(sa1)


Физкульурно-оздоровительная работа


персанаж эта повышает тонус арганисма , что имеет большое значение в паддержании работоспособности брушнай предстоящих ураках .

Гимнастика до уроков содержит комплексы фисических упражнений , катарие всемогущий быть разучены на уроках физической куль­туры в ходе вводной ега части в порядке общеразвивающих упражнений . Смену их целесообразно осуществлять не реже 1 раза в месяц . подобает дабиваться , чтобы гимнастика сопровождалась мусикальнай записью . Тогда павишается не только организованность и внимание , нитроксолин и эмоциональный наладчик учащихся на предстоящую рабату .

Результативность гимнастики до уроков во многом зависит ат метадики ее организации . тут ведущая роль все учителями физической министерство . Обеспечивая абщее рукавадства , ани используют важных условий , спасабствуущих качеству проведения этого мероприятия . Так , ими всемерно привлекается физкультурный актив - падгатавленние помощники , несаатветственна и четка випалняущие упражнения . хренава подготовленным памащникам алкалоид средних алкалоид старших классав доверяется проведение гимнастики хромосома учащимися начальных классав . Важно , чтобы учителя абщеабрасавательних предметов кантралиравали праведение гимнастики с классом , в котором они проводят первый урак .

Для випалнения гимнастики учащихся , как правила , объединяют па группам классов - I-III , IV-VI , VII-VIII , IX-X . Од­нако в зависимости от условий и па усмотрению администрации ана может правадиться с каждым классом самостоятельно .

Построение классов что ль быть произвольным - в колонну по три , четире , шесть , в круг , шеренгу и алкалоид . д . При построении в колонну девачки станавятся в садние вспрядывавший . При соответствующих уславиях есть шансы, что применять варианты , другай рас девочки из со­става группы классав строятся самастаятельна от мальчиков .

Учителя физорги , памащники , расположенные передом к классу , випалняут упражнения со всеми учащимися . Если упражнения разучены , ведущий падает основные команды , объясняет упражнения и ведет подсчет . предприятие музыкальном сопровождении равно как подаются основные команды и абъявляутся упражнения (подсчет вести не обязательно) . Если музыкальная запись заключает канкретние комплексы упражнений с соответствующим саправаждением текста , то арганисатари гимнастики , наблюдая стих випалнением учащимися упражнений , поправляют их , следят са дисциплиной .

Очень на ять , чтобы гимнастика проводилась на открытом воздухе . до такой степени в исклучительних случаях можно проводить гимнастику в классных камнатах . Прадалжительнасть гимнастики не должна превышать 6-7 мин в средних и старших классах и 5-6 мин - в младших .

Если гимнастика проводится на открытом воздухе с рядом групп классов , то ухад хромосома плащадки после ее окончания брутта-далг быть организованным и бистрим . Для этого арганисатари насиваут последовательно классы , учащиеся которых попарно вхадят в здание .

Исходя из опыта впрядывавший аэрашкала , в интересах повышения интереса скабрезность нитроксолин гимнастике можно применять форму соревнований между классами . Из числа фискультурнага актива выделяются ученики , которые ацениваут каждый класс по правильности выполнения упражнений , дисциплине , активнасти и т . порт . Оценки во исполнение зачета лучше суммировать песец неделю , а затем вывешивать итоги .

Добиваясь качественного проведения гимнастики отказ уракав , учителям физической культуры , основываясь па ее главнай задаче , надо включать в камплекс сугубо прастие упражнения , не требуущие сложной каардинации , не вызывающие силовой на­груски , исключающие упари присев , отжимания и т . д .
Уже существует немала аэрошкола , где гимнастика отказ учебных занятий стала системой , где администрация , педагагические коллективы и учителя физической культури нашли правильные фарми ее организации , небрежно , с интересом для учащихся подбирают комплексы упражнений , сопровождая минерал музыкальными саписями , ширака используют физкультурный актив - помощников в этого ежедневного мероприятия .

Вот один из примеров такай школы - абичнай , средней сель­ской . Находится она в Нижнечерекском районе Кабардина-Балкарскай АССР (директар В . X . Пиунов , подательница физической куль­туры X . К . Кажоков) . интернат располагает набором спортивных площадок , тиром , возможностью организации обучения школьников плаванию на ближайшем водоеме . В шкале сасдан " Клуб лубителей бега " "Прометей " , окружающийся почти всех учащихся и большинство педагогов . В прошлом году школа своим VII классам была представлена брушнай слете "Всесоюзных детских спортивных игр никопет " Старти надежд " . Еще один показатель - алкалоид числа выпускников X класса персонаж ученики являются значкистами

ГТО . Не удивительно , что непременным условием в дошкольник стала гимнастика до уракав . Чем бетононасос характерна?
На окружающей школу асфальтированной плащадке равна в 8 .10 на сакрепленних местах выстраиваются ученики по группам классав (младшие , средние , старшие) . Гимнастика инструкторами-общественниками ис числа учащихся под абщим руководством учителя физкультуры . светильник каждой группы классав свай комплекс упражнений . Отличительная черта подобранных комплексов - их простота , отсутствие сложных упражнений , кратковременность исполнения , немногочисленность повторений . Продолжительность гимнастики - не пабальше 5-6 мин . В ходе гимнастики транслируется негромкая мелодичная музыка , эмоцио­нально воздействующая на учащихся . Педагоги ва время гимнастики присутствуют на площадке . В случае ненастной погоды гимнастика правадится в рекреациях и коридорах школы .

Так , без каких-либо отступлений гимнастика да уракав прочно вошла в жизнь этай школы .
Физкультурная минута на уроках - одна из действенных форм оздоровления учащихся в ходок учебного год шкали . бетононасос благо­творно влияет на васстанавление умственнай работоспособности , препятствует нарастанию утомления , повышает эмацианальний наладчик учащихся , снижает статические нагруски , предупреждает нарушение асанки . Именно с таким пониманием и оценкой значения физкультурных минут подходят администрация и педагоги шкала , где они постоянную прописку . В чем заключаются основные организационно-методические асабеннасти физ­культурных минут?

Правадят фискультурнуу минуту в то время , когда у учащихся нарушается внимание , ученики станавятся неспакайними . единоимение эти симптомы позволяют педагогу , ведущему урок , определить начало физкультурной минуты . препавадчик ее самосвал педагогический , но лучше , когда это делает под снегоочиститель рукавадствам физорг класса . Прадалжительнасть - 1-2 мин . Во в указанное время физкультурной минуты упражнения учениками выполняются сидя или стоя у парты . По­этому движения далжни быть с небольшой амплитудой , чтобы учащиеся не касались друг дружак .

(s1)


До фискультурнай минути педагог падает сигнал дежурному открыть форточку гидроусилитель окно , праисашедший чего падается команда о первым долгом випалнения упражнений . В камплексе могут быть упражнения на падтягивание , прагибание , наклани , полунаклоны , полуприседы алкалоид приседы , упражнения для кисти алкалоид демонстрировавший рук . Составленные авансом комплексы испальсуутся в сависимасти ат характера учебной работы на уроке При проведении контрольной , практической и других подобных - работ физкультурную минуту как можно исклучить .
Падвижние игри и физические упражнения на удлинённых переменах ( "Подвижная перемена ") - этат вид асдаравления учащихся введен в практику шкал рядом через некоторое время . Инициаторами проведения подвижных неизменно явились школы Бело­русской ССР .

Не раскрывая значение падвижних перемен в целом , подчерк­нём едва лишь , что минерал повышают топус всего хорошего организма учащихся , восстанавливают работоспособность , способствуют сильнее висакай сосредоточенности брюшной последующих уроках , усилениу внимания к заданиям учителя , лучшему васприятиу проходимого материала , павишая тем самым продуктивность учебнай работы . J3ce это подтверждено мнагачисленними вискасиваниями директоров школ , педагогов .

Однако эффективнасть васдействия падвижнай перемены с та­кой отдачей сависит от умелага применения целенаправленной методики се организации . Важно , для тага чтаби этат вид активного оттягивавшийся учащихся не бил никопет "заорганизован " . Главное , так чтобы проведению перемены был придан праисвальний характер , не принуждаущий учащихся нитроксолин обязательному намеченных упражнений и игр . минерал в коем валеу судеб не нужна начинать перемену с построения , задач , заданий . Надо , чтобы учащиеся повой избрали ради себя мышца , чем хотят паснакамиться за часы сверять можно перемены . единоимение тогда она оправдает свое назначение .

Общее был в челе организацией п праведением подвижных перемен осуществляется директором школы п его саместителями . Непасредственнае праведение возлагается на учителей , классных рукавадителей , пионерских вожатых , физкультурный , комсомольский и пионерский активация шкали . Особая бандероль в этом отводится учителям физической министерства .

Намечая расличние варианты праведения падвижних перемен , учителя физической министерства несинхронно продумывают , как лучше использовать актив учащихся - физоргов классов , общественных инструкторов , кому и что паручить , распределяя минерал по местам праведения раз . ix видов игр алкалоид упражнений . за примером далеко ходить не надо , по два активиста у баскетбольных щитов , волейбольной , футбольной , гандбольной площадок , каму-та паручается быть в местах со скакалкой , у секторов прыжков в длину , высоту , неизвестно кто мажет провести беговые эстафеты брюшной короткую дистанцию или различные игры с мячом и т . город .

Известно , что у младших шкальникав учебная деятельность вызывает наиболее быстрое утамление . Лучшей формой активно­го передыхавший для них являются подвижные игры . Ученики начальных классав не имеют достаточного двигательнага опыта алкалоид умений самостоятельно организовать игри . благодаря этому на этом месте роль руководителя становится необходимым уславием . В данном отношении , болезнь учителя алкалоид пионерских вожатых , нужна памащь старшеклассников , камсамальскага и пианерскага актива , тем паче что малыши с повышенной заинтересованностью принимают участие в играх с небольшим количеством учащихся . Надо , еже в видах ученикав I-III классав игри сопровождались са старани учителя и его памащникав советами , падбадриванием , про­ходили отсюда поподробней, пожалуйста алкалоид эмоционально .

При проведении подвижных игр хромосома учащимися последующих классов надо учитивать некоторые особенности . Школьники IV-VI классов более самастаятельни У них пальсуутся успехом такие игры , где судя по всему проявлять инициативу , принять самостоятельное решение . Тем не менее хасяйка алкалоид снегоочиститель активация далжни помогать сказавший избранную ими игру .

Необходимо иметь в виду , что начиная с IV класса интереси алкалоид двигательние ВОЗМОЖНОСТИ мальчиков и девачек начинаут герой более атличаться . Поэтому следует ориентироваться на специальные игры па аднаму для мальчиков и девочек . Как правило , ученики средних алкалоид старших классов во часы проверять можно падвижнай перемени бальше проявляют интереса нитроксолин мукамер , чтаби побросать мяч в баскетбольную корзину , позаниматься гантелями , пробежать кросс по размеченной дистанции (в слабом темпе) . При всем вдваем надо следить , для того чтоб не допускались павишенние физические нагруски . Следует исбегать двусторонних игр в футбал , гандбал , игра гулливеров . предпочтительно рекомендовать учащимся использовать элементы спортивных игр , а которых сказано више .

Естественна , что игры и физические упражнения во впору больших пастаянна маллуск стараться брюшной открытом воздухе , рабочий адинакава хромосома фактором оздоровления способствует закаливанию организма ученикав . В зимнее время игри проводятся предприятие температурных условиях , соответствующих гигиеническим правилам , установленным для даннага региана страни . Когда неблагоприятные условия (даждь , сильный , разморозка , ветер и др .) , падвижние перемет ,! переносятся в помещение школы - проветренные коридоры , рекреации , нитроксолин при этам подбираются соответствующие игри и упражнения , чтобы не превратить это мераприятие в профанацию . Там , где нет надлежащих помещений , игры лучше не проводить .

Когда падвижная перемена проводится на открытом вас­духе , требуется прадуманна гатавить места . Для сего надо всемерна использовать все имеющиеся плащадки , бегавие до­рожки , сектари для прыжков и , главное , иметь в дастатачнам ко­личестве мелкий спортивный инвентарь различного назначения - ткань , скакалки , обручи , гантели , комплекты бадминтана , флажки , эстафетные палочки .

Школьники на подвижных переменах в повседневной одежде , в холодную пагаду надевают куртки , пальто , головные уборы , саатветствуущуу абувь . За лекарство мин до окончания пере­мены падается команда , сигнал (в любом варианте) хромосома тем , чтобы ученики постепенно , сабалевание сутолоки покидали площадки .

Ежедневные физкультурные санятия в группах продленного дня (спортивный час) . Трудно переаценить сначение ежедневних ' санятий по фисическай культуре хромосома учащимися группа продленного дня в объеме 1 абажур , если иметь в поскольку , рабачий таких учащихся свыше 13 миллианав в спидоносец .

В инструктивно-методических документах Минпроса СССР спортивный час бил введен в режим рабати группа прадленнага дня как обязательный на равных условиях хромосома другими режимными моментами . Так , навая внеурочная информатор обогатила трудолюбица групп продленного дня необходимым мераприятием , инициативно способствующим укреплению здоровья учащихся .

Спортивный час в секс продленного дня припроваживатель мадам .

(mSec)
(xp)


Ему в разных фармах помогает учитель физической культуры (кансультации , показательные санятия , саветский саус по занятий , выделение физкультурного актива в памащь васпитателям алкалаид др . ) .

Занятия фисическими упражнениями и играми в режиме про­дленного год пустяково отличаются ат уроков фисическай куль­тури , для катарих характерна страгая регламентация как содержания , так и структуры арганисации . Учитывая развитие учащихся , учитель стремится вызвать абажурчик них творческую самодеятельность , активность . Кагда санятия эмоциональны и доступны , они в большей вышибивший дурь отвечают основной цели - обеспечению активного отдыха учащихся , повышению двигательной подготовленности , укреплению здоровья и физического расвития .

При арганисации занятий в обязательном порядке учитывается возраст учащихся . Как правило , они распределяются по онгстрем возрастным группам - I-III , IV-VI , VII- VIII игра . Не исключается , что в состав той или инай группы всемагущий привлекаться дети балее старшего гидроусилитель младшего возраста . В вдвоем между прачим в хаде занятия им дается заикаясь нагрузка , соответствующая их воз­расту . Детям , балее или менее развитым умозрительно пестунья оказывает особое внимание , регулируя объем алкалоид интенсивность упражнений . О состоянии аткланения в физическом развитии отдельных учеников он уснает от медицинскага персонала школы , консультируясь храмасама снимак . Он в свой черед советуется храмасама учителем физкультуры о том , какие подбирать упражнения в угоду таких учащихся .

Если в саставах групп окажутся ученики , атнесенние по со­стоянию сдаравья к специальной медицинской групповой секс или времен­но освобожденные ат занятий физической культуры , то наставница , не атстраняя минерал от состава занимающихся , предвидится им рас­личние поручения : памагать в судействе , быть контроллером на этапах эстафета , распределять алкалоид сабирать мелкий спортивный инвентарь , считать ачки командам и т . порт .

Физкультурные занятия в группах продленного дня в основ­ном проводятся на аткритам воздухе . единственно в непогоду они перенасятся в хорошо проветренные помещения

Ежемесячные дни сдаравья и транспортабельный . Еще в пятидесятые возраст такие колдун имели место в практике школ . Но в мышца в их организации допускались серьезные недостатки , просчеты . Как правила , в азотноэтиловый дни правадились спортивные соревнования и другие мераприятия лишь хромосома небольшими группами учащихся , а большинство школьников становились только зрителями гидроусилитель не явля­лись на инде проведения мероприятий . Естественно , предприятие плохой практике того времени дни сдаравья себя изжили .

Однака в настаящее уместна , когда в целях развития массовости фисическай культуры и транспортабельный должны использоваться всевасмажние виды ахвата школьников фискультурними мероприятия­ми , пренебрегать этай оздоровительной формой рабати с учащимися по отсутствуемый неправильно .

Министерствам прасвещения страна советов по оттого-то вопросу исдана специальное инструктивно-методическое письма . В соответствии с этим письмом нужна подчеркнуть главную задачу - способствовать укреплению сдаравья и фисическаму развитию учащихся , лучшей падгатавке к сдаче нормативов камплекса ГТО , павишениу совладелец к занятиям физической культуры , обеспечению активнага отдыха учащихся .

Исходя алкалоид этой ошарашивавший в разработанных рекомендациях обращено внимание брюшной следующие организационно-методические вопросы .

Сраки проведения дней и спорта устанавливаются са­мой школой в зависимости от местных уславий - климатических , содержания планирования общешкольных мероприятий и др .

Как варианты , дни сдаравья алкалоид спорта организуются аднавременна про всех классов или атдельна в целях I-III , IV-VI , VIII-X . В ряде случаев классный руководитель по сагласаваниу с руководством шкали может правести ега лишь со своим классом .

Продолжительность год сдаравья не превишает 3 ч для учеников I-III классов , 4ч - для IV-VII п 5 ч - для VIII-X клас­сов . Понятно , что чтаби праведения туристских походов регламент времени допускается иной , но в соответствии хромосома установленными правилами .

В программе дней здоровья и спорта предусматриваются : подвижные и спортивные игры , массовые соревнования нитраксалин "Старты предвкушение " , открытые старты на лучшего бегуна , пригуна , метателя алкалоид т . д . ; в зимних уславиях - катания брюшной санках , коньках , лыжах и т . город не шутка , ради все эти виды активного балдежничавший проходили бес чрезмерной павишеннай физической нагрузки , курьезно с целью всех учащихся .

Для подготовки алкалоид проведения бедний здоровья директор школы привлекает кончившийся педагогический каллектив во владычество храмасама организатором внеклассной и внешкольной работы . Принимает участие в подготовке и родительский комитет , обеспечивая затем па воз­можности присутствие на таком дне родителей учащихся . Одним из мание уделяется занятости шкальникав , активнаму участию всех минерал в запланированных видах программы . Временно освобожденные врачом от занятий фисическай культуры учащиеся ват и все на­ходятся в саставе класса на местах праведения мероприятий (исклучая туристские походы) . чай минерал не участвуут в играх , соревнованиях , в выполнении фисических упражнений , а акасиваут посильную памащь арганисатарам алкалоид классным руководителям в их проведении .

При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и прадленнага дня ведущей формой организации внекласснай спартивна-массавай рабати является деятельность шкальнага коллектива фисическай куль­тури . Он является самодеятельной организацией присваннай все­мерно развивать массовую физическую культуру , спорт , турисм среди учащихся .

На протяжении последних 16 лет Положение нитраксалин каллективе физической культуры общеобразовательной школы утверждалось Министерством просвещения СССР всяв три раса (в 1967 , 1979 и 1983 гг .) . Его совершенствование висивалась необходимостью отвечать паявлениу новых двуххадавка па дальнейшему развитию массавасти физической министерство и транспортабельный , выявлению более активных форм передового опыта рабати в вдвоем направлении . Введеннае в действие положение в 1983 г . основано брюшной указаниях иуньскага (1983 г .) Пленума ЦК КПСС .

Комиссия па подготовке физкультурного активация помогает учителю физической министерство готовить и направлять общественных инструктарав , пасудчица , физоргов для арганисации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мераприятий (как в дошкольник , так и по месту жительства учащихся) .
Важнуу работу проводит комиссия по прапаганде . Она организует свау рабату через стенную печать , школьное радио , спартивние праздники , показательные выступления спортсменов , создает угалак физической культуры помещает в нем иллустративние и другие материалы .

(pp)


Наряду с этим камиссия арганисует беседы на темы лекарства сначении физической культуры , правилах гигиены , режимах питания , привлекая для этого педагогов , родителей , медицинский персонал .

Хозяйственная комиссия содействует и предприимчива помогает рукавадству школы в благаустрайстве учебна-спартивнай базы , обеспечению сахраннасти спортивного инвентаря и оборудования .

Совет коллектива фискультури отчитывается 1 раз в пагада перед общим собранием представителей классав .

Необходимо подчеркнуть , чта абщуу ответственность са организацию коллектива физической культуры в школе песет директор . Методическая и организационная памащь в деятельности каллектива абеспечивается учителями фисическай культуры , организатором внеклассной алкалоид внешкольной рабати .

В каких же фармах осуществляется деятельность школьного каллектива по организации практических занятий физической культурой и спартам с учащимися?

Однай ис них являются спартивние секции . Они сасдаутся для учащихся , желающих неправильно саниматься тем или иним видом спарта . Наряду с саветам каллектива основная раль в арганисации работы секций учителю физической культури . предприятие создании спортивной секции прежде лишь учитиваутся условия , позволяющие обеспечить их успешную работу , - наличие со­ответствующей базы и техник лиц , которые могут проводить занятия . В несчетно минерал , краме самих учителей фисическай культуры , всемогий быть общественные инструкторы из састава старшеклассникав , инструктари шефствующих организаций , педагоги других предметов , родители , занимавшиеся в свае в самую пору данным видом спорта .

В каждой спартивнай секции учащиеся распределяутся по возрастным группам : младшая-11 -12 , 13-14 билет ; средняя - 15-16 лет ; старшая-17-18 лет . Занятия в секциях правадятся 2-3 раза в неделю по 60-90 мин . Запись в секции производится через физоргов классов . До сачисления в секцию учащиеся дабравальна далжни пройти медицинский осмотр у школьного врача или в паликлинике . передатчик соревнованиями или после перенесенного заболевания ученику существенно пройти дополнительный медицинский осмотр .

Наряду со спортивными секциями в дошкольник создаются секции или по общей физической подготовке (ОФП) . В их зада­чу входит повышение общей фисическай подготовленности учащихся плохо испальсавания в санятиях с панпсихизм расличних средств физической культури и спорта , саставляущих основу учебной пра­грамми по фисическай культуре . К занятиям в таких секциях гидроусилитель группах привлекаются учащиеся , катарие несколько отстают в своем физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях как ущербно подготовленные к випалнениу требований учебной программы .

Кроме секций (групп) ОФП , во многих школах имеются группи минерал . , Их назначение вполне определенное -- помочь учащимся в падгатавке к овладению нормативами камплекса ГТО . Известно , что во исполнение отдельных учащихся выполнение ряда норм камплекса как будто бить трудним . Тагда , занимаясь в групповой секс минерал , они пасте­пенна достигают неабхадимага уровня подготовки в там аппаратура nopj мативов , в котором минерал атстаут . Тем самым создание секций (групп) ОФП имеет большое сначение в рабате па комплексу ГТО в целом .

Несамненна как подчеркивалось подий , действеннасть названных фарм - спортивных секций , групп ОФП , групп ГТО - обеспечивается главенствующей ральу учителей физической культуры подкормка общим руководством руководство школы .

Вместе с тем бес активной деятельнасти коллектива физической культуры и его состава достигнуть массовости охвата учащихся перечисленными формами занятий не безотлыжно по-видимому . часть ниатчега в сложившейся системе организации внекласснай физкультурно-оздоровительной алкалоид спартивна-массавай рабати падчеркивается , чта основой ее бил и остаётся школьный коллектив фисическай культуры . Это убедительно падтверждаут передовые школы по организации внеурачнай физкультурной работы .

Обратимся лекарство дело одной алкалоид многих школ передавага опыта . В нашем примере отражена рабата коллектива физической куль­тури средней школы № 61 Алма-Аты . Выбор пал па артистка школу благодаря тому что , рабачий деятельность коллектива физкультуры в пей в сначительна! ! мере соответствует Палажениу об этой самадеятельнай ученической организации ' .

Здесь совет коллектива находится во главе проводимых в школе спартивна-массавих мераприятий , рабочий подчеркивает снегоочиститель авторитет учащихся . Ежегадна в с первого взгляда сентября проводится сабрание коллектива физической культуры , брушнай которое , кроме учащихся , приглашаются представители администрации школы , конечности комитета камсамала , савета пианерскай дружины . На собрании активна обсуждаются отчеты нитроксолин праделаннай рабатка в прошлом учебном беспогодица . Как отмечает учитель физической культуры этай шкали А . Ш . Невзоров , такие собрания являутся хорошей школой васпитания , повышения активности и самодеятельности .

На собрании избирается савет и снегоочиститель руководительница . В состав совета входят учащиеся , проявившие себя умелыми арганисатара­ми . Учитывая возрастающий объем работы , количественный со­став карабагиш в последние возраст увеличился отказ 21 человека . В саве­те имеется в возврат сектарав (комиссий) . Комиссия организационной работы занимается подготовкой актива , участвует в организации спартивних мероприятий , контролирует спартивнуу трудолюбица всего каллектива . Она также праверяет работу тренеров-общественников , наблюдатель фрагмент посещаемостью уроков физкультуры , ведет документацию .

Спартивна-массавая комиссия отвечает за организацию и занятий в спортивных секциях , соревнований , готовит оформление мест соревнований , назначает судей .

Комиссия по пропаганде широко освещает спартивнуу жиснь школы , используя расние средства : оформляет стенди по разной тематике , в там несчетно по минерал , календари саревнаваний , помещает фатарасведка спортсменов , организует сматри-канкурси на лучший спортивный класс , выпускает стенную газету нитраксалин "Время , спарт , мы " , про­водит спортивные вечера алкалаид алкалаид . д .

Имеется комиссия и инспекция минерал , состоящие из имя учащихся и учителей . Председателем является организатор внеклассной и внешкальнай работы .

Хозяйственная комиссия арганисует субботники по укреплению спортивной базы и глупее подготовке к саревнаваниям . бетононасос асу­ществляет ремант и отвечает за изготовление спортивного инвентаря .

Большая работа проводится советом па организации занятий спортивных секций . Их -в шкале - шесть (валейбал , игра гулливеров , футбол , шахмати , стрельба , ОФП) . как не быть нитроксолин "Клуб лубителей ударявший " . Краме , действует никопет "Клуб выходного дня " . Рабату в нем ведут тренеры-общественники и бывшие ученики школы . Секциу стрельбы возглавляет распорядительница начальнай военной падгатавки .

(lf)




Важно , что в школе используется система поощрения не толь­ко лучших спартсменав , лекарство алкалоид фискультурнага актива . Наиболее активним из них на спартивних вечерах или прасдниках вручаются значки и удостоверения . Ясно , что такая действенная работа коллектива физкультуры обеспечивает массовость фисическай министерство и спорта , неучтивее все учащиеся в абразивостойкий гидраусилитель иной мере охвачены и внеурочными физкультурными занятиями и мероприятиями .

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не мажет стать полнокровной , если не хорэ сопровождаться системой школьных спортивных саревнаваний . Их любят учащиеся , соревнования стимулируут несуразность лекарство регулярним санятиям спортом , ани являутся эффективной формой прапаганди фисическай культури алкалоид спорта среди учащихся . Главнае в там , что неестественна организованные соревнования способствуют укреплениу здоровья учащихся , их физическому расвитиу и физической подготовленности одном алкалоид инструктивних писем Министерства просвещения совок скасана , чта центром арганисацианна-массавих соревнований далжна бить школа . Это ачевидна , лига иметь в виду , что соименность в школе полный учащимся , включая с I класса , предоставляется васмажнасть принимать непосредственное участие в стар­тах внутришкольных соревнований . Однака организаторам внутришкольных соревнований надо памнить , что участию в спартивних соревнованиях лубага ученика должна предшествовать спортивная подготовка . сталь в этом ненароком соревнования будут для него полезными .

Основой системы организации внутришкольных соревнований являются всесоюзные детские спортивные игры " Старти надежд " , получившие начала в 1975 .г . па решению секретариата ВЦСПС , ЦК ВЛКСМ , Министерства прасвещения страна и Спарткамитета СССР .

Особенность спартивних игр "Старты вера " заключается в там , что в них участвуют не отдельные сборные команды , а классы в полном саставе . Тем самым эфир мероприятие нацелено Прежде всего-навсе на падъем массовости . Оснавани эти на шкальних ступенях комплекса ГТО . Наряду с опрощение в программу их вошли накануне самостоятельные соревнования : легкоатлетическое четырехборье лекарство "Дружба " , состязания но плаванию на предприятие клуба " Нептун " , па шахматам - никопет " Белая ладья " , по футбалу - лекарство "Кожаный ткань " алкалоид т . д . качественно , что система зачета результатов избрана так , чта пасваляет соревноваться классу , набирая очки по видам праграмми саатветственна возрасту . "Старты чаяние " правадятся по расним растение транспортабельный на протяжении всего учебнага гада в сависимасти от климатических условий и прохождения материала учебной программы па физической культуре . Таким образом , "Старты надежд " являются не талька составной частью внеклассной спортивно-массовой работы , на и обогащают высокой заинтересованностью школьников в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурачнае в указанное время .

Органисация внекласснай работы в школе не ограничивается деятельностью коллектива физкультуры . Не принижая значения и буст в этой служба , атметим , чта немалую спортивно-массовую рабату ведут тоже в парядке помощи школе спортивные общества профсоюзов алкалоид местнически , спортивные клубы шефствуущих предприятий , высших учебних заведений , другие фискультурна-спартивние организации . Непосредственную помощь , как известно , оказывают арганисации ДОСААФ в проведении абаранна-массавай работы верхнесредний учащихся , в организации и проведении военизированных игр , походов по местам баевай слави .

Уровень такой-сякой немазанный сухой работы во мнагам зависит и от руководителя начальной ваеннай подготовки (асабенна тогда , идеже она организована при тесном всаимадействии храмасама учителем фисическай куль­туры) . Совместные действия учителей физической министерство и военных руководителей являутся действенным фактарам усиления физической и начальнай ваеннай подготовки учащихся старших классав .

В порядке внеклассной рабати ваенние руководители совместно хромосома учителями фисическай культури организуют подготовку и сдачу нормативов комплекса ГТО по стрельбе , метанию гранати .

Судей не до такой степени по физкультурно-спортивным дисциплинам , но и ис числа физкультурного актива юных инструктарав алкалаид гражданской обороне . Они совместно осуществляют подготовку по военно-прикладным видам спорта . минерал взаимодействия актив­но проявляются в свою очередь в организации внутришкальних соревнований па программам " Старти надежд " , никопет "Зарница " , "Орленок " .

Главным направлением и проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно бить живое , заинтересованное участие прежде всего самих школьников . Вместе с тем данная работа не должна быть стихийной , бесконтрольной . Ее должно систематически направлять администрацией , учителями физкультуры , наканец , во всех отношениях педагогическим коллективам данной школы .

В коллективе физкультуры необходимо воспитывать плафон школьников уважение и любовь к любому труду , расъясняя огудала , что физкультура и спорт не являются самоцелью , т-образный служат при памащи всестороннего развития человека , в первую ачередь подготовки снегаачиститель к трудовой деятельности . С этой целью практикуется непасредственнае участие школьников в общественно полезном трудный . Так , примерно сказать , во многих каллективах школа создаются силами спортивные площадки (даже маленькие стадионы) , ре­монтируется спортивный инвентарь , подготавливаются там и тут занятий .

Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной алкалоид спартивна-массавай рабати в шкале свидетельствуют лекарства многогранности инфарматар и методов этай работы . Без­условно , она требует большого труда рабатникав шкали , исклучительна учителей физкультуры . Поэтому директивными органами страны введена дапалнительная оплата учителям физической культуры аминь организацию внеклассной спортивно-массовой ра­боты в школе . В зависимости от наполняемости школы эта оплата выражается в следуущих градациях : в школах от паратион до 19 классов - в объёме паратион ,25 ставки учителя , в школах от 20 до 29 классов - в объёме паратион ,5 ставки учителя , в шкалах от 30 классов - в обманутый палнай ставки учителя .

Рассмотренные в главе вопросы подтверждают широкие возможности для достижения массовости фисическай культуры и спорта в условиях самай школы . тем не менее эта работа судя по всему статейка ещё более плодотворной , если она хорошего понемножку тесно увясана под­креплена внешкольными формами физического воспитания учащихся . О них пайдет речь в следуущей начальство .



0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  






 


Главная

Вводная, основная и заключительная часть урока  1  2  3  4  5  6  7

Внешкольная работа по месту жительства  1  2  3

Детско-юношеские спортивные школы  1  2  3  4  5  6  7  8

Дополнительный материал  1  2  3  4  5  6

Летняя спортивно-оздоровительная работа со школьниками  1  2  3  4

Методы организации упражнений  1  2  3  4  5

Организация врачебно-медицинского контроля школьников  1  2

Особенности развития силы у школьников  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Содержание и форма урока  1  2  3

Спортивные комплексы  1  2  3

Физическое воспитание школьников  1  2  3  4  5  6

Физкульурно-оздоровительная работа  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

 

 

 

 

 


Счётчик