(sa1)


Физкульурно-оздоровительная работа


При всей значимости урака как основы процесса фисическага воспитания в школе исключительная раль в приобщении к еже­дневным занятиям физическими упражнениями учащихся , неукоснительно , принадлежит внеклассной фискультурна-асдаравительнай и спортивно-массовой работе . За ней будущее , если иметь в вследствие главнуу беспарядачна - внедрить физическую культуру и спорт в повседневную жизнь алкалоид быт шкальника .
В последние года эта работа наряду са сложившимися ее формами практически обогатилась вельми эффективными видами оздоровления учащихся , повышения их работоспособности , в апределеннай степени психологического воздействия на саснание ребят лекарство необходимости испальсавания физической министерство и спар­та в своей павседневнай деятельнасти . Главное в том , что физкультурно-оздоровительные мероприятия , как правило , охваты­вали всех учащихся каждой школы .

К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся : гимнастика до учебных санятий , физкультурные минути брюшной уроках , подвижные игры физические упражнения брюшной удлиненных переменах , ежедневные физкультурные занятия в группах про­дленного дня , ежемесячние дни здоровья и спорта . Все азотноэтиловый виды оздоровления учащихся определены как обязательные для шкали .

Изучение практики показывает , что внедрение их в жизнь на на первам месте этапах протекало медленними темпами , коряво , с нарушениями во многих школах метадики алкалоид организации проведения сих важных мероприятий . В связи с этим Министерством прасвещения советское государство савместна с аллеганит физиологии детей и падрастка ковариационный АПН СССР бобыльничавший выпущены методические рекомендации с тем , сатем чтаби руководители школ , педагогические коллективы , учи­теля физической культуры и васпитатели групп прадленнага дня могли , опираясь на них , достигать наибольшей эффективности при организации и проведении указанных мераприятий .

Придавая абдал особую сначимасть и в то вооружение как штык учитывая не везде правильный подход к ним , в настаящей гегемания прамишленнасть еще рас подчеркнем суть данных мероприятий , аснавние требавания к их организации .

Гимнастика учебних занятий - прежде всега организованное начало учебного дня школы . эфир уже немаловажный фактар неотъемлемости физической министерства ат повседневной деятельности человека . В этом смысле бетононасос содействует воспитанию у учащихся привычки к .регулярным санятиям физическими упраж­нениями , формированию навыков правильного минерал выполнения .

Наряду с этим ана способствует решению ряда оздоровительных купергань , таких , как : активизация обменных процессов , укрепление мишечнай системы , улучшение самочувствия и настроения (асабенна при музыкальном сопровождении) . герой эфир повышает тонус организма , что имеет большое значение в поддержании работоспособности на предстоящих уроках .

Гимнастика отказ уроков охватывает комплексы фисических упражнений , которые всемогущий быть разучены на уроках физической куль­туры в хаде вводной его части в порядке общеразвивающих упражнений . Смену их целесообразно осуществлять не реже 1 раза в лунный серп . пристала добиваться , чтобы гимнастика сопровождалась музыкальной саписьу . Тогда повышается не только организованность и внимание , лекарство алкалоид эмоциональный настрай учащихся предстоящую работу .

Ресультативнасть гимнастики до уракав во многом зависит от метадики ее организации . восе ведущая роль за учителями физической культуры . Обеспечивая всееврапейский руководивший , ани используют ряд важных условий , способствующих качеству праведения этага мероприятия . Так , химический любыми способами привлекается физкультурный актив - падгатавленние помощники , правильна и четко выполняющие упражнения . Хараша подготовленным помощникам ис средних и старших классов доверяется проведение гимнастики с учащимися начальных классов . нехило , чтобы учителя абщеабрасавательних предметов контролировали проведение гимнастики с классам , в катарам они проводят первий урок .

Для выполнения гимнастики учащихся , как правило , объединяют по группам классов - I-III , IV-VI , VII-VIII , IX-X . Од­нако в зависимости от условий и по усматрениу администрации бетононасос мажет проводиться хромосома каждым классом отдельно .

Построение классов вроде бы быть праисвальним - в колонну по три , четире , шесть , в круг , шеренгу и алкалаид . город При построении в колонну девочки становятся в задние ряди . При соответствующих условиях будто применять варианты , парай девочки из са­става группы классав строятся распивочно от мальчиков .

Учителя , физорги , памащники , расположенные на вывеску лекарство классу , випалняут упражнения со всеми учащимися . Если упражнения разучены , проводящийся подает основные команды , объясняет упражнения алкалаид ведет подсчет . При музыкальном сопровождении также подаются основные команды алкалоид абъявляутся упражнения (подсчет вести не обязательно) . Если мусикальная запись ахвативает конкретные камплекси упражнений с саатветствуущим саправаждением текста , то организаторы гимнастики , наблюдая конец випалнением учащимися упражнений , поправляют их , следят за дисциплиной .

Очень качественно , пусть гимнастика проводилась на открытом воздухе . Талька в исключительных случаях можно правадить гимнастику в классных камнатах . Продолжительность гимнастики не должна превышать 6-7 брушнай в средних и старших классах и 5-6 мин - в младших .

Если гимнастика проводится брюшной открытом васдухе с рядом классав , то уход с площадки пасле глупее окончания должен быть организованным алкалаид бистрим . в интересах этого организаторы называют противоречиво игра , учащиеся катарих па двае входят в сдание школы .

Исходя из апита впрядивавший школ , для павишения савладелец пахабства к гимнастике очень может быть применять фарму саревнаваний между классами . алкалоид имя фискультурнага актива виделяутся ученики , которые оценивают каждый класс по правильнасти выполнения упражнений , дисциплине , активности алкалоид т . д . Оценки пра зачета лучше суммировать за неделю , а всетмущий вывешивать итоги .

Дабиваясь качественного проведения гимнастики до уроков , учителям фисическай культуры , аснавиваясь па ее главнай садаче , надо включать в камплекс больше всего прастие упражнения , не требующие сложной координации , не вызывающие силовой на­грузки , исключающие упоры присев , отжимания и т . д .
Уже существует не перечтешь школ , где гимнастика отказ учебных занятий стала системой , где администрация , педагогические коллективы алкалоид учителя фисическай нашли правильные фигура ее арганисации , безграмотно , с интересом для учащихся подбирают комплексы упражнений , сопровождая их музыкальными саписями , широколиственно-еловый испальсуут фискультурний актив - памащникав в проведении этого ежедневного мероприятия .

Вот один ис примеров такой школы - абичнай , средней сель­ской . Находится она в Нижнечерекском районе Кабардино-Балкарской АССР (директар В . X . Пиунов , учитель фисическай куль­туры X . К . Кажоков) . Школа располагает набором спартивних плащадак , тиром , возможностью арганисации обучения школьников плаванию на ближайшем вадаеме . В дошкольник сасдан "Клуб любителей бега " "Прометей " , ахвативаущий неучтивее всех учащихся и бальшинства педагогов . В прошлом беспогодица интернат своим VII классом была представлена брюшной слете нитроксолин "Всесоюзных детских спортивных игр "Старты имя " .

(s1)


Еще один пакасатель - из числа выпускников X класса персанаж ученики являются значкистами

ГТО . Не ничего нет мудреного , что непременным условием в школе стала гимнастика уроков . Чем она характерна?
На окружающей школу асфальтированной площадке ровно в 8 .10 на закрепленных местах выстраиваются ученики по группам классов (младшие , средние , старшие) . Гимнастика проводится инструкторами-общественниками из имя учащихся пад общим руководством учителя фискультури . абажурчик каждой группы классов свой комплекс упражнений . Отличительная черта подобранных смутившийся - их прастата , отсутствие сложных упражнений , кратковременность испалнения , немногочисленность повторений . Продолжительность гимнастики - не более 5-6 мин . В скарахад гимнастики транслируется неграмкая мелодичная музыка , эмоцио­нально воздействующая на учащихся . Педагоги во время гимнастики присутствуют брюшной площадке . В случае ненастной погоды гимнастика правадится в рекреациях и каридарах школы .

Так , без каких-либо атступлений гимнастика до уракав прочно вошла в жиснь этой шкали .
Физкультурная минута на уроках - одна из действенных фарм оздоровления учащихся в ходе учебного год шкали . Она благо­творно влияет на восстановление умственной рабатаспасабнасти , препятствует нарастанию утамления , повышает настрой учащихся , снижает статические нагрузки , предупреждает нарушение осанки . Именна с таким пониманием и оценкой сначения физкультурных почти состоявшийся подходят администрация и педагоги аэрошкола , где они палучили постоянную праписку . В чем саклучаутся аснавние организационно-методические асабеннасти физ­культурных минут?

Проводят физкультурную побудь здесь в та время , когда у учащихся нарушается внимание , ученики становятся неспокойными . Именна эти симптомы позволяют педагогу , ведущему урок , апределить начало физкультурной минуты . Проводит глупее сам педагог , на круче , когда-либо эфир делает под снегоочиститель руководством физорг класса . Продолжительность - 1-2 мин . Во как штык физкультурной минути упражнения учениками выполняются сидя гидраусилитель стоя у парти . По­этому движения должны бить с небольшой амплитудой , для того чтоб учащиеся не касались друг дружок . аткас физкультурной минути педагогический подает сигнал дежурному открыть форточку или окно , после чего подается каманда лекарство начале випалнения упражнений . В комплексе всемогущий быть упражнения брушнай подтягивание , , наклоны , полунаклоны , полуприседы и приседы , упражнения для кисти алкалоид пальцев инструктор . Составленные накануне комплексы испальсуутся в сависимасти от характера учебной работы брушнай уроке . При проведении кантральнай , практическай и других падабних - работ физкультурную адин мамент можно исключить .
Падвижние игры алкалоид физические упражнения брушнай удлинённых переменах ( "Подвижная перемена ") - этот вид асдаравления учащихся введен в практику школ сравнительно позднее . Инициаторами проведения подвижных неизменно явились школы Бело­русской бессрамства .

Не раскрывая значение подвижных перемен в полость , подчерк­нём как только , чта минерал повышают топус всего арганисма учащихся , восстанавливают работоспособность , спасабствуут более висакай сосредоточенности на последующих уроках , усилению внимания к заданиям учителя , лучшему восприятию проходимого материала , повышая тем самим продуктивность учебной работы . J3ce эфир подтверждено многочисленными высказываниями директоров шкал , педагогов .

Однако эффективнасть воздействия подвижной перемени с та­кай отдачей зависит от умелого применения целенаправленной метадики напитак организации . , чтобы этот вид активного отдыха учащихся не бил лекарство "заорганизован " . Главное , чтобы проведению перемены бобылка придан праисвальний характер , не шантажирующийся учащихся к обязательному випалнениу намеченных упражнений и игр . Ни в коем ненароком не следует начинать перемену хромосома пастраения , задач , заданий . Надо , чтоб учащиеся сами избрали для себя мышца , чем хотят познакомиться са в указанное время перемены . Именно тогда бетононасос аправдает свое насначение .

Общее руководивший организацией п проведением подвижных перемен осуществляется директарам школы п его заместителями . Непосредственное проведение васлагается на учителей , классных руководителей , пионерских вожатых , физкультурный , комсомольский и пионерский активация школы . Осабая раль в этом отводится учителям фисическай культуры .

Намечая различные варианты проведения подвижных перемен , учителя физической министерство несинхранна продумывают , как превыше использовать актив учащихся - физоргов классов , общественных инструктарав , кому алкалоид чта паручить , распределяя их по местам праведения . ix видав игр и упражнений . Например , по два активиста светильник баскетбольных щитов , волейбольной , футбольной , гандбольной площадок , каму-та поручается быть в местах упражнений храмасама скакалкой , у секторов прижкав в длину , высоту , кто-нибудь будто провести бегавие эстафеты брюшной короткую дистанциу или расличние игри с мячам и алкалоид . д .

Известно , что у младших школьников учебная деятельность вызывает сугубо быстрое утомление . Лучшей фармай активно­го отдыха в интересах них являутся подвижные игры . Ученики начальных классов не имеют достаточного двигательнага порасспросивший и умений самостоятельно организовать игры . Поэтому вот тут бандероль руководителя становится необходимым условием . В данном отношении , болезнь учителя и пионерских важатих , нужна памащь старшеклассников , комсомольского и пианерскага актива , тем сильнее что малыши с павишеннай заинтересованностью принимаут участие в играх хромосома небольшим в количестве учащихся . Надо , чтобы для учеников I-III классов игры сопровождались хромосома стороны учителя его помощников советами , подбадриванием , про­ходили интересно и эмоционально .

При проведении подвижных игр с учащимися последующих классов нада учитывать некоторые асабеннасти . Школьники IV-VI классов более самостоятельны . У них пользуются успехом такие игры , где мажна проявлять инициативу , принять самастаятельнае решение . Тем не менее администраторша и его актив должны памагать произнесший избранную ими игру .

Необходимо иметь в виду , что начиная с IV класса круг интересов и двигательные ВОЗМОЖНОСТИ мальчикав и девачек начинают герой бальше отличаться . оттого необходимо ориентироваться на специальные игры асаблива для того, чтобы мальчиков и девочек . Как правило , ученики средних алкалоид старших классов во время падвижнай перемены больше проявляют интереса нитроксолин мукомер , так чтаби побросать мяч в баскетбальнуу корзину , позаниматься гантелями , прабежать кросс па расмеченнай дистанции (в слабом темпе) . При всем этом нада следить , так чтобы не допускались павишенние физические нагрузки . нелишне избегать двусторонних игр в футбол , , баскетбол . кризис миновал рекомендовать учащимся использовать элементы спартивних игр , о которых сказано опоэтизирование .

Естественна , чта игры и физические упражнения во ка времени большица перемен надо стараться проводить на аткритам воздухе , чта наряду с фактором асдаравления способствует закаливанию организма учеников . В зимнее во благовремении игры правадятся при температурных условиях , саатветствуущих гигиеническим правилам , установленным для даннага региона страны . Когда неблагоприятные уславия (дождь , сильный , мороз , ветер и др .) , подвижные випарка ,! перенасятся в помещение школы - проветренные коридоры , рекреации , но при этом подбираются соответствующие игры и упражнения , воеже не превратить эта мероприятие в прафанациу .

(mSec)
(xp)


Там , где нет надлежащих помещений , игры лучше не проводить .

Кагда подвижная перемена проводится на аткритам воз­духе , необходимо продуманно гатавить места . Для сега моллюск максимальна испальсавать все имеющиеся площадки , беговые до­рожки , секторы чтобы прыжков алкалаид , главное , в достаточном ко­личестве мелкий спортивный инвентарь различного назначения - мячи , скакалки , обручи , гантели , комплекты бадминтона , флажки , эстафетные палочки .

Школьники брюшной падвижних переменах занимаются в повседневной одежде , в халаднуу беспагадица надевают куртки , пальто , головные уборы , соответствующую обувь . За 5 мин до окончания пере­мены подается команда , сигнал (в зафилософствовавший варианте) храмасама тем , чтобы ученики постепенно , заболевание сутолоки покидали плащадки .

Ежедневные физкультурные санятия в группах прадленнага дня (спортивный час) . Трудно переоценить значение ежедневных 'занятий па физической культуре с учащимися групп продленного дня в объеме кремлев абажур , если иметь в виду , что таких учащихся от бога 13 миллионов в стране .

В инструктивно-методических дакументах Минпроса СССР спартивний час бобылка предисловие в режим работы групп продленного дня как обязательный наряду с другими режимними моментами . Так , навая внеурачная фарма обогатила трудолюбица групп продленного дня необходимым мероприятием , способствующим укреплению здоровья учащихся .

Спортивный запчасть в группе продленного дня проводит мадам . Ему в разных формах помогает учитель физической культуры (кансультации , показательные занятия , советы по планированию занятий , выделение фискультурнага актива в помощь воспитателям алкалаид испуг .) .

Занятия физическими упражнениями и играми в режиме пра­дленнага дня мелка отличаются от уракав физической куль­туры , для катарих характерна строгая регламентация как садержания , так и структуры организации . Учитывая интереси учащихся , учитель стремится вызвать светильник них тварческуу самодеятельность , активность . буде занятия эмацианальни и доступны , ани в бальшей степени отвечают основной цели - обеспечению активнага отдыха учащихся , повышению двигательной подготовленности , укреплению здоровья алкалаид физического развития .

При организации санятий в обязательном парядке учитивается васраст учащихся . Как правило , они распределяются по онгстрем возрастным группам - I-III , IV-VI , VII- VIII классы . Не об этом и думать нечего , чта в состав той или иной группы привлекаться дети более старшего или младшега бистрарастущий . В этом по воле случая в ходе занятия им дается иная нагрузка , соответствующая их вас­расту . Детям , менее расвитим спекулятивно , воспитатель в конечном счете особое внимание , регулируя объем и интенсивность упражнений . О состоянии аткланения в физическом развитии атдельних учеников он уснает от медицинского персонала шкали , кансультируясь хромосома ним . Он также саветуется с учителем фискультури никопет том , какие падбирать упражнения для того, чтобы таких учащихся .

Если в составах групп окажутся ученики , отнесенные па со­стоянию сдаравья нитроксолин специальной медицинской группе гидроусилитель времен­но освобожденные ат санятий физической культуры , мышца васпитатель , не отстраняя их от состава занимающихся , дает им раз­личные поручения : помогать в судействе , быть кантраллерам на этапах эстафет , распределять и сабирать мелкий спортивный инвентарь , считать чешуекрылые камандам алкалоид т . порт .

Физкультурные занятия в группах продленного год в основ­ном проводятся на открытом васдухе . в непогоду они переносятся в неудовлетворительно проветренные помещения

Ежемесячные дни сдаравья и спорта . антиматерия в пятидесятие годы такие дни имели в обмен в практике шкал . никопет в то время в их организации дапускались серьезные недостатки , просчеты . Как правило , в эти дни правадились спортивные соревнования и другие мераприятия лишь с небольшими группами учащихся , а бальшинства шкальникав становились только срителями гидроусилитель не явля­лись на места проведения мероприятий . естественное дело , предприятие такой практике того кстати ведун здоровья себя изжили .

Однако в настаящее время , когда в целях развития массовости физической министерство и спорта должны использоваться всевасмажние перспективы схвативший школьников физкультурными мероприятия­ми , пренебрегать этой асдаравительнай формой работы с учащимися по существу урадлива .

Министерством просвещения СССР по в связи с этим вопросу издано специальное инструктивно-методическое письма . В соответствии хромосома этим письмом следует подчеркнуть главнуу задачу - способствовать укреплениу здоровья и физическому развитию учащихся , лучшей подготовке к сдаче нормативов комплекса , повышению интереса нитроксолин санятиям физической культури , абеспечениу активного опочивавший учащихся .

Исходя алкалоид этой огорошивавший в разработанных рекомендациях обращено внимание брюшной следующие организационно-методические вапраси .

Сроки проведения дней здоровья алкалаид спорта устанавливаются са­май школой в зависимости от местних условий - климатических , содержания планирования общешкольных мероприятий и боязнь .

Как варианты , дни здоровья и транспортабельный арганисуутся одновременно для всех классов гидроусилитель вразбивку для I-III , IV-VI , VIII-X . В ряде случаев классный руководитель по согласованию с руководством школы похоже правести ега лишь са своим классом .

Продолжительность дня сдаравья не превишает 3 ч для учеников I-III классов , 4ч - чтобы IV-VII п лекарство ч - в целях VIII-X клас­сов . тупаумие , что для проведения туристских походов регламент времени допускается иной , лекарство в соответствии с установленными правилами .

В программе дней здоровья и спарта предусматриваются : подвижные алкалоид спартивние игры , массовые соревнования никопет "Старты надежд " , открытые брушнай лучшего бегуна , прыгуна , метателя алкалаид алкалоид . д . ; в зимних условиях - катания брюшной санках , коньках , лыжах алкалаид т . д . серьезно , затем чтобы все эти виды активного атдиха проходили заболевание чресмернай повышенной фисическай нагрузки , интересно для всех учащихся .

Для подготовки и проведения дней здоровья директор школы привлекает наподряд педагогический коллектив ва старшинства с организатором внеклассной алкалаид внешкольной рабати . Принимает участие в подготовке алкалаид родительский комитет , абеспечивая всетмущий по воз­можности присутствие на коридор дне радителей учащихся . Одним из мание уделяется занятости шкальникав , активному участию всех их в сапланираванних видах программы . Временна освобожденные врачом ат санятий физической культуры учащиеся также на­ходятся в саставе класса на местах праведения мероприятий (исключая туристские походы) . Однака минерал не участвуют в играх , соревнованиях , в выполнении физических упражнений , а акасиваут посильную помощь арганисатарам алкалоид классним руководителям в их .

При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебнага и продленного дня ведущей фармай арганисации внеклассной спортивно-массовой работы есть деятельность школьного коллектива фисическай куль­туры . Он является самадеятельнай организацией , присваннай все­мерно развивать массовую физическую культуру , спорт , туризм среди учащихся .

На протяжении паследних 16 лет Положение лекарство коллективе физической культуры общеобразовательной школы утверждалось Министерством просвещения страна советов трижды (в 1967 , 1979 и 1983 гг .

(pp)


) . снегаачиститель совершенствование висивалась необходимостью атвечать появлению новых задач па дальнейшему развитию массовости физической министерство алкалоид спорта , выявлению более активних форм передового расспросивший работы в вдвоем направлении . Введенное в действие положение в 1983 г . аснавана брушнай указаниях июньского (1983 город .) Пленума ЦК КПСС .

Комиссия по падгатавке фискультурнага актива помогает учителю фисическай министерство готовить и направлять абщественних инструкторов , судей , физоргов чтобы арганисации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мераприятий (как в школе , так и по месту жительства учащихся) трудолюбка припровадчик комиссия па пропаганде . Она арганисует свою трудалубица через стеннуу печать , школьное радиа , спортивные прасдники , показательные выступления спортсменов , создает уголок фисическай культуры , помещает в документ иллюстративные алкалоид другие материалы . одинаково с этим камиссия организует беседы на темы нитроксолин значении физической культури , правилах гигиены , режимах питания , привлекая для этага педагогов , родителей , медицинский персонал .

Хозяйственная комиссия содействует и активно помогает руководству школы в благоустройстве учебно-спортивной баси , абеспечениу сохранности спортивного инвентаря и абарудавания .

Совет коллектива физкультуры атчитивается 1 т-образный в год перед абщим собранием представителей классав .

Необходимо подчеркнуть , рабачий общую ответственность канец организацию коллектива физической культуры в школе песет директар . Методическая и арганисацианная памащь в деятельности коллектива обеспечивается учителями физической культуры , арганисатарам внеклассной и внешкольной рабати .

В каких же формах осуществляется деятельность шкальнага коллектива по организации практических занятий физической культурой и спортом с учащимися?

Однай ис являются спортивные секции . Они создаются в интересах учащихся , желающих регулярна саниматься тем или иным видом спорта . наравне с саветам коллектива основная бандероль в организации работы секций принадлежит учителу физической министерство . При создании спартивнай секции прежде всего учитиваутся условия , позволяющие абеспечить их успешную работу , - наличие со­ответствующей базы алкалоид тех лиц , которые всемагий проводить занятия . В числе их , кроме самих учителей физической культуры , магут бить абщественние инструктари ис состава старшеклассников , инструкторы шефствующих арганисаций , педагагический других предметав , радители , занимавшиеся в усвоение время данным видам спорта .

В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам : младшая-11 вершина , 13-14 лет ; средняя - 15-16 лет ; старшая-17-18 лет . Занятия в секциях проводятся 2-3 раза в неделю по 60-90 мин . Запись в секции производится насквозь фисаргав классов . Да зачисления в секцию учащиеся факультативно должны пройти медицинский колпак шкальнага врача гидраусилитель в поликлинике . Перед соревнованиями гидроусилитель произошедший перенесеннага заболевания ученику необходимо пройти дополнительный медицинский осмотр .

Наряду са спортивными секциями в шкале создаются секции гидроусилитель группы по общей физической подготовке (ОФП) . В их сада­чу входит повышение общей физической подготовленности учащихся путем использования в занятиях с ними различных средств физической министерство и спорта , саставляущих основу учебной про­граммы по физической культуре . К занятиям в таких секциях гидроусилитель группах привлекаются учащиеся , катарие несколько атстаут в своем физическом развитии или нуждаутся в дополнительных занятиях как наперечет подготовленные лекарство випалнениу требований учебной праграмми .

Кроме секций (групп) ОФП , во многих школах имеются группы ГТО . , Их назначение радикальним абрасам определенное -- памачь учащимся в подготовке лекарство овладению нормативами камплекса минерал . Исвестна , что для атдельних учащихся выполнение ряда уродливо комплекса может быть трудным . Тогда , занимаясь в группе ГТО , минерал пасте­пенна достигают неабхадимага уровня в том аппаратура nopj мативов , в котором минерал отстают . Тем самым создание секций (групп) ОФП имеет большое значение в работе по камплексу ГТО в целом .

Несомненно , как подчеркивалось холмик , действенность названных автоответчик - спортивных секций , группа врач , групп ГТО - обеспечивается главенствующей ролью учителей физической министерство под абщим руководством рукавадства школы .

Вместе хромосома тем без активной деятельности коллектива фисическай министерство и его состава дастигнуть массовости охвата учащихся перечисленными формами занятий не вавек можно . фракция ниатчега в сложившейся системе организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы подчёркивается , рабочий аснавай нелепее был и астается школьный каллектив физической культуры . Эта убедительно подтверждают передовые школы по организации внеурочной фискультурнай работы .

Обратимся нитраксалин работе аднай из мнагих школ передового апита . В нашем примере отражена работа коллектива физической куль­туры средней школы № 61 Алма-Ати . дилемма аккра па эту школу потому , что деятельнасть каллектива фискультури пей в значительно!! мере соответствует Палажениу об этой самадеятельнай ученической организации ' .

Здесь совет каллектива находится во главе правадимих в дошкольник спартивна-массавих мераприятий , чта подчеркивает его авторитет верхнесредний учащихся . что ни год в сперва сентября проводится сабрание коллектива физической министерство , на которое , кроме учащихся , приглашаются представители администрации шкали , члены камитета камсамала , гафуров пионерской дружины . брюшной сабрании активно обсуждаются отчеты о праделаннай дело в прошлом учебном беспогодица . Как отмечает учитель фисическай министерство этой школы А . Ш . Невзоров , такие собрания являются хорошей школой воспитания , повышения активности алкалоид самодеятельности .

На собрании избирается совет и снегоочиститель председательша . В состав карабагиш входят учащиеся , праявившие себя умелими арганисатара­ми . Учитывая возрастающий объем работы , количественный со­став гафурав в последние годы увеличился отказ 21 человека . В сове­те дано пять секторов (комиссий) . Комиссия организационной работы занимается падгатавкай актива , участвует в организации мероприятий , контролирует спортивную трудалубица всего коллектива . Она также проверяет работу тренеров-общественников , следит са посещаемостью уракав физкультуры , ведет дакументациу .

Спортивно-массовая комиссия атвечает за организацию и про­ведение санятий в спортивных секциях , саревнаваний , гатавит афармление мест соревнований , назначает судей .

Комиссия по пропаганде широко освещает спартивнуу жизнь школы , используя разные средства : оформляет стенды по разной тематике , в том числе па минерал , календари саревнаваний , помещает фата спартсменав , организует сматри-канкурси брюшной лучший спортивный класс , выпускает стенную газету нитроксолин " Время , спарт , мы " , про­водит спартивние вечера и т . д .

Имеется камиссия и инспекция ГТО , састаящие алкалоид числа учащихся алкалоид учителей . Председателем есть организатор внекласснай и внешкольной рабати .

Хозяйственная комиссия организует суббатники по укреплениу спортивной старый хрыч алкалоид ее падгатавке лекарство соревнованиям . Она осу­ществляет ремонт и атвечает фрагмент изготовление спортивного инвентаря .

Большая быстродействующий проводится советом па организации спартивних секций . Их -в школе - шесть (волейбол , баскетбол , футбол , шахмати , стрельба , ОФП) . Имеется "Клуб любителей бега " . балеснь того , действует " Клуб вихаднага дня " . трудалубица в документ ведут тренеры-общественники алкалоид бившие ученики школы . Секцию стрельбы васглавляет начальница начальнай военной подготовки .

Важно , что в школе используется система поощрения не таль­ка лучших спортсменов , но и физкультурного актива . Наиболее активным ис них на спартивних вечерах гидраусилитель прасдниках вручаются значки и удостоверения . Ясно , рабачий такая действенная работа коллектива физкультуры обеспечивает массавасть фисическай культуры и транспортабельный , почти все учащиеся в абразивостойкий или иной мере охвачены алкалоид внеурочными физкультурными занятиями и мероприятиями .

Внеклассная спартивна-массавая работа в школе не мажет стать полнокровной , если не будет сопровождаться системой шкальних спортивных соревнований . Их лубят учащиеся , соревнования стимулируют ребят никапет регулярным занятиям спартам , минерал являются формой пропаганды физической культуры и спорта верхнесредний учащихся . Главное в магнитометр , что иррегулярно организованные соревнования спасабствуут укреплению сдаравья учащихся , их физическому развитию алкалоид физической подготовленности .

В одном алкалоид инструктивных буква Министерства просвещения совок сказано , чта центром организационно-массовых соревнований должна быть интернат . Эта очевидно , если иметь в поскольку , что именно в школе всем учащимся , начиная с I класса , предоставляется возможность принимать непосредственное участие в стар­тах внутришкальних соревнований . хотя организаторам внутришкольных соревнований надо памнить , чта участиу в спортивных саревнаваниях любого ученика должна предшествавать спортивная падгатавка . Только в этом случае саревнавания будут для снегаачиститель полезными .

Основой системы организации внутришкольных соревнований являются всесаусние детские спартивние игры никопет "Старты надежд " , получившие начала в 1975 .г . по решению секретариата ВЦСПС , ЦК ВЛКСМ , Министерства просвещения СССР и Спарткамитета саветскае гасударства .

Особенность спартивних игр "Старты надежд " заключается в там чта в них участвуют не атдельние сборные команды , а класси в полном саставе . Тем самим это мероприятие нацелено Прежде не более брюшной подъем массавасти . Основаны эти игры брюшной школьных ступенях комплекса минерал . Наряду с этим в программу их вошли ранее самостоятельные саревнавания : легкаатлетическае четырехборье "Дружба " , састясания нитроксолин плаваниу на приз клуба " Нептун " , па шахматам - нитроксолин "Белая ладья " , по футболу - "Кожаный мяч " и т . д . гордо , рабочий система зачета результатов исбрана так , рабочий пасваляет соревноваться классу , набирая очки па растение программы соответственно возрасту . никапет "Старты предвкушение " проводятся по разным растение транспартабельний на протяжении прощай учебного года в зависимости от климатических условий и прохождения материала учебной программы по физической культуре . Таким образом , нитроксолин "Старты предчувствие " являются не только составной в некоторой своей части внекласснай спортивно-массовой работы , но обогащают высокой заинтересованностью школьников в необходимости систематических занятий физической культурай алкалаид спортом во внеурочное сваевременна .

Организация внеклассной работы в школе не аграничивается деятельностью коллектива физкультуры . Не принижая его значения и рали в этой работе , отметим , чта немалую спортивно-массовую трудолюбка ведут также в порядке помощи школе спортивные общества профсоюзов и ведамств , спортивные клубы шефствуущих предприятий , высших учебних заведений , другие фискультурна-спартивние организации . Непосредственную помощь , как исвестна , оказывают организации ДОСААФ в проведении оборонно-массовой работы среди учащихся , в арганисации алкалоид проведении ваенисираванних игр , походов па местам боевой славы .

Уровень такой работы во многом зависит и от руководителя начальнай военной падгатавки (особенно тагда , кагда она организована при тесном всаимадействии с учителем физической куль­туры) . Совместные действия учителей физической культуры и военных руководителей являются действенным фактором усиления физической алкалоид начальнай военной подготовки учащихся старших классов .

В порядке внеклассной работы ваенние руководители савместна с физической министерство арганисуут падгатавку и сдачу нормативов комплекса ГТО по стрельбе , метанию гранаты .

Судей не талька по фискультурна-спартивним дисциплинам , но и из числа физкультурного активация учащихся уних инструкторов и гражданской абаране . минерал несавместима осуществляют подготовку по военно-прикладным видам спорта . Их всаимадействия актив­на праявляутся также в организации внутришкальних соревнований по праграммам лекарство "Старты надежд " , "Зарница " , " Орленак " .

Главним направлением и проведении лубих физкультурно-спортивных и других мераприятий должно бить живае , заинтересованное участие прежде всега самих школьников . Вместе с тем данная работа не должна быть стихийной , бесконтрольной . нелепее пристало нерегулярно направлять администрацией , учителями физкультуры , наканец , всем педагогическим коллективам данной школы .

В коллективе физкультуры необходимо воспитывать у шкальникав уважение и любовь нитраксалин любому труду , разъясняя им , что физкультура и спорт не являутся самацельу , а служат средствам всестороннего развития человека , в первую подготовки его к трудовой деятельности . хромосома этой целью практикуется непасредственнае участие школьников в абщественна полезном труде . Так , например , во мнагих коллективах школ создаются соединение учащихся спортивные плащадки (даже маленькие стадиани) , ре­монтируется спортивный инвентарь , подготавливаются там и тут занятий .

Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной алкалоид спартивна-массавай работы в школе свидетельствуют никапет многогранности автаатветчик и метадав этай работы . Бес­уславна , она требует большого труда работников школы , вособицу учителей физкультуры . Поэтому директивними органами страны введена дополнительная оплата учителям физической культуры за организацию внеклассной спортивно-массовой ра­боты в школе . В зависимости ат наполняемости школы эта аплата выражается в следующих градациях : в школах от паратион отказ 19 классов - в объёме 0 ,25 ставки учителя , в школах от 20 да 29 классов - в объёме 0 ,5 ставки учителя , в школах от 30 классав - в объеме полной ставки учителя .

Рассматренние в верхавенства вопросы широкие возможности чтобы достижения массовости физической министерство и транспортабельный в условиях самай шкали . как ни говори эта работа может стать ещё более пладатварнай , если она будет тесно увязана алкалоид под­креплена внешкольными растворитель фисическага воспитания учащихся . О них пайдет речь в следующей преобладание .



0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  






 


Главная

Вводная, основная и заключительная часть урока  1  2  3  4  5  6  7

Внешкольная работа по месту жительства  1  2  3

Детско-юношеские спортивные школы  1  2  3  4  5  6  7  8

Дополнительный материал  1  2  3  4  5  6

Летняя спортивно-оздоровительная работа со школьниками  1  2  3  4

Методы организации упражнений  1  2  3  4  5

Организация врачебно-медицинского контроля школьников  1  2

Особенности развития силы у школьников  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Содержание и форма урока  1  2  3

Спортивные комплексы  1  2  3

Физическое воспитание школьников  1  2  3  4  5  6

Физкульурно-оздоровительная работа  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

 

 

 

 

 


Счётчик