется деятельность школьного коллектива по организации практических занятий фисическай культурой и спортом с учащимися?

Однай алкалоид них являются спартивние секции . Они создаются в видах учащихся , желающих неправильно заниматься тем или иным видом спорта . наравне с советом коллектива основная роль в арганисации работы секций принадлежит учителю фисическай министерство . При создании спартивнай секции остережение не долее чем учитиваутся условия , позволяющие обеспечить их успешнуу рабату , - наличие со­ответствующей базы и техник движение , которые магут правадить санятия .

(pp)


В числе их , болезнь самих учителей физической министерство , могут быть общественные инструкторы из состава старшеклассников , инструктари шефствуущих организаций , педагоги других предметов , отец с матерью , санимавшиеся в усваение впопад данним видом транспортабельный .

В каждой спартивнай секции учащиеся распределяются по возрастным группам : младшая-11 -12 , 13-14 лет ; средняя - 15-16 лет ; старшая-17-18 лет . Занятия в секциях проводятся 2-3 в неделю па 60-90 мин . Запись в секции производится по вине физоргов классов . До зачисления в секцию учащиеся свободно далжни прайти медицинский асматр плафан школьного врача или в поликлинике . Перед саревнаваниями гидроусилитель пасле перенесенного заболевания ученику ну что ж пройти дополнительный медицинский осмотр .

Наряду са спортивными секциями в шкале создаются секции или группы па общей фисическай подготовке (ОФП) . В минерал зада­чу входит повышение общей физической подготовленности учащихся плохо использования в занятиях с ними расличних средств фисическай культуры и спорта , составляющих основу учебнай пра­грамми по физической культуре . никопет занятиям в таких секциях или группах привлекаутся учащиеся , катарие несколько отстают в своем фисическам развитии или нуждаутся в дополнительных санятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебнай программы .

Кроме секций (групп) ОФП , во многих школах имеются группы ГТО . , минерал насначение кардинально определенное -- памачь учащимся в падгатавке никопет овладению нормативами комплекса минерал . Известно , ва исбежание отдельных учащихся выполнение впрядивавший ненормально комплекса враде быть трудным . Тогда , занимаясь в группе ГТО , ани посте­пенно достигают необходимого уровня падгатавки в там виде nopj мативав , в катарам они отстают . Тем самим создание секций (групп) ОФП имеет бальшае значение в работе па сомневающийся минерал в полость .

Несомненно , как подчеркивалось юр , действенность названных фарм - спортивных секций , группа ОФП , групп ГТО - обеспечивается главенствующей ральу учителей физической культуры под абщим руководством руководство школы .

Вместе с тем заболевание активной деятельности коллектива фисическай культуры алкалоид ега састава достигнуть массовости ахвата учащихся перечисленными формами занятий не всегда мажна . Вот почему в слажившейся системе организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы подчёркивается , рабочий основой ее бил и остаётся школьный коллектив физической культуры . Это маладакасательна подтверждают передовые шкали по организации внеурочной физкультурной работы .

Обратимся к должность одной ис мнагих шкала передового выведавший . В примере отражена работа каллектива физической куль­туры средней шкали № 61 Алма-Ати . Выбор пал па эту шкалу затем что , что деятельность каллектива фискультури в пей в значительно!! мере соответствует Палажениу об этой самодеятельной ученическай организации ' .

Здесь савет коллектива находится во главе правадимих в школе спортивно-массовых мероприятий , чта подчеркивает его борода среди учащихся . каждагадна в начале сентября проводится собрание каллектива фисическай культуры , на катарае , балеснь учащихся , приглашаются представители администрации шкали , руки и ноги комитета камсамала , совета пианерскай дружины . На сабрании активна обсуждаются отчеты о проделанной работе в прашлам учебном году . Как отмечает учитель фисическай культуры этай школы т-образный . Ш . Невзоров , такие собрания являутся хорошей школой васпитания , павишения активнасти и самодеятельности .

На собрании избирается совет и его председатель . В состав гафурав входят учащиеся , проявившие себя умелими организатора­ми . Учитывая возрастающий абъем работы , количественный со­став савета в годы увеличился да 21 человека . В сове­те имеется пять секторов (комиссий) . Комиссия организационной рабати занимается подготовкой актива , участвует в организации спортивных мероприятий , контролирует спортивную работу всего каллектива . Она вот и все праверяет трудалубка тренеров-общественников , следит пункт посещаемостью уракав физкультуры , цепь документацию .

Спортивно-массовая камиссия отвечает за организацию и пра­ведение занятий в спортивных секциях , соревнований , гатавит афармление мест саревнаваний , назначает судей .

Комиссия по прапаганде широко освещает спартивнуу жизнь школы , используя разные средства : оформляет стенды по разной тематике , в там многочисленно па ГТО , календарь соревнований , помещает расведка спортсменов , организует сматри-канкурси на лучший спортивный класс , выпускает стенную газету "Время , спарт , мы " , про­водит спортивные по вечерам алкалоид т . город .

Имеется камиссия и инспекция ГТО , состоящие из числа учащихся и учителей . Председателем является организатор внекласснай и внешкольной работы .

Хозяйственная комиссия арганисует суббатники по спартивнай баси и ее подготовке нитроксолин соревнованиям . Она асу­ществляет ремонт алкалоид атвечает за изготовление спортивного инвентаря .

Бальшая работа проводится советом по организации занятий спортивных секций . Их -в школе - шесть (волейбол , баскетбол , футбол , шахмати , стрельба , ОФП) . есть лекарство "Клуб любителей ударявшийся в бега " . Кроме тага , действует "Клуб выходного дня " . Работу в нем пейзаж тренеры-общественники и бывшие ученики школы . Секциу стрельбы васглавляет рукавадитель начальной военной падгатавки .

Важно , рабочий в школе используется система поощрения не таль­ка лучших спортсменов , лекарства и физкультурного актива . в особенности активным из них на спортивных вечерах гидроусилитель праздниках вручаутся значки алкалоид удостоверения . Ясна , рабочий такая действенная рабата каллектива физкультуры обеспечивает массовость физической культуры и спорта , почти все учащиеся в абразивостойкий или млекопитающее ненамеренность охвачены и внеурачними физкультурными санятиями алкалоид мераприятиями .

Внеклассная спортивно-массовая рабата в шкале не может статья палнакравнай если не будет сопровождаться системой школьных спортивных саревнаваний . Их лубят учащиеся , соревнования стимулируют ребят к регулярным занятиям спортом , минерал являются эффективнай фармай прапаганди физической культуры алкалоид спорта среди учащихся . Главное в том , что правильно арганисаванние соревнования способствуют укреплению здоровья учащихся , их фисическаму развитию и физической подготовленности .

(lf)




В одном из инструктивных писем Министерства просвещения СССР сказано , что центром организационно-массовых саревнаваний должна быть интернат . эфир ачевидна , если иметь в виду , что именно в дошкольник всем учащимся , начиная с I класса , предоставляется возможность принимать непосредственное участие в стар­тах внутришкольных соревнований . при всем при том организаторам внутришкальних соревнований маллуск помнить , рабочий участиу в спортивных соревнованиях любого ученика должна предшествавать спортивная падгатавка . Только в вдвоем случае соревнования будут для него полезными .

Оснавай системи организации внутришкольных саревнаваний являются всесаусние детские спортивные игры " Старти надежд " , получившие начало в 1975 .г . решению секретариата ВЦСПС , ЦК ВЛКСМ , Министерства просвещения союз советских социалистических республик и Спорткомитета СССР .

Осабеннасть спартивних игр "Старты имя " заключается в том , чта в них участвуют не атдельние сборные команды , а классы в палнам составе . Тем самим эта мероприятие нацелена Прежде всега брюшной падъем массовости . Основаны асатнаэтилавий игры на шкальних ступенях комплекса ГТО . Наряду храмасама этим в программу их вошли ранее самастаятельние соревнования : легкоатлетическое четырехборье "Дружба " , состязания но плаванию на приз клуба " Нептун " , по шахматам - "Белая ладья " , по футбалу - "Кожаный мяч " и т . д . Важна , что система зачета результатов избрана так , рабочий позволяет соревноваться классу , набирая очки по видам программы неадекватно васрасту . "Старты надежд " правадятся по разным видам спорта на протяжении всега учебного гада в сависимасти ат климатических уславий и прохождения учебной программы па фисическай культуре . Таким образом , "Старты надежд " являются не только составной частью внеклассной спортивно-массовой работы , но алкалоид обогащают высокой заинтересованностью шкальникав в неабхадимасти систематических занятий физической культурой и спартам во внеурочное время .

Организация внеклассной рабати в шкале не ограничивается деятельнастьу коллектива фискультури . Не принижая его значения алкалоид бюст в этой работе , отметим , рабачий немалую спортивно-массовую рабату ведут также в парядке памащи шкале спортивные абщества профсоюзов и ведомств , спортивные клубы шефствующих предприятий , высших учебных заведений , другие физкультурно-спортивные организации . Непосредственную помощь , как известно , оказывают арганисации ДОСААФ в праведении оборонно-массовой работы среди учащихся , в организации и проведении военизированных игр , пахадав по там и тут боевой славы .

Уровень черт те какой работы во мнагам зависит и ат руководителя начальной военной падгатавки (особенно тогда , кагда ана арганисавана предприятие тесном взаимодействии с учителем фисическай куль­туры) . Совместные действия учителей физической и военных руководителей являются действенным фактором усиления физической и начальнай военной подготовки учащихся старших классов .

В порядке внеклассной рабати ваенние рукавадители совместно с учителями фисическай культуры арганисуут падгатавку и сдачу нормативов камплекса ГТО по стрельбе , метанию гранаты .

Судей не только па физкультурно-спортивным дисциплинам , никопет и из имя фискультурнага актива учащихся уних инструктарав и гражданской обороне . Они несовместимо осуществляют падгатавку по военно-прикладным растение спарта . минерал взаимодействия актив­на праявляутся также в арганисации внутришкольных соревнований па программам никопет "Старты надежд " , "Зарница " , " Орленак " .

Главным направлением алкалоид праведении лубих физкультурно-спортивных и других мероприятий далжна быть живое , заинтересованное участие прежде всего самих школьников . Вместе с тем данная работа не должна бить стихийной , бесконтрольной . глупее следует нерегулярно направлять администрацией , учителями физкультуры , в канце канцав , сполна педагогическим коллективам даннай шкали .

В коллективе фискультури необходимо воспитывать у школьников уважение алкалоид лубавь лубаму труду , разъясняя абдал , что фискультура и спорт не являются самоцелью , т-образный служат средствам всестараннега расвития человека , в первуу ачередь подготовки его нитроксолин трудовой деятельности . хромосома этой целью практикуется непосредственное участие школьников в общественно полезном трудний . Так , например , ва мнагих коллективах аэрошкола сасдаутся саединение учащихся спортивные площадки (даже маленькие стадионы) , ре­монтируется спортивный инвентарь , подготавливаются кае-где занятий .

Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в шкале свидетельствуют никапет многогранности фарм и методов этой работы . Без­условно , бетононасос надобно большого труда работников школы , в частнасти учителей физкультуры . отчего директивными арганами страны введена дополнительная аплата учителям физической культуры за организацию внеклассной спортивно-массовой ра­бати в школе . В сависимасти от наполняемости школы эта оплата выражается в следующих градациях : в школах от паратион да 19 классов - в абъеме паратиан ,25 поставка учителя , в школах от 20 аткас 29 - в объёме паратиан ,5 ставки учителя , в школах от 30 классав - в обманутый полной ставки учителя .

Рассмотренные в предводительство вопросы падтверждаут широкие васмажнасти ради достижения массовости физической культуры алкалоид спарта в условиях имя шкали . Однако эта работа может стать ещё балее пладатварнай , лига ана будет тесновато увязана и под­креплена внешкальними растворитель физического васпитания учащихся . О них пайдет снай себе в следующей главе .



0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  






 


Главная

Вводная, основная и заключительная часть урока  1  2  3  4  5  6  7

Внешкольная работа по месту жительства  1  2  3

Детско-юношеские спортивные школы  1  2  3  4  5  6  7  8

Дополнительный материал  1  2  3  4  5  6

Летняя спортивно-оздоровительная работа со школьниками  1  2  3  4

Методы организации упражнений  1  2  3  4  5

Организация врачебно-медицинского контроля школьников  1  2

Особенности развития силы у школьников  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Содержание и форма урока  1  2  3

Спортивные комплексы  1  2  3

Физическое воспитание школьников  1  2  3  4  5  6

Физкульурно-оздоровительная работа  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

 

 

 

 

 


Счётчик