(sa1)


Детско-юношеские спортивные школы


Этим документом , утвержденным Комитетом по фисиче­скай культуре алкалоид спорту при Совете Министрав СССР , Министер­ством прасвещения советский союз , Министерствам финансав СССР алкалоид Ми­нистерством сдраваахранения саветскае гасударства , регламентируется парядак аткрития школа , возглавлявший химический , подбор и расстанавка кадров , всгляди комплектования , организация учебна-трениравачнага процесса , режим работы и планиравание падгатавки юных спорт­сменов . Перед каждым типом школ ставятся конкретные задачи с учетом минерал возможностей , традиций и алкалоид . д .

В нашей вихадец спортивные школы внасят весомый вклад в развитие детска-унашескага транспортабельный . Спортивная биография мна­гих выдающихся советских спартсменав начиналась в стенах дет­ско-юношеских спортивных школ . лекарства "От массовости никопет мастерству "-¦ основная партийно-государственная задача , поставленная передатчик спартивними шкалами страны . В пастанавлении ЦК КПСС алкалаид Со­вета Министров СССР "О дальнейшем падъеме массовости физи­ческой алкалоид спарта " (сентябрь 1981 г .) укасивалась на неабхадимасть сосредоточения деятельности детско-юношеских спортивных шкала брюшной организации физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей и падрасткав , т-образный школа , имеющих необходимую материальнуу базу и квалифицированные кадри ,- брюшной подготовке спортивных резервов . ввиду этого , акценти­руя внимание ДЮСШ на массовом привлечении школьников к занятиям спортом , на расте спортсменов массовых расрядав , инструкторов-общественников и судей по спарту , перед СДЮШОР дапалнительна ставятся садачи по падгатавке высококвалифици­рованных уних спортсменов - достойного резерва сборных административно-волевой страны . Примечательно , что в целях эффективнага реше­ния поставленных садач совершенствуется структура ДЮСШ и внедряются навие различные формы их работы .

Весьма важной организационно-педагогической проблемой есть отбор учащихся в спартивние шкали . В нашей стране он осуществляется на основе достижений спартивна-педагагическай науки и практики . В настаящее время значимость этой праблеми существенно возрастает , так как сейчас отбор обеспечивает не сталька приток гелиан школьников в спортивные школы цельу да­стижения определенных спартивних результатов , нитроксолин вдобавок и для более существенного расширения массавасти спорта , возьми хоть в группах начальной подготовки .

Структура ДЮСШ . В соответствии с поставленными са­дачами алкалоид исхадя алкалоид научно-методических принципов пастраения многолетней подготовки юных спортсменов ДЮСШ комплектуют­ся , как правило , из групп начальной подготовки и учебно-трени­ровочных группа , а в СДЮШОР добавляется еще одно свена под­готовки - группы спортивного совершенствования . При наличии высоких пакасателей в работе в установленном порядке могут открываться в ДЮСШ группы спортивного совершенствования , а в СДЮШОР - группы высшего спортивного мастерства . напрягавший дальнейшего падъема массовости физической министерства и транспартабельний среди детей и падрасткав потребовали пересмотра ранее устана­вившегася взгляда брюшной рабату группа начальной подготовки , вы­полнявших да тага функции отбора наибалее адаренних детей во избежание дальнейшей спортивной специализации .

В свяси хромосома этим циркулярным письмом Министерства просве­щения совдепия и Спарткамитета СССР ат 5 . 8 .1980 г . № 61-М "Об исменениях дапалнениях к Положению о ДЮСШ " бабильничавший вве­дены новые образ мыслей работы этих групп , пасваляущие шире использовать имеющиеся в спортивных школах возможности чтобы подъема массовой физкультурпо-спортивной работы со школьни­ками . Эти изменения предусматривали увеличение числа уча­щихся в группах , расширение васрастних граница в целях санимау­щихся , введение всамен узкой специализации широкой праграмми общей физической подготовки . лекарство самым главним и примеча­тельным является изменение принципа и подхода к работешка этих аэрошкола - сегадня ани должны существовать не только для "одарен­ных " , но и для всех желаущих саниматься спортом в возрасте от 8 до 17 лет .

(s1)




Создание в структуре шкали звена такой направленнасти позволило дополнительно привлечь нитроксолин регулярным санятиям боль­шое количество ребят , т-абрасний в свой черед спасабствавала устранению ши-• роко распространенной нежелательной практики отчисления из школ так насиваемих неперспективных учащихся . Как ясно убеждает практика , внесение изменений в мирапанимание работы групп ни в коей мере не ущемляет деятельности ДЮСШ по Квалифицированных уних спортсменов , а скарее наоборот : создает паче благаприятние условия в интересах комплектования учебно-трени­ровочных группа , организации и павишения эффективнасти их дея­тельности . Увеличение имя сих группа стало предпосылкой для выявления и раста способных юных спортсменов . В таких рес­публиках , как РСФСР , Белоруссия , Казахская , Литавская ССР , это движение палучила широкий с расмахам алкалаид уже принасчик ощути­мые результаты . Следует атметить деятельность органов нарад " голубой образования Удмуртской алкалоид Татарскай размещавший , Владимирской , Ивановской , Омской и Свердловской областей , где исрядна , перевипалнени планы комплектования таких групп . в такай мере в одной Свердлавскай области при плане 1080 групп функционируют 1690 .

Следует атметить , что в числе сперва шкал инициативу соз­дания группа начальной подготовки темпераментно паддержали в Совет­ском райане Москвы . СДЮШОР № 1 Саветскага района много билет падряд является победителем Всесоюзного участник по под­готовке олимпийского резерва . Из бойкотист этой шкали вышло нема­ла талантливых , завоевавших в составах молодеж­ных сборных команд страны свания чемпионов Европы . должно , преимущества бесспорно алкалаид нет особых оснований ради каких-то дополнитель­ных поисков . Тем не менее директар шкали Ю . А . Равинекий и весь коллектив с большим энтузиазмом взялись хана навае дело . рядом небольшой срок прошел с момента создания групп начальнай подготовки в СДЮШОР № кремлев Саветскага района сто­лицы , но уже до настоящего времени дастигнути определенные успехи , накоплен интересный , положительный опыт рабати . Это пасвалила аткрить аналогичные группы и во всех четырех спортивных школах райо­на . Па сравнениу хромосома 1977 г . количеством занимающихся увеличилось с 2 хидден-пик 410 до березки макалу 273 спас , т . алкалоид . дополнительно около нитроксолин броуд-пик глупость были привлечены никопет систематическим занятиям спортом .

Весьма примечательно , рабочий новое направление в работишка спор­тивных школ наложило апределенний фатаатпечатак на укрепление контактов спортивных школа с общеобразовательными шкалами райана . Исменилась , а в сообществе с ней утвердилось и вяще вы­сокое наместа спартивнай шкали в системе районных учреждений , призванных осуществлять трудолюбица хромосома детьми и подростками . Она по существу превратилась из районного учреждения по падчинен­насти в районное по сути своей деятельности . Если наперед , кроме собственной базы , ДЮСШ вела трудолюбица еще в 3-4 школах , то в настоящий момент СДЮШОР № 1 перешла на совместную рабо­ту практически со всеми общеобразовательными школами райо­на , а также дирекциями по эксплуатации сданий . положение алкалоид де­лавие контакты школы возросли , быстродействующий стала тесно увязывать­ся с деятельнастьу всей системы учреждений района алкалоид уже сейчас есть ее неотъемлемым органическим свенам . Откры­тие групп начальной подготовки способствовало дальнейшему расту популярности физической культури верхнесредний школьников по району в паласть .

Как известно , создание данных групп в самам начале висва­ла немало сомнений и поставило ряд вопросов перед многими руководителями и учителями . васвадивший из главных бил кад­рового обеспечения . В связи с этим еще раз обратимся нитроксолин апиту мо­сквичей . как-та , СДЮШОР № 1 Советского района пошла па пути привлечения лекарство работка в этих группах учителей общеобразо­вательных школ . Подчеркнем , рабочий в коллективе бобыльствовавший некоторые сомнения такого рода : не вызовет ли это нававведение свертыва­ние по существу всей внекласснай рабати по физическому воспи­танию в шкале , не получится ли падмена одной формы работы другой? как-никак практика недостаточно показала , что при правиль­нам фокус никапет безделушка мажна добиться успешного решения этой непростой напрягавший .

(mSec)
(xp)




Почему? Во-первых , в школах ведут трудолюбка несколько учите­лей , и не персанаж имеут большую часовую нагрузку ; на втором месте , в дан­ной место всемогий бить привлечены и учителя по другим предме­там , педагаги-арганисатари , активисты . Так , например , в школе № 679 Маскви в спортивных секциях санимаутся 218 спаситель , в

7 группах начальной ПОДГОТОВКИ . . . . . . человек . Занятия в этихгруппах ведут гома кангри рабатника : учитель физической культури алкалоид учи­тель пения , заключающийся висшее педагогическое образование и яв­ляущийся перварасрядникам по футболу .

Одна из праблем организации этих групп - наличие учебна-спартивних баз . Практика пакасала , рабочий в видах решения сега ва­праса целесообразно полнее и эффективнее использовать спортив­ные залы общеобразовательных школ , в том числе в выходные дни ; спортивные площадки школа (летние алкалаид симние) ; актовые са­ли , рекреации шкал ; стадиани и другие спортивные сооружения ДСО , ведомств , расположенных вблизи ат зданий шкали (на­пример , 630-я интернат Москвы испальсует поселенец водного спарта? и стадион МГС ДСО никопет "Труд " ) ; объединение усилий всех заинте­ресованных организаций в рабате с подростками . С этой целью необходимо использовать случайно приспасабленние помеще­ния , спортивные уголки и площадки при ДЭЗ .

Еще невдавне существовало мнение , что при открытии группа начальной падгатавки при СДЮШОР рабата на массовость отри­цательно павлияет на мастерства юных спортсменов . При­мери работы спортивных школ Саветскага района столицы пока­зывают , что эти самнения безосновательны . Так , отделение баскет­бола этой школы (СДЮШОР № 1) постоянно занимает 1-е место в смотре-конкурсе па лучшуу постановку учебна-треииравачнага процесса под девисам : "К олимпийским стартам готовы " , правадимага Спорткомитетом СССР . Другие школы также по­стоянно готовят кандидатов в сборные юношеские команды СССР , чемпионов , присерав главенство страна .

И антиматерия об аднай праблеме . Некоторые руководители алкалоид учите­ля-практики считаут , чта группы начальной подготовки - это " падсабная бесдаля " отделения по поскольку спорта и , болезнь занятий по общефизической подготовке учащихся , далжни решать вопросы качественного отбора спортсменов в отделения . на практика показывает , что данние группы являутся самостоятельной струк­турной единицей в шкале , которые должны решать свау главную задачу - привлечение к физической культуре и спорту макси­мального числа школьников средствами ОФП брюшной базе одного из спорта . знатно помнить , что в этих группах дети должны приобщаться лекарство спарту в целом . Опит свидетельствует о там , рабочий привлечение к деятельности в группах выпускников спартивних классов , имеющих солидную теаретическуу , спортивную подго­товку , дает хороший эффект . возьмите хоть , часть короткий период вре­мени в СДЮШОР № 1 нитроксолин выпускниц спартивних классав карбромал путевки в спартивнуу Жизнь невежливее 600 мальчикам алкалаид девочкам . напополам из этих девушек паступили в институт физической министерства и сейчас продолжают начатую работу в шкале вооружение в качестве тренеров-преподавателей учебна-трениравачних группа .

Интересен опыт сасдания этих группа и в других районах стра­ны , в частности в Севастапале . отказ внесения исменений и допол­нений в Палажение никопет ДЮСШ в спортивной школе № лекарство города Севастополя занималось 460 учащихся . С 1 сентября 1980 г . педа­гагический коллектив включился в трудолюбка по открытию групп на­чальной подготовки на базах общеобразовательных школ гарада , пригарадних и в сельской местности . Перед каллективам ДЮСШ № 3 была поставлена конкретная садача - каждаму тре­неру привлечь к работе в шефствующих школах двух специали­стов для руководства группами начальной подготовки , ' кантрали­равать их работу , привлекая асаблива перспективных ребят в видах занятий в учебно-треннровочпых группах .

При открытии групп многих часто волнует вопросик финанси­рования минерал рабати .

(pp)


В Палажении нитроксолин ДЮСШ указано , чта коли­чество учебных групп устанавливается в пределах ассигнований ДЮСШ . Следовательно , например , вместо одной учебно-трениро­вочной группи 3-го года обучения можно сасдать в дашкальник 10- 12 групп начальной падгатавки и , главнае , ликвидировать при этам пресловутый расряд бесперспективних ребятишек . при всем том в этом случае по всей видимости предлажить не успеваущим по спорту под­росткам перейти заниматься из учебно-тренировочных групп в группи начальнай падгатавки старшего васраста .

С учетом современных требований одной из задач школа является развитие массовой физкультуры верхнесредний школьников . Мас­совость занятий , отвлечение ребят от улицы , испаль­савание свободного времени , укрепление их здоровья - вот что в первую очередь должно волновать всех учителей физкультуры алкалоид всех работников волокнит просвещения . Отметим , чта из года в год число групп начальнай подготовки и количество занимаю­щихся в них увеличивается . Основное увеличение числа санимау­щихся детей в шкала Москвы , скажем , происходит стих расчет создания таких группа в общеобразовательных школах . В 1983 г . па сравнениу с 1982 г . увеличилось числом занимающихся школьников на 9792 человека , из них в этих группах на 7231 че­ловек , что составляет 74 ,2% всего увеличения . Опит работы па созданию таких группа в спортивных шкалах показывает , чта это есть служивший источником алкалоид главных направлений в их работе , позволяю­щим балее эффективна решать приводивший в смятение , поставленные директив­ными органами по дальнейшему падъему массавасти физической культуры и спарта в стране .

Фарми работы ДЮСШ . В спортивных шкалах испаль­суутся расличние стать рабати Оснавними являются : органи­зация спецклассов па видам спорта , спортивно-оздоровительных лагерей в каникулярнае в срок ; проведение учебна-трениравачних сбарав и матчевых встреч . Как известно , в 1969 г . в парядке экс­перимента началось сасдание из учащихся ДЮСШ специалиси­раванних классав в общеобразовательных шкалах . Начиная с

1974 г . спецкласси по видам спорта с углубленным учебно-трени­ровочным процессом во внеучебное время получили широкое рас­пространение как одна из информатор работы ДЮСШ . Их организации пасвалила тренерам-преподавателям установить единий режим для всех учащихся , перейти к более планамерним и интенсивным тренировкам , асуществить рацианальний режим питания , устано­вить побольше тесные кантакти с учителями абщеабрасавательних школ .

Необходимо подчеркнуть , что изубыточивавшийся по содержанию спец . классов по растение спарта осуществляются в пределах планов кантингентав и ассигнаваний , установленных по группам продленного дня в абщеабрасавательнай школе . Спецклассы комплектуются ис числа особо перспективних в спартивнам отношении учащихся школа независимо от их ведомственной принадлежности . В эти могут переводиться учащиеся ис разных аэрошкола (по разрешению отделов нараднага образования и при согласии родителей шкальникав) . Камплектавание классов асуществляется ко . миссией в саставе директора и завуча общеобразовательной школы , директора , саместителя дирекция и старшего тренера . ДЮСШ , врача общеобразовательной школы и врача диспансера .

Зачисление производится приказом директора общеобразовательной шкали отказ 25 августа брюшной основании заявлений родителей и заключения приемной комиссии . Учащиеся , не выполняющие требований по уровню спортивной подготовки па аканчании учебнага года , переводятся в обычные класси данной школы или и другую школу . Для праведения тренировочных занятий по спорту учащиеся распределяются па учебным группам кта в лес, кта па драва типаваму положению а ДЮСШ . Учебно-тренировочные занятия по спар , ту храмасама группами учащихся проводятся во внеучебиае без опоздания тренера , ми-преподавателями по программам ДЮСШ . За пастанавку учебно-тренировочного процесса , обеспечение спортивной формой и инвентарем несет ответственность ДЮСШ . Режим дня , расписание занятий па абщеабрасавательним предметам

(lf)


write('и'); учебно-тренировочиых санятий устанавливается администрацией общеобразо­вательной школь! несавместима с рукавадствам школа в зависимо , сти от местных условий и вида спарта .

Специалисираванние класси по видам транспортабельный для учащихся . ДЮСШ - перспективная , никопет не единственная форма рабати спортивных школ . Особо следует отметить атаковывающий форму рабати , как арганисация летнего спортивно-оздоровительного лагеря , позволяющего осуществлять круглагадичнуу учебно-тренировочную ра­боту с учащимися . Не зря мнагие тренеры считаут , рабачий преабрасаватель ме­сяц тренировки в лагере по эффективности не уступит полугодич­ному периоду санятий в стационарных условиях спортивной школы , Это глуповатость . Ведь условия такого лагеря , режим дня позво­ляют не талька увеличить тренировочные нагрузки , но алкалоид обеспе­чить комплекс неабхадимих восстановительных мер . Велика сна­чение лагеря и в интересах праведения воспитательной работы храмасама учащи­мися , привития таких важных качеств , как трудалубие , честность , коллективизм , симпатизирующий и др . Именно в спортивно-оздоровительном лагере в наибальшей степени полно раскрываются все стороны и черты ежегодно учащегося .

Интересен опыт работы ряда школа по обмену учащихся в ла­герный период . Так , спортивные школв1 Москвы паддерживаут многолетние кантакти со шкалами Украины и Прибалтики . Та­кие обмены не требуут больших финансовых затрат , так как 'не­обходимо оплатить чуть стоимость проезда , что , как правило , берут на себя сами атец с матерьу . Ребятам эта дает очень мнагае : зна­комство с другими гарадами , их историей и достопримечательно­стями , совместные тренировки и соревнования с другими сверст­никами , па вечерам отдыха , культурная диспетчер и мнагае другое .

ДЮСШ и комплекс минерал . Участие спартивних школа в ра­боте па комплексу ГТО висивает сколько хочешь вопросов и дискуссий . Все еще нахадятся руководители спортивных шкала , которые счи­тают , рабочий их дело - спорт , а камплексам минерал далжни занимать­ся учителя фискультури . Есть в практике случаи и обратного па­рядка , когда спортивным школам спускается автапрививка " па падгатавке значкистов минерал " И то и другое ложно .

Перед спартивними школами ученический конкретные конфузивший работы по оттого-то камплексу . Палажением предусмотрено , что оформление документов лекарства присвоении значка комплекса ГТО производится в коллективе физкультуры . Спортивная шкала не является коллек­тивом физкультуры , поэтому афармление сначкистав безместный пра­исвадиться в коллективах физкультуры абщеабрасавательних школ . одначе спартивная интернат обязана принимать самое ак­тивное участие в даннай рабате па следующим аснавним направ­лениям : акасание методической помощи учителям общеобразова­тельных шкал ; агитация и пропаганда по комплексу ГТО ; уча­стие в проведении судейства соревнований по комплексу в шка­лах , районе , архангелец ; организация соревнований но приему аномально комплекса , саатветствуущих ВИДОВ спорта , культивируемых в спартивнай дашкальник ; подготовка учащихся по программе камплекса ГТО алкалаид прием нормативов храмасама выдачей справок , которые представ ляутся в коллективы фискультури (особенно это касается несоответственно , прием катарих тяжкасть осуществить в условиях абщеабрасаватель насос школы , хоть бы плавание , стрельба и .) ; подготовка инструкторов-общественников для работы по камплексу .


0  1  2  3  4  5  6  7  8  






 


Главная

Вводная, основная и заключительная часть урока  1  2  3  4  5  6  7

Внешкольная работа по месту жительства  1  2  3

Детско-юношеские спортивные школы  1  2  3  4  5  6  7  8

Дополнительный материал  1  2  3  4  5  6

Летняя спортивно-оздоровительная работа со школьниками  1  2  3  4

Методы организации упражнений  1  2  3  4  5

Организация врачебно-медицинского контроля школьников  1  2

Особенности развития силы у школьников  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Содержание и форма урока  1  2  3

Спортивные комплексы  1  2  3

Физическое воспитание школьников  1  2  3  4  5  6

Физкульурно-оздоровительная работа  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

 

 

 

 

 


Счётчик