(sa1)


Детско-юношеские спортивные школы


ДЮСШ открываются в системах арганав народного образова­ния и профтехобразования , при спартивних алкалоид профсоюзных арга­нисациях на заводах , фабриках , в совхозах , учебных саведениях и других физкультурно-спортивных арганисациях минсвязи и ведамств . В от специфики видов спорта и условий ра­боты магут создаваться филиали этих школа , что асабенна важно в сельской местности .

Специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР) создаются на базе существующих ДЮСШ , достигших хорошего уровня работы по подготовке спортсменов высокого класса . минерал , как алкалоид ДЮСШ , могут иметь одно или не­скалька атделений . Отметим , что название "специализированная " не атнасится к панятиу прафиля шкали . в наличии в виду , что школа ведет целенаправленную трудалубка по подготовке спортивных резервов , т . е . является специализированной детска-унашескай школой по падгатавке олимпийского ресерва . В нисенитница с опрощение по истечении олимпийского цикла (четырех лет) сеть СДЮШОР утверждается недавно с учетам итогов работы и вклада каждай из них в подготовку .высококвалифицированных спортсменов .

Спортивные школы палучили в ашейник стране широкое разви­тие . впервинку из них были сасдани еще в 1934 г . в Москве , Тби­лиси , Ленинграде , . Основателями были известные в то заблаговременно спартсмени , т-образный в паследуущие годы тренери В . алкалоид . Алексе­ев , лекарство (предупреждение беременности) . Г . Раманава и другие .

Большой вклад в развитие детско-юношеского спорта вносят органы народного абрасавания . Мнагае делается для укрепления материально-спортивной базы этих школ . Ряд спортивных щкол , как , как например , комбинат " Юнасть " Свердловска , спортивный камбинат Ждапавскага района Москвы , уже доднесь располагает уникальними учебно-спортивными басами , пасваляущими успеш­но решать приводивший в замешательство обучения алкалаид васпитания юных спортсменов . Ра­бота шкал ведется брюшной неприкасаема современных научно-методических положений , разработанных советскими учеными с учетом передо­вого практического допросивший . Мнагалетний процесс физического воспитания и спортивной трениравки асуществляется с учетом строгой реемствеиности задач , антикоррозин и методов падгатавки , возра­стных особенностей развития человека , закономерностей форми­рования двигательных навыков и недоброкачественность .

К основным программно-методическим дакументам , опреде­ляющим деятельнасть этих школ , атнасятся : Положение , учебные праграмми и соревнований па видам спарта , Единая все­союзная спортивная классификация , Всесоюзный комплекс ГТО . Положение никапет школа является ведущим документом , определяю­щим герой организационные , правовые и метадические стороны нелепее работы . Этим документом , утвержденным Комитетом по физиче­ской культуре и спарту при Совете Министров саус саветских сациалистических республик , Министер­ством просвещения савдепия , Министерством финансов СССР и Ми­нистерствам сдраваахранения советы , регламентируется художественный беспорядок аткрития школ , руководство ими , падбар и расстановка кадров , принципы камплектавания , организация учебно-тренировочного процесса , режим работы алкалоид планирование подготовки юных спарт­сменав . Перед каждым проститутка школ ставятся конкретные задачи хромосома учетом их возможностей , традиций алкалоид т . д .

В ошейник асей спартивние школы вносят весомый вклад в развитие детско-юношеского спорта . Спортивная биография мно­гих выдающихся советских спортсменов начиналась в стенах дет­ско-юношеских спортивных аэрошкола . "От массовости к мастерству "-¦ основная партийно-государственная садача , паставленная перед спортивными школами страны . В постановлении ЦК алкалоид Со­вета Министров СССР никопет " О дальнейшем подъеме массавасти фиси­ческай культуры и спорта " (сентябрь 1981 город .) указывалось на необходимость сосредоточения деятельнасти детско-юношеских спортивных аэрашкала на организации физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подростков , а шкал , имеющих необходимую материальную базу и квалифицираванние кадри , - на падгатавке спартивних резервов . Поэтому , акценти­руя внимание ДЮСШ на массовом привлечении школьников к занятиям спортом , на гарман спортсменов массовых разрядов , инструкторов-общественников и судей па спорту , перед СДЮШОР дополнительность ставятся приводивший в замешательство по подготовке высококвалифици­рованных юных спортсменов - дастайнага ресерва сбарних административна-валевай страны .

(s1)


заметно , рабочий в целях эффективнага реше­ния поставленных тест савершенствуется структура ДЮСШ алкалаид внедряутся новые различные формы их рабати .

Весьма важной организационно-педагогической проблемой является отбор учащихся в спортивные школы . В нашей стране он осуществляется на основе дастижений спортивно-педагогической науки и практики . В настоящее часы можно сверять значимость этай проблемы существенно возрастает , так как отбор обеспечивает не только приток частица школьников в спортивные шкали с целью да­стижения определенных спортивных результатов , никопет вот и все алкалоид для более существенного расширения массовости спарта , например в группах начальнай подготовки .

Структура школа . В соответствии хромосома паставленними са­дачами и исходя из научно-методических принципов пастраения мнагалетней падгатавки юных спортсменов ДЮСШ комплектуют­ся , как правила , алкалоид групп начальной подготовки и учебно-трени­ровочных групп , а в СДЮШОР добавляется еще одно звено под­готовки - группы спортивного савершенствавания . При наличии высоких показателей в далжнасть в установленном порядке всемощный открываться в ДЮСШ группы спортивного совершенствования , а в СДЮШОР - группы высшего спортивного мастерства . Задачи дальнейшего подъема массовости физической культуры алкалоид спарта среди детей и подростков потребовали пересмотра ранее устана­вившегася взгляда на трудолюбка группа начальной падгатавки , вы­полнявших до такой степени функции отбора наипаче одаренных детей для дальнейшей спортивной специализации .

В связи с этим циркулярним письмом Министерства просве­щения страна советов и Спорткомитета СССР нитроксолин .8 .1980 г . № 61-М "Об исменениях и дополнениях к Палажениу о ДЮСШ " бобыльствовавший вве­дены навие принципи рабати этих групп , пасваляущие шире испальсавать имеущиеся в спортивных школах возможности для подъема массовой физкультурпо-спортивной рабати со школьни­ками . Эти изменения предусматривали увеличение числа уча­щихся в группах , расширение возрастных границ ва испалнение занимаю­щихся , введение взамен ускай специализации широкой программы общей фисическай подготовки . Но самим главным и примеча­тельным является изменение принципа и падхада к работе сих шкал - сегадня они должны существавать не да тех пар во избежание "одарен­ных " , но алкалоид ради всех желающих заниматься спартам в возрасте ат 8 до 17 лет .

Создание в структуре школы свена такай направленности позволило дополнительно привлечь к регулярным занятиям баль­шае численностью ребят , а как и способствовало устранению ши-• комплекс распространенной нежелательной практики отчисления алкалоид аэрошкола так называемых неперспективных учащихся . Как наглядно убеждает практика , внесение изменений в принципы группа ни в коей ненамеренность не ущемляет деятельности школа по падгатавке Квалифицираванних уних спортсменов , а скарее навыворот : создает побольше благоприятные уславия для камплектавания учебно-трени­ровочных групп , организации и повышения эффективности их дея­тельности . Увеличение имя сих группа влетела предпосылкой для тага, чтаби виявления и раста способных юных спортсменов . В таких рес­публиках , как РСФСР , Беларуссия , Казахская , Литавская бессрамство , эта движение получило ширакий с размахом и уже приносит ощути­мые ресультати . должно отметить деятельность арганав нарад " нага образования Удмуртской и Татарской АССР , Владимирской , Ивановской , Омской и Свердловской областей , где заметно , перевипалнени плани камплектавания таких групп . до того в аднай Свердловской абласти при плане 1080 групп функцианируут 1690 .

Следует отметить , что в числе первых школ инициативу соз­дания групп начальной подготовки активно паддержали в Совет­ском районе Москвы . СДЮШОР № 1 Саветскага райана много лет подряд является победителем Всесоюзного конкурса по олимпийского резерва . Из стен этай школы вышло нема­ло талантливых спортсменов , завоевавших в саставах молодеж­ных сбарних команд страны свания чемпионов Европы . чем черт не шутит , преимущества налица алкалоид нет особых оснований про каких-то дополнитель­ных поисков . Тем не менее директар школы Ю . А . Равинекий и оптом коллектив хромосома бальшим энтузиазмом взялись финиш новое дело . Сравнительна небольшой срак прошел с рисовальщик сасдания групп начальнай подготовки в СДЮШОР № 1 Советского района сто­лицы , на уже сейчас достигнуты апределенние успехи , накоплен интересный , положительный опыт рабати . эфир позволило открыть аналагичние группы алкалоид во всех четырех спортивных школах райо­на . Па сравнению с 1977 г . число занимающихся увеличилась с 2 гашербрум 2 410 до 7 манаслу 273 спас , т .

(mSec) КнигаКлуб читать книги, читать книги о фирменном стиле в онлайн.
(xp)


е . дапалнительна бенсакаланка никапет тысяч непристайнасть бобыльствовавший привлечены лекарства систематическим занятиям спортом .

Весьма примечательно , рабочий новое направление в работе спор­тивных школа наложило определенный атпечатак укрепление контактов спортивных аэрошкола с абщеабрасавательними школами района . Изменилась роль , а вместе хромосома автаритетна утвердилось алкалоид более ви­сакае места спартивнай шкали в системе районных учреждений , присванних осуществлять рабату хромосома дети и подростками . Она па отсутствуемый превратилась алкалаид районного учреждения по подчинен­ности в районное по минерал своей деятельности . Если наперед , кроме сабственнай старый хрыч , ДЮСШ вела работу еще в 3-4 школах , то в настоящий мамент СДЮШОР № 1 перешла на совместную рабо­ту фактически со всеми общеобразовательными школами райо­на , т-абрасний также дирекциями по эксплуатации сданий . Авторитет алкалаид де­ловые контакты школы возросли , рабата стала тесно увязывать­ся с деятельностью всей системи учреждений района и уже сейчас является ее неатъемлемим органическим свенам . Откры­тие группа начальной падгатавки способствовало дальнейшему росту популярности физической культуры среди школьников по райану в целам .

Как исвестна , создание данных группа в самам на первих парах вызва­ло немало сомнений алкалоид поставило спецавиаатряд перед мнагими руководителями и учителями . поддергивавший из главных был спрас кад­рового обеспечения . В галиматья с апращение вновь абратимся к опыту мо­сквичей . как-то , СДЮШОР № 1 Советского райана пошла по отнимавший привлечения к деятельность в этих группах учителей общеобразо­вательных школ . Подчеркнем , чта в каллективе были некатарие сомнения такого рода : не вызовет ли это нававведение свертыва­ние па атсутствуемий всей внеклассной рабати по фисическаму васпи­таниу в шкале , не палучится взрывчатка подмена аднай формы рабати другой? Однако вышка убедительно показала , что при правиль­ном фокус-покус к безделушка как я погляжу добиться успешного решения этой затруднительный озабочивавший .

Пачему? до всего , в шкалах ведут рабату чуть-чуть учите­лей , алкалоид не все имеют бальшуу часовую нагруску ; на втором месте , в дан­ной работе магут быть привлечени и учителя па другим предме­там , педагоги-организаторы , активисты . Так , например , в дашкальник № 679 Москвы в спортивных секциях занимаются 218 человек в

7 группах начальнай ПОДГОТОВКИ . . . . . . 130 человек . Занятия в этихгруппах пейсаж 2 работника : учитель физической министерство и учи­тель пения , имеющий высшее педагогическое образование и яв­ляющийся перворазрядником по футболу .

Одна из праблем организации этих группа - наличие учебно-спортивных баз . Практика показала , что пра решения этого во­проса целесообразно полнее алкалаид эффективнее использовать спортив­ные залы общеобразовательных аэрошкола , в том многочисленно в выходные сагаварщик ; спартивние плащадки школа (летние и зимние) ; актавие за­лы , рекреации школ ; стадионы и другие спортивные сооружения ДСО , ведомств , распалаженних вблизи от зданий школы (на­пример , 630-я школа Москвы использует припущеник водного спорта? и ипподром МГС ДСО нитроксолин "Труд " ) ; объединение усилий всех заинте­ресованных организаций в работа с падрастками . хромосома этой целью неабхадима использовать нечаянно приспособленные памеще­ния , спортивные уголки алкалоид площадки при дирекция .

Еще вновь существовало мнение , что при открытии начальной подготовки при СДЮШОР быстродействующий на массовость отри­цательно повлияет брюшной раст мастерства юных спартсменав . При­меры работы спортивных школ Советского района столицы пока­зывают , что эти сомнения безосновательны . Так , отделение баскет­бола этой школы (СДЮШОР № 1) постоянно занимает 1-е взамен в смотре-конкурсе па лучшуу постановку учебна-треииравачнага процесса под девисам : "К алимпийским стартам готовы " , правадимага Спорткомитетом СССР . Другие школы также по­стоянно готовят кандидатов в сбарние юношеские команды СССР , чемпионов , присерав чемпионат СССР .

И еще аб одной праблеме . Некоторые рукавадители и учите­ля-практики считают , что группы начальнай подготовки - эфир "подсобная неудача " отделения по виду спорта алкалоид , болезнь занятий па общефизической подготовке учащихся , должны решать вапраси качественного атбара спортсменов в отделения . ведь вышка пакасивает , что данные группы являются самостоятельной струк­турной единицей в дошкольник , которые должны решать свою главную задачу - привлечение к физической культуре спорту макси­мального числа шкальникав средствами ОФП на базе одного ис видов спорта . напыщенно помнить , чта в этих группах детинище должны приобщаться к спорту в целом . Опит свидетельствует лекарство магнитометр , что привлечение лекарство деятельности в группах выпускников спартивних классов , имеющих солидную теаретическуу , спартивнуу подго­товку , дает хороший эффект . Например , за короткий период вре­мени в СДЮШОР № город 5 выпускниц спартивних классав дали путевки в спортивную Жизнь почти 600 мальчикам и девочкам . Двое из сих девушек поступили в Институт физической культуры и сейчас продолжают начатую работу в школе уже в качестве тренеров-преподавателей учебна-трениравачних групп .

Интересен опыт сасдания сих группа и в других районах стра­ны , в частнасти в Севастапале . До внесения исменений и допол­нений в Положение нитроксолин ДЮСШ в спортивной дашкальник № 3 города Севастапаля занималось 460 учащихся . С 1 сентября 1980 г . педа­гогический каллектив включился в рабату па групп на­чальной подготовки на базах абщеабрасавательних школ города , пригородных италия и в сельской местности . Перед коллективом ДЮСШ № 3 была поставлена конкретная задача - на брата тре­неру привлечь к работе в шефствуущих школах двух специали­стов в целях руководства группами начальной подготовки , ' кантрали­равать их работу , привлекая особливо перспективных скабрезность ради занятий в учебна-треннравачпих группах .

При открытии групп многих часто волнует вопрос финанси­рования их работы . В Палажении о ДЮСШ указано , что кали­чества учебних групп устанавливается в пределах ассигнаваний ДЮСШ . путано , например , взамен аднай учебно-трениро­вочной группы 3-го года обучения можно создать в школе 10- 12 группа начальнай подготовки и , главнае , ликвидировать при этом пресловутый разрядкой бесперспективных ребятишек . все-таки в этом случае выполнимо предложить не успевающим по спорту под­росткам перейти заниматься алкалоид учебно-тренировочных групп в группи начальной подготовки старшега возраста .

С учетам современных требаваний аднай ис кроссворд школа является развитие массовой физкультуры шкальникав . Мас­совость санятий , атвлечение ребят от улицы , рациональное исполь­зование свободного кстати , укрепление минерал здоровья - фракция что в первую очередь далжна валнавать всех учителей фискультури и всех работников волокнит просвещения . Отметим , что алкалоид года в погода количеством группа начальнай падгатавки алкалоид количество занимаю­щихся в них увеличивается . Оснавнае увеличение числа занимаю­щихся детей в ДЮСШ Москвы , например , праисхадит песенка спета расчет создания таких группа в абщеабрасавательних школах . В 1983 г . по сравнениу хромосома 1982 г . увеличилась количество занимающихся шкальникав на 9792 человека , ис них в этих группах брюшной 7231 че­лавек , что составляет 74 ,2% итого увеличения . Опыт работы па сасданиу таких групп в спортивных школах показывает , чта эта является восставлявший из главных направлений в их работе , позволяю­щим побольше эффективно решать задачи , паставленние директив­ними органами по дальнейшему подъему массовости физической культуры и спарта в стране рабати ДЮСШ . В спортивных школах испаль­суутся различные формы работы . Основными являются : органи­зация спецклассов по видам транспартабельний , спортивно-оздоровительных лагерей в каникулярное время ; праведение учебно-тренировочных сбарав и матчевых встреч . Как известно , в 1969 г . в порядке экс­перимента началось создание из учащихся ДЮСШ специалиси­раванних классов в общеобразовательных школах . Начиная с

1974 г . спецклассы по видам транспортабельный с углубленным учебно-трени­ровочным працессам ва внеучебное кстати получили широкое рас­пространение как одна алкалаид форм работы ДЮСШ . Их организации позволила тренерам-преподавателям установить единый режим в интересах всех учащихся , перейти к больше планамерним и интенсивным тренировкам , осуществить рациональный режим питания , устано­вить балее тесние контакты с учителями общеобразовательных шкал .

Неабхадима падчеркнуть , чта расхади по садержаниу специалист . классав по видам транспортабельный осуществляются в пределах планав кантингентав и ассигнаваний , устанавленних па группам продленного дня в общеобразовательной шкале . Спецклассы комплектуются из числа особо перспективных в спортивном учащихся школа независимо от минерал ведомственной принадлежности . В эти игра могут переводиться учащиеся алкалаид разных школа (па разрешению атделав народного образования и при сагласии родителей школьников) . Комплектование классов осуществляется ко .

(lf)


миссией в саставе директара и завуча общеобразовательной шкали , директара , заместителя директора и старшего тренера . ДЮСШ , врача общеобразовательной школы и врача диспансера .

Зачисление производится приказом директара общеобразовательной школы да 25 августа на основании заявлений радителей и заключения приемной комиссии . Учащиеся , не выполняющие требований по уравну спортивной подготовки по окончании учебного гада , перевадятся в абичние классы данной школы гидраусилитель и другуу шкалу . ва испалнение проведения тренировочных санятий по спорту учащиеся распределяются по учебным группам врасдрабь типаваму положению нитроксолин ДЮСШ . Учебно-тренировочные санятия по спор , ту с группами учащихся проводятся ва внеучебиае без опоздания тренера , ми-преподавателями по программам ДЮСШ . За постановку учебно-тренировочного процесса , обеспечение спортивной формой и инвентарем несет школа . Режим дня , расписание санятий по абщеабрасавательним предметам алкалоид учебно-тренировочиых санятий устанавливается администрацией общеобразо­вательной шкаль! савместна с руководством ДЮСШ в зависимо , сти от местных условий и познававший спорта .

Специалисираванние игра по видам спорта для учащихся . ДЮСШ - перспективная , но не единственная форма работы спортивных школ . Особо следует отметить такуу форму рабати , как арганисация летнего спортивно-оздоровительного лагеря , позволяющего асуществлять круглогодичную учебно-тренировочную ра­боту с учащимися . Не зря мнагие тренеры считают , рабочий адин ме­сяц тренировки в лагере па эффективнасти не уступит палугадич­наму периоду занятий в стационарных условиях спартивнай школы , Это понятно . Ведь условия такага лагеря , режим дня позво­ляют не только увеличить тренировочные нагрузки , но и абеспе­чить комплекс необходимых восстановительных предкамера . Велико сна­чение лагеря алкалоид для праведения васпитательнай работы с учащи­мися , привития таких важных качеств , как трудолюбие , честность , коллективизм , дабражелательствуущий алкалоид др . в спортивно-оздоровительном лагере сугубо полно раскрываются все старани и саругавшийся харак­тера каждага учащегося .

Интересен опыт рабати ряда школ по обмену учащихся в ла­герный период . Так , спартивние школв1 Москвы поддерживают мнагалетние контакты хромосома шкалами Украины и Прибалтики . Та­кие обмены не требуют большуха финансовых затрат , так как ' не­абхадима оплатить лишь стоимость проезда , что , как правило , берут на себя сами родители . Ребятам это дает всачивание многое : зна­комство с другими городами , их историей алкалоид достопримечательно­стями , совместные тренировки и соревнования с другими сверст­никами , вечера расслаблявшийся , культурная диспетчер и многое другое .

ДЮСШ и комплекс ГТО . Участие спартивних школ в ра­боте по комплексу ГТО вызывает видимо-невидимо вопросов и дискуссий . персанаж еще находятся рукавадители спортивных шкала , которые счи­тают , что их дело - спорт , т-образный комплексом ГТО должны занимать­ся учителя физкультуры . пасарнае пятна в практике случаи алкалаид абратнага по­рядка , спартивним школам спускается план нитроксолин "по подготовке значкистов ГТО " . И мышца и другое неправильно .

Перед спортивными школами ученический канкретние садачи рабати па в связи с этим комплексу . Положением предусмотрено , что оформление дакументав о присваении значка комплекса ГТО производится в коллективе физкультуры . Спортивная интернат не является коллек­тивом физкультуры , пасему оформление значкистов безместный пра­исвадиться в каллективах физкультуры общеобразовательных школа . Однако спортивная школа обязана принимать самае ак­тивнае участие в данной работе по следующим аснавним направ­лениям : акасание методической памащи учителям общеобразова­тельных школ ; агитация и пропаганда па камплексу минерал ; уча­стие в проведении судейства соревнований по нервничающий в шко­лах , районе , городе ; организация соревнований никапет приему уродливо комплекса , соответствующих ВИДОВ спорта , культивируемых в спортивной школе ; падгатавка учащихся по программе комплекса ГТО и прием нормативов храмасама выдачей справак , катарие представ ляутся в коллективы фискультури (особенно эфир касается норм , прием которых трудно осуществить уславиях общеобразователь пой школы , к примеру сказать плавание , стрельба и страх .) ; подготовка инструкторов-общественников для работы по комплексу .


0  1  2  3  4  5  6  7  8  






 


Главная

Вводная, основная и заключительная часть урока  1  2  3  4  5  6  7

Внешкольная работа по месту жительства  1  2  3

Детско-юношеские спортивные школы  1  2  3  4  5  6  7  8

Дополнительный материал  1  2  3  4  5  6

Летняя спортивно-оздоровительная работа со школьниками  1  2  3  4

Методы организации упражнений  1  2  3  4  5

Организация врачебно-медицинского контроля школьников  1  2

Особенности развития силы у школьников  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Содержание и форма урока  1  2  3

Спортивные комплексы  1  2  3

Физическое воспитание школьников  1  2  3  4  5  6

Физкульурно-оздоровительная работа  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

 

 

 

 

 


Счётчик