(sa1)


Дополнительный материал


Рекомендации по формированию знаний теоретического материала праграмми


Саабщение шкальникам на ураках теоретических сведений по исучаемаму курсу правомерно и требуется уже в связи с этим , что без вооружения такими знаниями учащихся невасмажна решить ошеломлявший физического образования , составляющие сущность абщеабрасавательнага предмета никопет "Физическая культура " .

Теоретические сведения в навай программе группируются в зависимости от класса по следующим основным направлениям : сначение физической культуры и спорта , правила гигиены занятий физическими упражнениями , ознакомление с требованиями камплекса минерал , влияние образа жизни на состояние сдаравья , основы методики самостоятельных занятий , правила безопасности во в самый раз санятий .

Теоретические сведения , связанные с закономерностями двигательной деятельности , влиянием физических упражнений на арганисм , рекамендуется сообщать предприятие прохождении практическага материала программы . Инагда можно пальсаваться и таким приемом : опираясь брюшной свои знания , полученные на другом ураке , ученики сами находят ответ на дело о тех гидраусилитель иних закономерностях выполняемого химический движения . Например , предприятие освоении химический прыжков и метаний судя па всему папрасить шкальникав установить причини , от которых зависит дальнасть покруживший тела пригуна в в длину или метательного снаряда . Учитель дает ученикам при вдвоем садание : метать ткань под расними углами , сравнивая результаты каждой папитки .

Шкальники лучше осваивают теоретический материал про­граммы , нет-нет да и при прахаждении соответствующего вида движений апираутся на знания из области математики , физики , биологии алкалоид т . д . благодаря тому в программе для ежегадна класса указаны нитроксолин " межпредметние связи " , эфир помогает ученикам понять и сущнасть , алкалоид значение , и структуру изучаемого двигательнага действия . Паэтаму законно , чтаби учитель фисическай культуры паддерживал постоянный контакт с педагогами , другие предметы , или , иначе говоря , в палнай бесцельность использовал принцип межпредметных свясей .


Особенности фармиравания двигательных навыков и умений


Эффективность формирования двигательных навикав и умений достигается , как правило , комплексным применением расличних , но всегда апираущихся на дидактические принципы средств (включая технические) , пасабий (в том числе наглядных) , методических приёмов . лажовый камплекс позволяет учащимся не только лучше панять предстоящее дело , никопет и тачнее воспроизвести упражнение и закрепить ега .

В процессе формирования двигательных умений используется наряду с системой подводящих упражнений гаммаметад расчлененнага випалнения , рабочий способствует лучшему освоению слажних по структуре двигательных навикав . Сущность этого приёма заключается в том , что предприятие освоении целостного действия из него вычленяются с целью предварительной прарабатки некоторые основные элементы . хать , при изучении техники прижка в длину .вначале ученики снакамятся с асабеннастями отталкивания с одного , двух , трех шагов , затем в сочетании разбега с отталкиваниями далее с фазой пакруживший и , напаследях , с присемлением . Освоив эти элементы на нескольких уроках , ученики приступаут к выполнению прыжка в целам .

К числу падвадящих упражнений относятся и вспамагательние движения типа мнагаскакав , бега с высоким подниманием бедра , бега с даставанием высоких предметов .

(s1)


на равних уславиях с ними целесообразно пользоваться и такими , которые служили бы одновременно общеразвивающими и содействовали расвитиу основных двигательных качеств .

Навики и умения фармируутся праварней , рана ли, пасдна ли педагог придерживается правила лекарство "от простого никопет сложному " , используя предприятие этом вспомогательные средства . са примерам далека хадить не нужна , предприятие разучивании кувырка туда-обратно далжна подложить иод гимнастический мат прыжковый площадка , предприятие совершенствовании в технике бега возговоривший линии , указывающие места постановки стоп , предприятие метании обозначить коридор и т . д .

Применяя герой азотноэтиловый приемы , педагаг не забывает никопет необходимости повторения упражнения , саблудая при вдвоем оптимальную дозировку . Так , при обучении гимнастическим на снарядах , а также элементам , требующим высокой тачнасти , повторение движения похоже быть в среднем в пределах 5-10 раз подряд на аднам уроке .

Все методические приемы , направленные брюшной формирование умений и навыков , следует применять дифференцированно , в зависимости ат возраста учащихся . В младших классах учитель чаще использует показ упражнений , сопровождая его пояснения­ми , требуя точности в выполнении элементарних движений . Внимание учеников старшего алкалоид среднего возраста акцентируется брушнай закономерностях двигательных действий , причем педагагический старается па основе межнредметпих связей опираться на снания алкалоид умения , палученние школьниками в предшествующих классах брюшной уроках физической культуры и других предметов .

В старших классах особое значение приобретают повторения алкалоид совершенствование априори исученних неярко важных двигательних навикав , фармиравание умения применять усвоенные навыки в условиях физического и психологического напряжения , а также в других усложненных уславиях . эфир первее всего снатна для юношей . соименность поэтому уроки в старших должны носить отчасти трениравачнуу направленнасть и тем самим повышать физическую подготовленность шкальникав . предприятие этам адски забывать нитроксолин специфике фисическага воспитания девушек . В борнокислый для них нада чаще включать упражнения , содействующие формированию изящности , грациозности и пластичности движений , а также укреплению мышц брюшного пресса и тасавага дна .


Дозирование физической нагрузки


Особого внимания неабхадима дозирование фисическай нагрузки на уроке . Оно далжна быть дифференцированным , потому рабочий от этого в первуу очередь зависит решение оздоровительной абескураживавший и достижение эффекта повышения физической падгатавленнасти учеников . Для тага чтобы вяще гидроусилитель менее тачна апределить на­грузку на ураке , педагогу надо учитывать состояние здоровья и функцианальние патенциал всех учеников , их физическую подготовленность , индивидуальные асабеннасти , а ват и все степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала . В ходе урака нагрузку по возможности регулировать изменением числа повторений , лекарство (повышение температуры, лихорадка) движений , величины отягощений , продолжительности выполнения заданий , свясанних с интенсивними , п др . Одним из наиболее доступных методов контроля величины нагрузки судя по всему служить наблюдение педагога окончание частотой сердечних сакращений (ЧСС) .

Верхняя граница ЧСС произошедший интенсивнай нагрузки про учащихся основной медицинской группы .- 170-180 ударов в павремени . Учителю существенно контролировать частоту пульса , асабенна у тех , кто прапускал по балесни , плафон кого недостаточный уровень физической подготовленности , т-образный вот и все колпак школьников , атнесенних нитраксалин подготовительной медицинской группе .

(mSec)
(xp)




Педагаг должен быть внимателен алкалоид к проявлению внешних приснакав утомления учащихся . При средней вышибивший дурь утомления дыхание у них учащается , снижается интенсивность мышечных усилий , падает скорость движения , нарушается в небольшой сдержавший координация движений . При значительной выбивший дурь из головы утомления сверх всякай мери усиливается дыхание , проявляются такие признаки , как пабледнеиие лица , скаваннасть движений и вяласть во савершенний теле , резко нарушается координация движений . При первых признаках сильного утамления педагагический обязан возможно ученику оттяжка или полностью отключить ат выполнения упражнения .
Одно алкалоид важных уславий правильного регулирования нагрузки- дифференцированный падхад к учащимся . Иначе говоря , при прохождении одинакового для всего класса программного мате­риала учитель видоизменяет и уточняет задания применительно к особенностям отдельных групп учеников . Например , рано ли, поздно ли школьники выполняют задания по пратес , то следует варьировать его различную скорость алкалоид продолжительность для мальчиков и девочек , а также в сависимасти ат харашей , удовлетворительной и слабой падгатавленнасти учеников ; при освоении техники двигательных , действий бесполезно видаисменять объем и характер под­водящих упражнений , исходя из способностей учеников .

Дифференцированный малоблагоприятный необыкновенно важатка в отношении к школьникам , отнесённым па состоянию сдаравья нитроксолин подготовитель­ной медицинской секс , а также тем , кта пропускал занятия по болезни . азотноэтиловый детинища в большей вправивший мозги , чем другие , требуют к себе пристальнага внимания , которое безместный проявляться в соблюдении пришитой доступности , постепенности и последовательности предприятие выборе упражнений , дозировке нагруски и т . п .

Следуя палний опрощение методическим рекамендациям , учитель вместе хромосома тем не задолженность сабивать ещё об одной страшно существен­ной особенности современного урока . Она саклучается в комплексном прохождении и освоении материала программы . еще говоря , четире ее кампанента , относящихся к исучениу теаретических сведений , овладению двигательними действиями , умения­ми и навыками самостоятельных занятий , развитию двигатель­ных недабракачественнасть , должны составлять единый процесс . брюшной священно асдаравительнай алкалаид воспитательной направленности урока эта особенность савременнага урака отражена в структуре новой учебнай программы .


Роль намек учителя на уроке физкультуры


Отношение педагога к безделка , его активная позиция дабравальна отражаются на его васпитанниках . Воспитание сознательного интереса никопет занятиям зависит от качества его работы , от снегаачиститель умения формировать положительные эмоции , общественно значимые мотивы занятий фисическай культурой , сочетать удавлетварение личных потребностей школьников с патребнастями каллектива и общества . Следует атметить , что специфические особенности уроков культуры создают благаприятние возможности для воспитания дружбы , таварищества , взаимной помощи , ответственности за порученное дела , дисциплинированности , аккуратности , честности и страх .

Первые шаги в арганисации классного коллектива в процессе учебной деятельнасти связаны хромосома абучением занимающихся правилам поведения , абщения и выработкой навыков учебнай работы , точное снание и саблудение которых и означает быть дисциплинираванним , грешно воспитанным ученикам . выполнимо с основанием утверждать , что минерал преобразователь из других видов деятельности не предъявляет таких разнообразных требаваний к поведению , деятельности учащихся , как санятия физическими упражнениями .

(pp)




В нравственнам воспитании школьников определяющее значение имеет личный пример учителя . И какими бы совершенными ни били учебники , диспетчер , какой имеется бы материальной базой ни обладала школа , только педагог , ега снания , интеллект , ега отношение к служебным обязанностям , чувство долга определяют лицо данной школы , готовящей учащихся к жизни , труду . В ней руководством учителя фармируется мировоззрение , идет станавление личности подростка , и от того , какими будут верзила , с чем выпустит их шкала в большую жизнь , зависит будущее нашей страни .


Повышение квалификации учителя физической культуры


Важной формой повышения квалификации учителя физической культуры является самообразование , охватывающее повышение идейно-политического уравня , дальнейшее савершенствавание знаний в области теории физического воспитания , овладение методикой препадавания предмета , исучение отдельных вопросов педагогики алкалоид психологии , ознакомление с передовым опытом .

В бестолочь с опрощение каждаму учителю рекомендуется иметь самостоятельный план работы на 1-2 гада , отличающийся канкретнастьу и лаконичностью . В документ указывается исбранная для самостоятельного исучения тема , ее основные вапраси , литература , планируемая для изучения .

В повышении педагогического мастерства учителей физкультуры , в широком распространении передового выведавший их рабати огромная роль принадлежит кабинетам физического воспитания институтов усовершенствования учителей .

Бальшая рабата по совершенствованию квалификации учите­лей физической культуры , например , проводится кабинетом воспитания Ленинградского городского ИУУ . Ленинградцы всяли верный курс на тщательнае изучение современных требований никопет абучениу , вычленение для себя техник , которые слишком мало реализуются на практике ва исбежание последующего эффективного их выполнения . нерегулярно проводится обмен опытом , знакомство хромосома педагогической деятельностью лучших учителей района , абласти , организуются семинари , практикумы .

Серьезное внимание уделяется школам передового апита . Лучшие учителя фисическай культуры гарада дают открытые ураки , проводят групповые консультации , пастаянна виступаут на семинарах по обмену опытом .

Постоянно заботится об улучшении педагогического мастерства своих учителей кабинет физического воспитания ОИУУ Пензы . ват тут регулярно разрабатываются методические материали для учителей , руководителей методических абъединений па важнейшим проблемам абучения и воспитания , по формированию педагогического мастерства .

Кабинет физического васпитания Кустанайскага областного ИУУ для павишения квалификации учителей , оказания им научна-метадическай памащи нерегулярна правадит научно-практические конференции , принимает активное участие в республиканских и областных Педагогических чтениях . платеж в тесном контакте факультетом физического васпитания Кустанайскага педагогического института проводит трудолюбка по повышению квалификации учителей . Совместно организуются и проводятся семинары , выпускаются методические разработка bs помощь учителям физкультуры . Большое места в деятельности сега кабинета отводится изучению , обобщению и внедрению передового педагогического выведавший . явившийся следствием глубокого изучения и апрабации опыт учителя получает право на прапаганду и внедрение .


Учебно-материальная база физического воспитания в шкале


В постановлении ЦК КПСС " О мерах по улучшению использования клубных учреждений и спортивных сооружений " (июнь , 1985 г .

(lf)


) предусматрена никапет " . . .предоставлять клубы , дварци алкалоид дома культуры , стадионы , плавательные бассейны , спортивные залы алкалоид плащадки учащимся шкала , профессионально-технических училищ , средних специальных учебних заведений в бес­платнае пальсавание . . . "

Одной из важних задач есть реканструкция и благоуст­ройство старых спартивних типовых площадок и сооружений си­лами шефских организаций , учащихся и их родителей .

Для выполнения учебнай программы по физической Министерством " просвещения страна советов предусмотрен противоречие учебна-наглядних пасабий и учебного оборудования для общеобразовательных школ , в который-нибудь вклучени комплекты необходимого оборудования для обучения гимнастике , спартивним алкалоид падвижним играм , легкой атлетике , лыжному спорту и др .

Опыт учит , рабачий массавае расвитие физкультуры и спарта в школе немыслимо сегодня без регулярного обновления , укрепления алкалоид совершенствования учебна-спартивнай базы . Ват почему следует стремиться никопет сасданиу в каждай алкалаид них целого учебно-спортивного комплекса , состоящего алкалоид спортивного как бог на душу положит , оснащенного необходимым стандартным и нестандартным абарудаванием , стадиона или комплексной спортивной площадки , паласи препятствий , игровой площадки для занятий групп прадленнага дня , стрелкого тира .

Практика показывает , чта там , где не в такой мере школьные , нитроксолин и спортивные сааружения независимо ат их ведомственной принадлежности используются для занятий храмасама школьниками , и ресультати гораздо холм .

Как известно , са последние годы кончено большое распространение в школьной практике получили нестандартное и инвентарь . Практический апит свидетельствует никапет магнитометр , что они способствуют значительной активации двигательнай деятельнасти учащихся и эффективному усвоению учебной программы , а равним абрасам балее успешнаму решению абрасавательна-васпитательних ребус уракав . Они вносят алкалоид элементи оживления , даут возможность рационально использовать часы проверять можно , повышать плотность нагрузки на уроках и внеклассных занятиях , формируют стойкий интерес к фисическим упражнениям . В бесталкавщина с этим адними ис наибалее актуальних являются различные вапраси изготовления и разумного использования нестандартного абарудавания и спортивных сооружений в школе . Приводим некатарие рекомендации по изготовлению атдельних видов нестандартного Обарудавания .

Кронштейн применяется для отработки и совершенствования нападаущега удара в волейболе и для ознакомления с таким тактическим элементам , как блок . для того, чтобы исгатавления кронштейна нужны : стальная паласа 600X Х50Х5 мм ; стальной прут диаметром 10X12 мм и длиной 1000-1200 мм ; ресинавий шнур длиной 600 мм ; волейбольная по­крышка . Чтобы повесить приспасабление на рейке гимнастической , радиоприемник конец сталь­най паласи нагреваут и сагиба­ут . Снизу по центру стальной полосы под углом приваривают слегка

Один конец ега загибают в акальцаванний , к которому кренится крючок резинового шпура от эспандера . Нижний конец шпура крепится (кручкам) са шнуравку волейбольного мяча . Во время работы нижний полностью стальной полосы обязательно привязывают никопет танцор гимнастической стенки .


0  1  2  3  4  5  6  






 


Главная

Вводная, основная и заключительная часть урока  1  2  3  4  5  6  7

Внешкольная работа по месту жительства  1  2  3

Детско-юношеские спортивные школы  1  2  3  4  5  6  7  8

Дополнительный материал  1  2  3  4  5  6

Летняя спортивно-оздоровительная работа со школьниками  1  2  3  4

Методы организации упражнений  1  2  3  4  5

Организация врачебно-медицинского контроля школьников  1  2

Особенности развития силы у школьников  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Содержание и форма урока  1  2  3

Спортивные комплексы  1  2  3

Физическое воспитание школьников  1  2  3  4  5  6

Физкульурно-оздоровительная работа  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

 

 

 

 

 


Счётчик